Замена масляного насоса бензопилы хускварна

Правила обкатки

Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.

Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:

  • 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
  • 20 секунд на ХХ без нее.

После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.

В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:

  • не перегревать силовую установку;
  • не работать долго на ХХ;
  • максимально не нагружать;
  • сдерживать длительную пробуксовку муфты.

После окончательной приработки проводят такие работы:

  • осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
  • очистка нагара на всех деталях;
  • проверка крепежей;
  • сборка;
  • подготовка горючей смеси;
  • регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.

Пильной цепи также нужна обкатка

Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой

Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.

Как Снять Масляный Насос На Бензопиле

Ремонт масляного насоса бензопилы

своими руками

Как разобрать и собрать бензопилу: карбюратор и масляный насос

Бензопила – неподменное устройство при деревозаготовительных, строй и садовых работах. При правильном уходе, также своевременных профилактических и ремонтных работах бензопила просто управится с порезкой как маленьких ветвей, досок, брусков, так и с большими бревнами, деревьями, столбами, которые другим инвентарем «не возьмешь».

Процесс разборки бензопилы

Устройство бензопил

Конструктивно все бензопилы, независимо от производителя (Хускварна, Штиль, Партнер, Дружба либо др.) не имеют суровых различий. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты на бензопиле штиль. Часто у людей, использующих в работе бензопилы, в процессе обслуживания возникает вопрос о том, как снять сцепление на бензопиле. Снутри хоть какого корпуса постоянно размещаются:

  • бензиновый двигатель;
  • бак для бензина;
  • стартер;
  • шина.

Можно наглядно поглядеть, как разобрать бензопилу на видео, до того как разбирать самому.

Неважно какая бензопила в процессе использования подвержена поломкам из-за испытываемых больших нагрузок. Для устранения большинства поломок просто нужна разборка

Всераспространенные препядствия, требующие разбора и выявления неисправности:

  • не заводится движок;
  • сходу после заведения движок глохнет;
  • пила глохнет при начале распиливания;
  • утрата мощности;
  • посторонние звуки во время работы;
  • пила «забуханкаывается».

Самые всераспространенные неисправности связаны с нарушениями функционирования системы топливной/масляной подачи, системы выхлопа, зажигания, поршнево-цилиндровой системы, муфты сцепления, тормоза цепи, шины.

Для выявления и исправления таких дефектов будет нужно разобрать бензопилу (Хускварна, Штиль, Партнер либо др.).

Ремонт протечки масла

Как в случае с хоть каким другим оборудованием, разборку бензопилы и ее ремонт следует создавать только после исследования устройств и их механизма работы.

Обычно обладатели бензопил наблюдают протечки масла, которое должно смазывать цепь. Предпосылкой протечки может выступать нехорошая герметизация в местах крепления топливного шланга к бензобаку либо насосу.

Для решения данной препядствия будет нужно проверить топливный шланг на наличие повреждений. Как известно Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле а пильная цепь стоять. По мере надобности следует произвести его подмену, либо хотя бы помыть и обезжирить его. После чего произвести установка, применяя герметик. Если неувязка не устранена, то шланг ни при чем.

Система автоматической смазки цепи

Всякий кто учил физику, понимает, что в момент движения цепи по шине возникает трение, которое, в свою очередь приводит к повышению температуры в рабочей зоне и преждевременному износу деталей. Для смягчения этого процесса, необходимо постоянно смазывать рабочую зону. Собственно, с этой целью и была разработана система смазки цепи.

Система смазка пильной цепи

Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким образом, чтобы при повышении нагрузок масло выделялось в больших объемах, на холостых оборотах система прекращает свою деятельность.

Система автоматической смазки цепи:

  • Масляный бачок. Резервуар для заправки, в зависимости от модели, может иметь разную вместительность и располагаться в различных местах. Чаще всего, производитель размещает емкость в картере двигателя;
  • Фильтр. Устанавливается непосредственно в бачке;
  • Маслопровод. Шланг, небольшого диаметра, изготовленный из температуро и маслостойких материалов;

Масляный бачок

Червячная передача

Маслонасос

Шина бензопилы (смазка звездочки)

  • Маслонасос. Главный узел системы. Дозирует подачу масла на цепь;
  • Червячная передача. Служит для передачи усилия от двигателя бензопилы на маслонасос;
  • Шина. В данном случае, эта деталь выполняет двойное назначение. Дело в том, что в пильной шине есть каналы и пазы для прохождения смазочных материалов;

Принцип работы

При запуске двигателя и увеличении его оборотов, крутящее усилие передается на вал маслонасоса. Чем больше вы давите на акселератор, тем больше давление в маслопроводе – тем большими дозами масло поступает по маслопроводу в сторону пильной гарнитуры.

Устройство системы автоматической смазки цепи

Трубка маслопровода заканчивается в точке соприкосновения картера мотора и пильной шины. Как мы уже упоминали, на ней есть пазы и масляный канал, по которому смазка поступает на цепь. В самой пильной цепи также есть проточки, которые разгоняют масло по всей шине.

Некоторые новые модели бензопил оснащены регуляторами подачи масла. Это удобная функция, позволяющая увеличить или уменьшить расход смазки, в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности работы.

Основные признаки неисправности

Как выяснить в котором режиме функционирует ваша бензопилы, исправна ли она, или появились проблемы. В наихудшем случае, двигатель просто не запустится, или заведется и сразу заглохнет.

Признаки, указывающие на то, что бензопила нуждается в ремонте:

  • При работе ощущается запах жженой древесины, стружка изменила цвет на темно-коричневый;
  • Наблюдается быстрое затупление звеньев цепи и самой шины;
  • Упала производительность работы бензопилы;
  • Уровень масла в бачке остается постоянным;

Поскольку мы выяснили, что наша бензопила имеет неисправности, пора переходить к поиску поломки. Сразу отметим, в некоторых случаях, ремонт в домашних условиях невозможен.

Поломки смазочной системы, которые возможно исправить самостоятельно:

Произошел обрыв маслопровода. Самое трудное диагностировать эту поломку. Но если вам все же удалось обнаружить обрыв или участок протекания масла остается просто заменить изношенную деталь; Маслопровод бензопилы Маслонасос

  • Засоренность фильтра или маслопровода. Здесь также не возникает особых проблем, тщательно прочистите все детали, при необходимости их следует заменить. Очистку маслопровода рекомендуем проводить сжатым воздухом;
  • Износ резьбы на валу маслонасоса. В этом случае поможет только замена детали;
  • Неисправность маслонасоса. Наиболее сложная поломка. Решается ремонтом узла или его полной заменой.

Деловое свидание, встреча

По своим параметрам пила предназначена для решения повседневных задач. Благодаря легкому весу, компактным размерам и низкой цене, он идеально подходит для небольших работ: резка дров, досок, рубка веток деревьев, уборка деревьев и кустарников на участке.

Кстати, бензопила пользовалась большим спросом у дорожников благодаря своей компактности и надежности. Это было идеально для долгой обрезки деревьев на городских улицах.

Несмотря на любительский класс, бензопила была и остается очень популярной среди лесозаготовителей, так как она идеально подходит для небольших работ при заготовке дров.

READ Регулировка Карбюратора Бензокосы Husqvarna 128r

Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками

бензопил Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным. Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками. Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.

Как отремонтировать масляный насос бензопилы

Для бензопил, оснащенных таким масляным насосом симптомы поломки и методы ремонта идентичны. Во многом избежать быстрой замены деталей и узлов можно благодаря постоянному обслуживанию системы смазки бензопилы. Но если случаются поломки, то основными симптомами будут:

  • Отсутствие подачи масла из бака при его наличии в нем;
  • Подтекание масла при неработающей бензопиле;
  • Повышенный расход масла, или наоборот, минимальный расход во время работы;
  • Нестабильная подача масла во время работы.

Отсутствие подачи масла не всегда свидетельствует о поломке именно масляного насоса, скорее всего во время замены шины или регулировки натяжения цепи. Также в ситуации с недостаточной подачей смазки возможна ситуация когда забиты каналы смазки в самой шине и выходное отверстие подачи смазки. Методы устранения неисправности просты – прочистка каналов, начиная от каналов шины и заканчивая каналом подачи масла из бака.

Следует понимать, что большинство симптомов все-таки свидетельствует о неисправности всей системы смазки, а значит, все равно придется снимать и разбирать насос полностью, и поэтому лучше подойти к ремонту комплексно, аккуратно разобрав все составные части бензопилы.

Подтекание масла может быть следствием потери герметичности шлангов подачи масла, или непосредственно масляного бака. Разборка насоса в данном случае не проводится, обследуются все шланги, особенно в местах соединений и изгибов, и конечно, масляный бак. Ремонт таких узлов проводится путем полной замены элемента на новый.

Повышенный расход масла может быть причиной как низкого качества масла, так и выработкой плунжера и корпуса насоса, благодаря чему большее количество масла попадает на цепь.

Нестабильная подача масла обычно связана с недостаточно плотным прилеганием шины к корпусу пилы, вследствие этого или нарушения герметичности резиновой прокладки. Устраняется такой недостаток подтяжкой гаек крепления шины и заменой резиновой прокладки.

Как настроить бензопилу

В процессе осуществления ремонта бензопилы Хускварна своими руками выявляют некоторые неисправности, которые появились в результате неправильных регулировок зажигания и настроек карбюратора.

Механизм отвечает за обороты мотора и настраивается для эксплуатации с учетом нужных условий:

  • климат:
  • высота над уровнем моря;
  • бензин;
  • нагрузки;
  • применяемое масло.

По умолчанию для продуктивной работы заводские установлены во время проведения испытаний.

Устройство имеет 3 настраиваемые области:

  • «Л» — жиклер низких оборотов;
  • «Х» — жиклер высоких оборотов;
  • «Т» — регулировочный винт холостого хода (ХХ).

Стандартные настройки имеют вид:

  • «Х»=11/4 оборота;
  • «Л»=11/4 оборота.

Чтобы настроить бензопилу, после обкатки выполняют регулировку карбюратора: сначала занимаются жиклером «Л», затем винтами ХХ «Т» и «Х». При вращении «Л» и «Х» по часовой стрелке качество рабочей смеси «воздух — топливо» ухудшается, при вращении против — обогащается. Вращение винта «Т» по часовой стрелке повышает обороты ХХ.

Ремонт карбюратора выполняется специалистом.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.

Маслонасос Штиль 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 180 сразу же за маслонасосом.

Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

ТОП 5 популярных брендов

Экономия на смазочных материалах приводит к ускоренному износу деталей бензопилы, а то и к ее поломке. Мы уже отмечали, что ни в коем случае нельзя употреблять отработанные жидкости – это верный шаг уничтожению вашего инструмента. Не рекомендуется заливать дизельные масла, веретенку и другие суррогаты. Они не подходят для таких целей и плохо влияют на производительность работы и долговечность бензопилы.

Husqvarna Chain Oil

Oleo-Mac Polar Lube

Постоянное применение заменителей ускоряет износ цепи и шины на 30-40%. При использовании переработки эта цифра подымается до 60-70%. Решайте сами – есть ли смысл экономить на масле для смазки цепи бензопилы.

Рекомендуемые масла для смазки цепи:

  • Husqvarna Chain Oil. Отличное решение для работы в умеренных климатических условиях от известного производителя садовой техники;
  • Oleo-Mac Polar Lube. Хорошо зарекомендовало себя при работе в температурных режимах от -150 до +300 по Цельсию. Не загрязняет окружающую среду;

MANNOL Kettenoel

Liqui Moly Suge-Ketten

STIHL ForestPlus

  • MANNOL Kettenoel. Обладает хорошими адгезионными свойствами, что обеспечивает качественную смазку цепи. Применяется при температурах от — 150С и выше;
  • Liqui Moly Suge-Ketten. Высококачественное универсальное минеральное масло, надежно защищающее вашу бензопилу. Применяется как при высоких, так и при низких температурах;
  • STIHL ForestPlus. Отличный выбор для профессионалов. Хорошо защитит вашу цепь, при работе в тяжелых и экстремальных условиях;
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий