Плюсы и минусы оборудования
Среди преимуществ винтовых дизельных компрессоров стоит выделить:
- Низкий уровень вибрации;
- Высокая надежность и долговечность;
- Небольшие эксплуатационные затраты на обслуживание и эксплуатацию.
Кроме того, приборы имеют компактные габариты, достаточно легкие и способны проработать до 40 тысяч часов без ремонта при условии грамотного использования. Они оснащаются дизельным двигателями нового поколения, которые отличаются минимальным потреблением топлива, что делает затраты минимальными.
Смотрим видео, аспекты подбора оборудования:
Конструктивные особенности приборов обеспечивают их непрерывную работу в течение длительного периода времени. При этом не требуется постоянный контроль со стороны человека. Дизельные компрессоры этого класса производят воздух в конкретном диапазоне давления, что позволяет потребителю экономить на приобретении дополнительного оборудования.
Критерии выбора
Покупка передвижного дизельного компрессора должна осуществляться с учетом основных критериев его использования
В первую очередь обращают внимание на тип привода. Если предполагается использовать оборудование на отдаленной строительной площадке или при ремонте дорог, рядом с которыми нет электросети, то стоит купить дизельный агрегат
Они способны работать в автономном режиме и не зависят от наличия электричества.
Если предполагается работа сразу с несколькими устройствами, то необходимо выбирать модель соответствующей мощности.
Стоимость оборудования также является одним из главных аспектов выбора. Исходя из нее можно порекомендовать продукцию Компании Atmos. Ее продукция отличается высоким качеством при умеренных ценах.
Популярные модели компрессоров
Отечественный рынок предлагает покупателям различные типы таких агрегатов. Они отличаются по конструкции, марке производителя.
Продукция Atlas Copco
Среди наиболее популярных продуктов изделия компаний:
- Atlas Copco;
- Airman;
- Porta.
Дизельные агрегаты бельгийского производителя отличаются надежностью, невысоким расходом топлива, удобной эксплуатацией.
Они представлены широкой линейкой и классифицируются по:
- Конструкции;
- Давлению;
- Производительности.
Компания выпускает как передвижные, так и стационарные модели. Причем последние могут укомплектовываться опорами. Передвижные наоборот отличаются максимальной мобильностью и могут буксироваться со скоростью до 90 км/ч.
Передвижные дизельные модели марки Atlas Copco
Давление у различных моделей Атлас Копко находится в диапазоне от 7 до 35 бар, а производительность достигает 65 м³/мин. Комплектуются такие приборы двигателями марок Deutz или Caterpiller, которые отвечают самым строгим требованиям европейских стандартов по экологии.
Передвижные агрегаты Airman обладают производительностью до 11 тысяч литров в минуту при давлении в 7 бар. Они комплектуются ресивером, имеют шасси и могут легко транспортироваться по строительной площадке, а при необходимости и по городу.
Прибор помещен в шумоизолирующий кожух, поэтому создает минимальный шум в процессе эксплуатации. Эта особенность позволяет купить дизельный компрессор, если требуется его установка в непосредственной близости к рабочему месту.
Смотрим видео о передвижной модели марки Порта:
Агрегаты Porta оснащены винтовым приводом и предназначены для использования в процессе проведения дорожных, ремонтных работ. Несмотря на свои небольшие габариты они обладают отличной производительностью при низком уровне шума и минимальном расходе топлива. Прибор оснащен откидным шумозащитным кожухом, выполненным из металла и может поставляться как на шасси, так и на опорах.
Прибор укомплектован двигателем с системой холодного запуска, которые относятся к наиболее экономичным и малошумным. Токсичность выхлопа в нем соответствует европейским стандартам.
Подведем итоги
Применение этих агрегатов позволило значительно облегчить труд человека, но так как на дизельный компрессор цена достаточно высокая, то выбирать его следует основательно. Прежде чем совершить покупку, следует уточнить степень очистки воздуха прибором и наличия в нем влаги. При проведении работ требующих особых условий компрессор может укомплектовываться осушителем и фильтрами. Рекомендации по эксплуатации и обслуживания прибора обычно указаны в инструкции по эксплуатации. При их соблюдении оборудование прослужит длительный срок.
Область использования передвижного компрессора
Передвижные компрессоры можно использовать в гражданском и промышленном производстве, их применяют во время укладки дорожного полотна. Такое устройство снабжает сжатым воздухом специальные отбойные молотки, а также остальные инструменты, нашло использование в буровых установках и при испытании (прессовке) трубопроводной системы.
Компрессоры используются в окрасочных и пескоструйных работах, во время укладки инженерных сетей и остальных оптоволоконных линей связи. Довольно простая и надёжная конструкция помогает создать наиболее высокий уровень в надёжности устройства
Во время выбора агрегата стоит обращать повышенное внимание на большое число факторов. Но главным условием для покупателя станет бюджетная стоимость
В зависимости от разновидности аппарат способен обладать компактными размерами, электронной системой использования, управлением настройками двигателя, небольшим уровнем вибрации, а также низким уровнем шума и надёжной системой фильтрования, которая поможет работать даже в условиях очень сильной запылённости. В компрессоры включается особая защита от разгерметизации и утечек различной жидкости.
Наилучшим вариантом станет приобрести дизельное устройство с винтовой ступенью сжатия воздуха. Устройства выпускаются на шасси для того, чтобы обеспечить им мобильность. К главным преимуществам такого оборудования можно относить долговечность, качество применяемых для использования механизмов, материалов, надёжность и низкий уровень шума. Прибор очень редко ремонтируют, один раз за 10−20 лет.
Устройство и работа дизельного оборудования
Конструкция такого агрегата может обладать двумя типами компрессорных блоков:
- Поршневые.
- Винтовые.
Оборудование последнего типа обладают наибольшей популярностью. Их стоит отнести к передвижным объёмным компрессорам и работают они таким способом. Воздух начинает всасываться таким агрегатом через специальные фильтры, которые при этом оснащаются сменными деталями. В этом блоке происходит процесс очистки окружающего воздуха и направления его в многофункциональный регулятор. Лишь после такого процесса воздушные массы будут попадать в винтовой блок, где они будут перемешены с маслом, а после сожмутся.
Возникшая в результате таких процессов смесь, пройдёт через особый радиатор, который поступает на выход дизельного компрессора. В это время в сепараторе может возникнуть отделение масла с подачей его в отельный винтовой блок. Его перемещением будет управлять клапан в специальном термостате, отправляя по малому или же большому кругу, в зависимости от общей температуры. Но, прежде чем масло будет попадать в блок происходит очищение от твёрдых вкраплений, проходя перед этим через дополнительные фильтры.
Конструкция дизель — компрессора также включает в себя:
- Вентилятор.
- Двигатель (внутренний или же электрический).
- Клапан, содержащий минимальное давление.
Винтовой блок в устройстве будет включать в себя сразу четыре ротора:
- Ведущего.
- Ведомого.
Они расположены в зацеплении и отвечают за процесс сжатия воздуха, который происходит таким образом. Несмотря на то, что зубья в блоках расположены в зацеплении, между их открытыми полостями у корпуса винтового блока образуется определённая ёмкость, в которую во время вращений роторов нагнетается дополнительный воздух. Во время работы оборудования происходит закрытие в полостях и уменьшается общий объём между ними, что приводит к резкому повышению давления. Во время того как достигается нужная величина сжатый воздух начинает поступать в нагнетательный патрубок.
Чтобы пройти полный цикл сжатия нужно совершить один оборот ведущего ротора. Если сравнивать винтовой прибор и поршневой, то чётко будет прослеживаться разница в процессе сжатия. В поршневом компрессоре она возникает за счёт возвратно-поступательного движения поршня в самом цилиндре.
Распространённые модели
В отечественном рынке производства покупатель может приобрести различные виды такого оборудования. Они будут различаться друг с другом по конструкции, а также марке производства.
Самым популярным продуктом, можно назвать продукцию от таких компаний, как
- Porta.
- Airman.
- Atlas Copco.
Дизельные устройства от производителя из Бельгии отличаются особым показателем надёжности, невысоким процентом расхода топлива, а также удобным использованием.
Такие модели представлены широкой линейкой и могут быть расформированы по группам:
- Конструкция.
- Давление.
- Общая производительность.
При этом предприятия способны выпускать как передвижные, так и стационарные разновидности устройств. При всём этом последние могут быть укомплектованы определёнными опорами. Передвижные же агрегаты, наоборот, отличаются максимальным показателем мобильности и способны буксироваться с общей скоростью около 90 километров в час.
Давление у разных видов Атласа Колко может находиться в общем диапазоне от 7 до 35 бар, а производительность будет доходить до 65 метров кубических в минуту. Совершается комплектация таких устройств двигателями от производителей Deutz либо Caterpiller, которые отличаются строгими нормами и требованиями от европейских стандартов качеств в области экологии.
Передвижные устройства Airman имеют общую производительность около 11 тысяч литров в минуту при общем давлении около 7 бар. Вместе с ними в наборе имеется ресивер, прибор обладает шасси и может очень просто и быстро транспортироваться по строительной площадке, а при особой необходимости и по всему городу.
Прибор находится в шумоизолирующем кожухе, именно по этой причине создаётся минимальный уровень шума во время использования. Такая особенность помогает приобрести дизельный компрессор, если нужно произвести его установку в непосредственной близости к самому рабочему месту.
В устройствах Porta имеется свой винтовой привод, который нужен для применения в процессе осуществления дорожных и ремонтных работ. И несмотря на свои небольшие размеры они заключают в себе высокий показатель производительности при низком уровне шума и минимальном количестве топлива. Прибор заключает в себя откидной шумозащитный кожух, который произведён из специального металла и способен оставаться как на шасси, так и на специальных опорах.
Прибор собран специальным двигателем с системой холодного запуска, которую можно отнести к наиболее экономичной, а также довольно тихой. Токсичность выхлопных газов в этом устройстве будет соответствовать европейским стандартам.
Использование таких видов агрегатов позволило во много раз облегчить работу человека. Но так как на дизельный компрессор стоимость будет довольно большой, то совершать его выбор стоит очень внимательно и разумно. До того как приобрести прибор, нужно уточнить степень очистки всего воздуха устройства и наличия в нём влажности во время проведения работы, которая будет требовать усилий самого компрессора. Прибор может укомплектовываться осушителем и фильтрами. Рекомендации по использованию такого прибора будут описаны в инструкции по использованию. При их комплексном соблюдении устройство сможет прослужить довольно долгое время.
Сферы применения дизельного компрессора
На сегодняшний день без применения дизельных компрессоров не обходится практически любое промышленное предприятие или строительный объект, нефтедобывающие или горнодобывающие заводы, ведь использование сжатого воздуха очень ценно, а значит, и спрос на оборудование по его воспроизведению будет всегда увеличиваться.
- Компрессор на дизельном топливе – это, прежде всего, источник энергии, которого может не оказаться в поле деятельности. Сегодня многие строительные работы проводятся вдали от электростанций, а рабочие нуждаются в бесперебойной и, порой, длительной работе инструментов и оборудования.
- Дизельные компрессоры помогают разрешать и другие задачи. Они используются для слаженной работы насосов по перекачке нефти, жидких и пылящих материалов, при фасовочных работах и др.
- Компрессоры применяются на предприятиях, где используются пневматические инструменты (пескоструйные аппараты, например), которые, как правило, работают только с помощью подачи воздуха, электроэнергия при такой работе может и не требоваться. Поэтому применение дизельных нагнетателей воздуха здесь очень актуально.
- При повреждении электросетей или участков трассы также проводятся работы при помощи подаче воздуха. И в данном случае не обойтись без компрессора на основе работы дизельного топлива.
По каким параметрам классифицируются дизельные компрессоры
Человечество начало использовать принцип нагнетания воздуха много веков назад. В примитивном виде компрессоры применялись в старину еще в кузнечных цехах. С течением времени устройство модернизировалось, но принцип его работы остался неизменным.
Технический прогресс привел к необходимости поиска особых условий сжатия и снабжения выходящего воздуха теми или иными характеристиками в плане состава. К тому же некоторые отрасли промышленности нуждаются в сжатии не воздуха, а различных газов, в числе которых могут быть токсичные или взрывоопасные.
Классификация компрессорных установок, работающих на дизельном топливе, осуществляется по целому ряду признаков, в частности:
- по особенностям работы (различают объемные и динамические устройства).
- по сфере использования.
- по степени давления на выходе.
- по типу привода.
- с точки зрения охлаждения и его особенностей.
- по производительности.
Самой общей классификацией компрессоров считается классификация по принципу работы, то есть по особенностям нагнетания воздуха или газа. С этой точки зрения системы, ставшие темой нашего разговора, бывают двух видов – объемными и динамическими.
Что касается динамических компрессоров, то они повышают давление за счет передачи газу или воздуху собственной кинетической энергии.
Сжатие воздуха (газа) в компрессорах разных типов осуществляется несколькими способами, при этом разными будут также условия сжатия, характеристики газа на выходе, и пр. Это обеспечивает возможность полностью адаптировать устройство в зависимости от выполняемых задач и создать оптимальные условия для достижения поставленной цели.
Классификация по мощности
Если более детально говорить о разновидностях дизельных компрессоров с точки зрения их мощности, все системы делятся на 3 группы:
- стандартного давления (7 бар);
- среднего давления (от 8 до 14 бар);
- высокого давления (максимальный показатель – 35 бар).
Поговорим о каждом из видов более подробно.
Стандартного давления
Купить дизельные компрессоры среднего давления, которое не превышает 7-ми бар, целесообразно, когда возникла необходимость работать круглосуточно, останавливая систему лишь с целью выполнения планового техобслуживания.
Качественные и надежные агрегаты, характеризующиеся повышенной износостойкостью, а также компактность подобных моделей и их доступная цена по сравнению с другими разновидностями диктуют высокую популярность таких систем и из востребованность на рынке. Устройство может оборудоваться шасси и простейшим тормозом, передвижные варианты, у которых шасси отсутствует, можно перевозить в кузове грузового авто без предварительной регистрации их в ГИБДД.
Область использования таких моделей достаточно широка и разнообразна. Это подключение пневмоинструмента, инструмента с насосами, предназначенными для подачи раствора, пневмоподающих установок, а также компактных покрасочных установок абразивоструйного принципа действия.
Отличным примером передвижного дизельного компрессора со стандартным давлением является Denyo DIS-685ESS. Производительность этой модели составляет 19,4 кубометров в минуту, давление – 0,69 Мпа. Она оснащена дизельной силовой установкой мощностью 134,5 кВт, расход топлива находится на уровне 31 л/час.
Преимуществами данного компрессора является продолжительность службы, которая в 3-4 раза превышает аналогичный показатель у китайских моделей аналогичной мощности. Отдельного внимания заслуживает высокопроизводительный экономичный мотор и его способность выдерживать высокие нагрузки.
Среднего давления
К этой группе относится оборудование, степень давления в котором находится на уровне 8-14-ти бар. Оно характеризуется оптимальным сочетанием высокой производительности и мощности, которое диктует широкую сферу использования.
Исполнение таких устройств весьма различно. Так, модели на шасси характеризуются должной мобильностью и простотой транспортировки, а установки на опорах позволяют пользоваться системой, не доставая ее из кузова авто.
Устройства средней мощности отлично зарекомендовали себя во время выполнения покрасочных работ и пескоструйной обработки, в ходе бурения отверстий, прокладки кабелей и т.д.
В качестве примера установок среднего давления можно привести винтовой дизельный компрессор «Ремеза BP10-30». Его производительность составляет 800 л в минуту, а мощность – 30 кВт. Преимущества этого устройства состоят в высокой производительности, продолжительности работы и отличной износостойкости.
Немаловажным плюсом является также низкий уровень шума и вибрации в процессе использования и компактный размер по сравнению со многими аналогичными машинами. Срок безремонтной эксплуатации «Ремезы» составляет больше 7-ми лет, поэтому купив ее, можно надолго забыть о необходимости ремонта и обслуживания компрессорного оборудования.
Высокого давления
Это модели с наиболее широкой сферой применения, которые задействованы практически во всех сферах промышленности и народного хозяйства, характеризуясь высокой производительностью и способностью нагнетать воздух (газ) под огромным давлением и тем самым восполнять потребности любого типа.
Незаменимы они на предприятиях нефтегазовой отрасли, без них не обойтись во время бурения скважин и в геологической разведке. Для простоты и удобства транспортировки они оснащаются колесными шасси.
Отличным примером компрессора высокого давления является система Doosan XXHP1270/XHP1500, оснащенная мощным 6-тицилиндровым дизельным двигателем CATERPILLAR C-18 с функцией водяного охлаждения.
Эта модель способна работать в двух рабочих давлениях – 34,5 бар при производительности в 36 кубометров в минуту и 24,1 бар (производительность в таком случае составит 42,5 кубометров). Главное назначение системы – бесперебойное снабжение большими объемами сжатого воздуха технологических процессов и различного рода промышленных объектов.
Основные моменты выбора компрессора
1
Важно понять, для каких целей Вам нужен компрессор на дизельном топливе. Наполнение оборудования будет отличаться при разных видах работ
Существуют мобильные и стационарные компрессоры, винтовые и обычные, малогабаритные и больших размеров, способные работать при любых климатических условиях на открытом пространстве или только в закрытых помещениях, а главное – выдерживающие продолжительную и суровую эксплуатацию (например, компрессор на 13 бар) или же необходимые на пару часов работы.
2. Далее – выбираем производителя. Их достаточно много, и каждый скажет, что его оборудование – лучшее
Но при выборе высокоэффективного оборудования стоит обратить внимание на такие названия, как: Ingersol-Rand, GHH Rand, Atlas Compo, Termomeccanica Compressori – это те компании, которые качественно производят винтовые компрессоры. Из надежных производителей двигателей стоит выделить, пожалуй, Alup (Германия), Deutz (Германия), Doosan (США), Cummins (США), Perkins (США), Airman (Япония)
3. Близкорасположенный сервисный центр. В любом случае, может понадобится установка дополнительного оборудования к основному компрессору или выйдет из строя какая-либо деталь
Важно в процессе работы оперативно устранить неполадки, иначе на производстве возникнет простой, что повлечет за собой другие проблемы. Поэтому сервис-центр с опытными специалистами неподалеку – важный момент при выборе спецтехники
4. Стоимость компрессоров. Как правило, чем более известен производитель и торговая марка, тем будет выше цена оборудования. В этом вопросе надо разобраться с соотношением «цена-качество» и выбрать достойную модель, которая подойдет Вам не только по стоимости, но и по надежным характеристикам.
5. Покупка недешевой техники или аренда компрессора? Если Вы возглавляете крупную промышленную компанию и производство сжатого воздуха – основная задача завода, тогда стоит вложить деньги на покупку качественного оборудования. Если же Вам необходимо пневматическое оборудование на определенный период работы, тогда лучше взять в аренду компрессор. Это, во-первых, позволит значительно сэкономить денежные средства на его приобретение, а, во-вторых, арендуя то или иное оборудование, Вы можете рассчитывать на помощь в его установке и устранении неполадок по ходу эксплуатации сотрудниками компании, у которой Вы берете технику на какой-либо срок. К тому же, если со временем Вам понадобится компрессор с более мощным двигателем, например, то можно будет просто обменять взятый в аренду компрессор на улучшенную модель, без дополнительных финансовых затрат.
Компания «Дизель-машинери» предлагает в аренду спецтехнику любых мощностей и высокой работоспособности по доступным ценам. А опытные специалисты помогут с установкой оборудования и гарантируют устранить неполадки в кратчайшие сроки.
Вы также можете обратиться к нам за консультацией при выборе дизельного генератора или компрессора любой торговой марки и модели.
Незаменимое оборудование в строительной сфере
Устройства этого класса применяются очень давно. Чаще всего их можно увидеть при проведении дорожных работ. Используемые при их проведении отбойные молотки нуждаются в постоянном обеспечение сжатым воздухом. С этой задачей отлично справляются передвижные дизельные компрессоры.
Незаменим этот вид оборудования и при бестраншейной прокладке труб, их продувке и опрессовке, обеспечивая работу пневмопробойников, пескоструйных и других аналогичных аппаратов.
Смотрим видео, сфера применения агрегата:
Возможно использование дизельных компрессоров как резервного источника обеспечения воздухом предприятий. А так как они являются автономными и не зависят от электричества, то могут быть доставлены на любой строительный объект и приведены в рабочее состояние в кратчайшие сроки.
Достоинства и недостатки винтовых дизельных компрессоров
Среди плюсов можно выделить:
- Высокий показатель надёжности и долговечности.
- Низкий показатель вибрации.
- Небольшой процесс эксплуатационных зарплат на использование, а также обслуживание прибора.
Кроме этого устройство обладает компактными габаритами, довольно комплектованные и могут проработать около 40 тысяч часов без дополнительного ремонта при условии грамотного применения. Они также оснащены дизельным двигателем нового поколения, который будут различаться минимальными затратами топлива, что делает затраты совсем минимальными.
Конструктивные особенности устройства помогают обеспечить их непрерывное функционирование в течение долгого промежутка времени. В это время не стоит совершать постоянный контроль со стороны человека. Дизельный компрессор такого типа будет производить воздух в конкретном диапазоне давления, что помогает потребителю экономить дополнительную энергию на покупке дополнительного прибора.