Оборудование для мотоблока
На рынке представлены в широком ассортименте навесное и прицепное оборудование для мотоблока, а также адаптеры, универсальные крепления, что позволяет выполнять различные виды работ как на земельном участке, так и в хозяйстве:
- обработка почвы – культивация, вспахивание. Выполняется соответственно навесными фрезами и плугом;
- уход за посевом – окучивание. Специальный окучник-плуг с V-образным лемехом обрабатывает рядок с обеих сторон одновременно;
- посадка картофеля агрегатами типа КС-1, КС-1А, КСТ с заданным интервалом между клубнями на установленную глубину;
- сбор урожая картофеля механизмами веерного или вибрационного типов производительностью не менее 0,2 Га в час. Установки ККМ-1, КМУ-3, КК-6 осуществляют подъем земли и отделение её от плодов;
- заготовка сена, удаление кустарно-травянистой растительности на участке выполняется косилками роторного (на неровной поверхности при наличии кустарника и многолетних трав с крупными стеблями) или сегментного видов (заготовка сена из однородной травяной массы на ровных участках местности);
- очистка участка от снега, перемещение не слежавшегося грунта, планировка поверхности обеспечивается отвальным ножом бульдозерного типа. Для больших хозяйств при снегоуборке используют роторный агрегат СМБ-1;
- заготовка дров, обработка пиломатериалов – применяется универсальный комплекс, включающий стол с фиксаторами (ограничителями) и дисковые пилы для разных сортов и видов дерева. Механизм жёстко крепится к навесной трубе мотоблока, между шкивом вала отбора мощности и шкивом пилорамы надевается приводной ремень. Комплекс позволяет как продольный, так и поперечный распил деревянных заготовок (круглый до 25-30 см в диаметре, доски, горбыль). Непременное условие безопасности при работе – обеспечение надежной фиксации дерева по длине;
- транспортировка грузов с помощью прицепляемой одноосной тележки.
Вместительный кузов (некоторые модели оснащены механизмом опрокидывания для разгрузки сыпучих материалов) на прочной платформе обладает грузоподъемностью до 400 кг, а отдельное сиденье и лёгкий доступ к управлению добавляют удобство и эргономичность. Типовые размеры прицепного устройства мотоблока Нева (д*ш*в) – 1330*1110*300 (внутренние кузова), 2700*1250*1205 (габаритные. Мотоблок в комплекте с тележкой имеет завершённый вид полноценного транспортного средства.
Мотоблоки оснащаются различными двигателями
Мотоблок Нева МБ-23 СД – преимущества и области применения
Этот высококачественный дизельный агрегат производства компании Нева оснащен всем необходимым для исправной работы практически при любых погодных условиях. В комплектацию этого высококачественного мотоблока входит японский мотор марки Субару, отличающийся низким расходом топлива, длительным рабочим ресурсом и крайне низким уровнем издаваемого шума.
Благодаря низкой скорости при пахоте обработка почвы выполняется более качественно и равномерно. Небольшие габариты и доработанная трансмиссия позволяют обрабатывать даже самые труднодоступные участки.
В изначальные заводские параметры модели входит:
- мощность – 4,8 л. с.;
- количество скоростей передвижения – 2 передние/1 задняя;
- тип используемого горючего – дизель;
- максимальная глубина эффективной вспашки грунта – 20 см;
- масса – 115 кг.
В комплектацию этого популярного среди фермеров мотоблока Нева входит фирменный высокоэффективный масляный насос, распределяющий смазочный материал на детали двигателя агрегата в автоматическом режиме.
Мотоблок Нева – технические характеристики
Высокая надёжность агрегата, прочность конструкции, максимальная производительность и соответствие требованиям стандартов определены техническими характеристиками:
- габариты, д*ш*в, мм – 1740*650*1300;
- масса, кг – 100, модели 1991 г. – 86;
- тяга – 170 кГс;
- скорость на передачах, км/ч – I-3,0; II-11,45; ЗХ-2,57;
- устойчивость поперечная, градусов – 15;
- вал отбора мощности – боковой шкив;
- просвет, мм – 140;
- колея, ширина, мм – 320, с удлинителем – 570;
- радиус разворота, м – 1,1;
- рулевое устройство – штанга с промежуточной фиксацией положения;
- полоса захвата обрабатываемого участка, м – 0,8; 1,2 (зависит от количества фрез);
- глубина вспашки, см – 20;
- двигатель – бензиновый, карбюраторный четырехтактный воздушного охлаждения.
Мотоблок может выполнять широкий спектр работ
Двигатель
Выпускаемый заводом модельный ряд мотоблоков серии МБ 2 снабжается двигателями как отечественного, так и иностранного производителя. Соответствующая маркировка информирует о типе и марке мотора:
- мотоблок Нева МБ 2Б – агрегат укомплектован силовыми установками фирмы Briggs&Stratton мощностью 6, 6,5; 7,5 л.с.;
- МБ 2К – соответственно отечественными двигателями мощностью 6,1 и 7,6 л.с.;
- МБ 2Н – агрегат снабжен двигателем Honda мощностью 5,6 л.с.;
- МБ 2С – установлен мотор производителя Субару, мощность 7,1 л.с.;
Конструкция
Мотоблок МБ 2 согласно ГОСТ 28523-90 относится к категории машин среднего, а с двигателями 8 л.с. — тяжёлого класса, рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенных нагрузок и длительной непрерывной работы. Агрегат представляет собой одноосную колёсную платформу, на которой функционально размещены:
- двигатель;
- трансмиссия с механизмом сцепления;
- редуктор;
- штанга с органами управления;
- приспособления для сочленения прицепного и навесного оборудования.
Трансмиссия — классическая для мотоблоков клиноременная компоновка. Крутящий момент от вала двигателя к редуктору передаётся по каскаду шкивов. Включение привода осуществляется путём прижатия натяжного ролика. Управление сцеплением выведено на штангу. Использование прижимного ролика обеспечивает передачу усилия без потерь и предохраняет двигатель и редуктор от поломок при мгновенной максимальной пиковой нагрузке (наезд на препятствие, заклинивание навесного механизма). В таких случаях происходит лишь проскальзывание ремня привода по шкиву.
Мотоблоки Нева пользуются большой популярностью из-за своих рабочих характеристик
Редуктор – вертикально размещенная система шестерен в прочном алюминиевом корпусе. Кинетическая связь внутри редуктора обеспечивается цепной передачей. Привод колёс оснащен механизмом блокировки левого колеса, что обеспечивает снижение усилий пользователя при поворотах, движении по неровной поверхности, а также компенсацию нагрузки оси на скручивание. Современная разработка производителя – редуктор «мультиагро» для моделей Нева 2 — повысила эксплуатационные характеристики мотоблока.
Появились дополнительно передачи вперед и назад, расширен диапазон значений передаточных чисел шестерен, что позволяет машине работать в условиях повышенной нагрузки с большей производительностью без увеличения мощности силового агрегата. Переключение скоростей – рычагом, расположенном на корпусе редуктора. Задняя скорость на мотоблоке Нева может включаться ручкой, закрепленной на руле. Для этого устанавливается дополнительный шкив (обратный) и через него пропускается ремень привода.
Штанга управления — прочная, частично компенсирующая вибрацию при работе конструкция с выведенными на рукоятки органами управления мотоблоком. Предусмотрена регулировка положения по вертикали.
Устройство мотоблока Нева МБ 2
Как и любая другая спецтехника, мотоблок состоит из целого ряда совместно работающих компонентов. Рассмотрим основные детали, входящие в состав этого оборудования:
- двигатель (за счет этого агрегата выполняется выработка крутящего момента, которая переходит на ось);
- трансмиссия (этот компонент позволяет определить направление применения крутящего момента, а также количество оборотов двигателя);
- редуктор (данный агрегат позволяет равномерно распределять крутящий момент на ведущую параллельную ось);
- передаточные механизмы (позволяют перенаправлять крутящий момент от двигателя к редуктору и на ось);
- колесная база (за счет оси осуществляется передвижение устройства по поверхности, встречаются двухколесные и четырехколесные модели);
- рулевой механизм (за счет этого механизма имеется возможность выполнять управление мотокультиватором или мотоблоком Нева).
В данном случае были рассмотрены основные компоненты мотоблока, однако также в его устройстве присутствует целый ряд дополнительных механизмов и деталей.
Мотоблок Нева МБ 2 с двигателем Субару
Ни для кого не секрет, что на этот вид спецтехники монтируется не только двигатель Briggs Stratton. Также эти агрегаты могут оснащаться моторами компании Субару. Рассмотрим основные характерные черты этих устройств:
- более высокая мощность;
- меньшее потребление топлива;
- более высокие обороты;
- увеличенный ресурс службы мотора.
Все эти качества позволяют в существенной мере провести апгрейд схемы мотоблока, что также позволяет продлить ресурс службы аппарата.
Данный мотор – самый оптимальный
Технические характеристики мотоблока Нева МБ-2
- Скорость движения при максимальной мощности:
- на первой передаче — 1,8 км/ч;
- на второй — 6,1 км/ч;
- задний ход — 1,4 км/ч.
- Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
- на первой передаче — 3,3 км/ч;
- на второй — 12 км/ч;
- задний ход — 2,5 км/ч.
- Колея транспортная:
- без удлинителей полуосей — 320 мм;
- с удлинителями полуосей — 565 мм.
- Радиус поворота — 1,1 м.
- Дорожный просвет — 145 мм.
- Температура эксплуатации — -5…+35°С.
- Система зажигания — электронная бесконтактная.
- Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
- Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
- Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
- Шины — 4х10 модель Ф-106.
- Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.
Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:
- количество фрез — до 8;
- диаметр фрезы — 36 см;
- глубина обработки — 20-32 см;
- максимальная ширина захвата — 120 см;
- скорость обработки — до 0,12 га/ч.
Карбюратор
Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.
При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.
Размеры
Габаритные размеры техники:
- Длина — 1640 мм;
- Ширина:
- без удлинителей полуосей — 600 мм;
- с удлинителями — 850 мм;
- с культиватором — 600 мм.
- Высота с колесами — 1200 мм.
Особенности работы ДВС
Модификации Нева комплектуются так:
- Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
- Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
- Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.
Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.
Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.
Для них свойственны такие особенности:
- прочность корпуса;
- модернизированная система очистки воздуха;
- изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
- наличие электронного зажигания;
- изготовление гильз из прочного чугуна;
- установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
- использование металлических деталей вместо пластмассовых;
- быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
- небольшие размеры и вес.
Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.
Редуктор
Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.
Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.
Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.
Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.
Особенности устройства
Мотоблоки серии Нева МБ-2 считаются одними из наиболее распространенных. Их отличают замечательные технические характеристики, универсальность и не слишком высокая стоимость в сравнее и другими сериями мотоблоков этого производителя.
Они могут двигаться со скоростью 10 км/час и перевозить тяжелые габаритные грузы.
Модели оснащены четырьмя скоростями, две из которых задние. Благодаря клиноременной передаче можно быстро переставлять рычаг, шкив и ремень.
В комплекте к агрегату всегда идут различного назначения фрезы. Вес аппаратов 99 кг, а размеры довольно компактны, что позволяет перевозить его в багажнике автомобиля.
Агрегаты могут использоваться для:
- вспашки земли;
- посева зерновых и овощных культур;
- сбора урожая;
- работ в коммунальном хозяйстве и пр.
МБ-2 обладает множеством особенностей, которые отличают его от аналогичных моделей других производителей:
- Наличие автоматического декомпрессора, который облегчает запуск устройства в любую погоду.
- Бесперебойная и плавная работа двигателя.
- Гильза поршня, изготовленная из чугуна.
- Высококачественный воздушный фильтр, увеличивающий эксплуатационные возможности устройства.
- Возможность блокировать левое колесо и совершать разворот.
- Широкий диапазон рабочих скоростей.
- Практически бесшумная работа, благодаря чему можно работать достаточно продолжительное время.
Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 — что пишут по отзывам?
Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.
Антон, Рязань, РФ:
«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».
Гена, Боярка, Украина:
«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».
Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС
MБ1Б-6,0ФС
Мотоблок «Нева» МБ1-Б-6, ОФС — это агротехническое устройство, основной задачей которого является работа с почвами средней тяжести в условиях малого освещения.
С данной моделью мотоблока в жаркий период времени лучше всего работать в вечернее время или ранним утром, когда еще не взошло солнце, а также в пасмурную погоду.
Описание
Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton.
Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС
Основные функции и особенности модели:
- наличие фары, электростартера и генератора, с помощью которых можно работать даже при дефиците нормального освещения;
- авторская разработка производителя — редуктор МультиАГРО;
- мощный, надежный двигатель;
- высокая производительность в сочетании с уменьшенными затратами мощности.
Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС работает на 4 передачах: три передних, одна задняя. При использовании переброса ремня на второй ручей шкива можно применить дополнительные передачи, тем самым подобрав оптимальную скорость работы агрегата. Для удобства переброса ремня производитель разместил на мотоблоке поворотный щиток, а рычаг переключения передач можно обнаружить прямо на руле.
Еще одна функция: регулировка высоты руля и возможность выбора индивидуальной высоты для каждой рукоятки. Это облегчит работу на неровном слое почвы. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.
Возможность регулировки руля на мотоблоке «Нева» МБ1Б-6,0ФС позволяет подобрать нужную высоту для каждой рукояти, что удобно при выполнении работы на неровной поверхности. Техническое средство можно агрегировать с любым типом навесного оборудования, в том числе адаптировать мотоблок для уборки территории от снега, перевозки урожаев и груза.
Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС поставляется без опорного колеса.
Характеристики
Марка двигателя | Briggs&Stratton (США) |
Двигатель | I/C6.0 |
Мощность, л.с. (кВт) | 6.0 (4.5) |
Топливный бак, л | 3.8 |
Масса, кг | 75 |
Количество передач | (3+1)х2 |
Рабочий объем, см3 | 208 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Редуктор МультиАГРО |
Ширина культивации, см | 86-127 |
Число оборотов вала | 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
Обзор моделей мотоблоков «Нева»
Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.
Основные модификации:
- МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
- МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
- МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
- МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
- МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.
Двигатели мотоблоков Нева
В данный момент практически невозможно встретить новый мотоблок, у которого есть двигатель ДМ-1К. На смену пришли усовершенствованные, лучшие двигатели от производителей с мировым именем. Рассмотрим их:
- Двигатели Briggs&Stratton можно найти практически на каждой модели из линейки, но на модели МБ Компакт, МБ-1, МБ-2 устанавливают другие двигатели.
- Японские двигатели Yamaha стали новинкой и пришли на смену старым, которые сняли с производства. Они успели сделать себе имя надёжных агрегатов.
- Двигатели Honda относятся к числу профессиональных и устанавливаются на модели с классическим редуктором. Все двигатели от данного производителя очень качественные, надёжные и легко поддаются ремонту. Многие китайские бренды стараются скопировать и быть похожими на Honda, но это, понятно, не всегда возможно, зато легко найти дешёвые запчасти.
- Бытовые двигатели Kasei. Ещё пару лет назад у Невы не было китайских брендов, но теперь все изменилось. Модели будут идеальны в использовании в тех случаях, если спектр задач не слишком велик.
Достоинства и недостатки
Отечественные мотоблоки обладают рядом преимуществ:
- Высококачественные и надежные двигатели от ведущих зарубежных производителей.
- Эргономика (рукоятку можно регулировать в зависимости роста оператора и выполняемой работы).
- Герметичные цепные редукторы, корпуса которых изготавливаются из прочного алюминия.
- Возможность отключить один вал для маневренности.
- Отсутствие проблем с покупкой запчастей, комплектующих и навесного оборудования.
К недостаткам же можно отнести то, что в основном вес таких мотоблоков достаточно внушителен, что требует применения физической силы во время работы.
Именно поэтому мотоблоки Нева не подойдут женщинам.
Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации
Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.
Особенности
В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.
Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.
Состав
В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:
- винты;
- подшипники;
- оси;
- звездочки;
- корпус;
- втулки;
- рычаги переключения;
- зубчатые колеса;
- вал;
- муфта;
- полуоси;
- плата;
- пружина.
Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.
По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.
Нюансы применения
Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.
Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы
В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.
Возможные поломки
Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:
- на выходном вале начинает появляться масло;
- заклинивает цепь;
- нет кинематической связи;
- не переключаются передачи.
Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой
Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться
При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.
Двигатели мотоблоков Нева.
Сегодня уже не встретить новые мотоблоки Нева с отечественным двигателем ДМ-1К, разработанный еще в СССР. Он был снят с производства. На смену ДМ-1К пришли современные одноцилиндровые бензиновые двигатели от ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Yamaha, Honda, Kasei. Охлаждение двигателей — активное, воздушное.
Двигатели Briggs&Stratton устанавливаются на всю линейку Невы. На модели МБ Компакт, МБ-1 и МБ-2 могут устанавливать двигатели бытовой серии RS и профессиональных I/C и Vanguard. На модели МБ-23 только профессиональные двигатели Briggs&Stratton I/C мощностью 10 л.с., есть модель с электростартером и без. | |
Японские двигатели Yamaha пришли на смену двигателям Subaru серии EX (Subaru EX17, EX21, EX27), не так давно снятых с производства, но успевших зарекомендовать себя как надежные и экономичные силовые агрегаты. Устанавливают двигатели Yamaha на модели МБ-2 с классическим редуктором (MX175 и MX200) и на МБ-23 МультиАГРО (MX250 и MX300). | |
Двигатели Honda профессиональной серии GX устанавливаются на модели – МБ-2 МультиАГРО и МБ-23 с классическим редуктором. Двигателям данного бренда свойственна высокая надежность и ремонтопригодность. Многие китайские бренды копируют именно двигатели Honda, в результате – много дешевых запчастей и расходников. | |
Бытовые двигатели Kasei. Совсем недавно в линейке Невы не было двигателей китайских брендов, но теперь клиент может выбрать двигатели Kasei. Эти модели будут оптимальны для пользователей с небольшими задачами, например — обработать маленький участок земли. Встретить данные двигатели можно на моделях МБ-Компакт и МБ-2 с классическим редуктором. |
Модификации и моторная гамма
Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.
Самыми распространенными модулями являются такие:
- Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
- Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
- МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
- Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
- Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
- МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
- МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.
Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.
Технические характеристики
Мотоблок Нева МБ 2 выполнен по традиционной для данного сегмента схеме.
Габаритные параметры модели:
- длина – 1740 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота – 1300 мм;
- стандартная колея – 320 мм;
- колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
- дорожный просвет – 140 мм;
- минимальный радиус поворота – 1100 мм.
Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.
Рабочие характеристики техники:
- диаметр фрезы – 360 мм;
- глубина обработки почвы – до 200 мм;
- предельная ширина захвата – 1200 мм;
- скорость обработки – до 0,12 га/час.
Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 — что пишут по отзывам?
Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.
Антон, Рязань, РФ:
«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».
Гена, Боярка, Украина:
«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».