Замена муфты сцепления бензокосы

Как пользоваться?

Перед тем как приступить к работе с пилой необходимо выполнить несколько задач:

  • Прочитать инструкцию по эксплуатации.
  • Собрать пильную часть в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Заправить маслом отсек автоматической подачи смазки.
  • Произвести обкатку двигателя.

При использовании бензопилы производитель рекомендует надевать защитную одежду и наушники. Также использовать пилу нельзя при плохом самочувствии, после употребления лекарственных препаратов и алкоголя. Запрещается работать в условиях повышенной влажности.

Заметка! Во время работы двигателя возникает шум выше 100 Дб, что является опасным для человеческого уха. При длительной работе может возникнуть нарушение координации движений, белые пятна и нарушения слуха. Во избежание этих последствий рекомендуется использовать специальные наушники.

При заправке или дозаправке двигатель бензопилы необходимо остановить. Следует внимательно обращаться с горючим, оно легко воспламеняется.

Бензопила цепная Champion 241

Как снять сцепление на триммере / как снять сцепление на бензокосе

  1. Чтобы снять сцепление на триммере (снятие сцепления на бензокосе аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления триммера.
  2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления триммера, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

Конструкция и принцип действия механизма сцепления бензопилы

Большинство лесопильных предприятий не понимают принцип действия механизма сцепления бензопилы. Не обязательно знать принцип работы на работе, но в случае неисправностей вам нужно будет узнать конструкцию и особенности сцепления бензопилы.

Современные бензопилы оснащены центробежными механизмами сцепления. Центробежная муфта. Это означает, что ее производительность зависит от крутящего момента двигателя. Основным назначением сцепления на бензопиле является обеспечение передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к гарнитуре (цепи) пилы. Устройство работает в автоматическом режиме, и как это происходит, мы узнаем подробно.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой является зубчатой ​​передачей
  • Прокладки трения. Под действием центробежной силы они движутся, зацепляясь с барабаном
  • Пружина. Обеспечивает давление коленчатого вала

Теперь о принципе работы бензопилы сцепления.

Когда запускается двухтактный двигатель инструмента, коленчатый вал начинает вращаться. Муфта прикреплена к валу, с которым цепь соединена звездочкой. Когда бензопила работает на холостом ходу (частота вращения вала до 2700 об / мин), то есть спусковой механизм акселератора не растягивается, пружина прижимает фрикционные колодки, так что крутящий момент не передается на барабан.

Как только пила выбирает инструмент и начинает увеличивать скорость (максимум 14000 об / мин), цепь начинает двигаться на шине. Это связано с тем, что скорость вращения коленвала увеличивается. Из-за силы инерции фрикционные прокладки (также называемые противовесами) движутся и сцепляются с внутренними стенками барабана. В результате барабан движется, что связано звездочкой. Вращающаяся звездочка ведет цепь.

Принцип действия механизма прост, из-за его простой конструкции. Если эта часть выходит из строя, бензопила не будет работать должным образом. Подробное описание работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Не заводится двигатель бензопилы

Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

  • есть ли топливо в бачке;
  • исправность свечи зажигания;
  • чистоту воздушного и топливного фильтра;
  • чистоту сапуна и выпускного канала.

Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка

Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал

Видео: Замена Муфты Сцепления Бензокосы

Для начала вам необходимо подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ называется стриптизером. Это часто идет с бензопилой.
  • Отвертка для откручивания винтов, крепящих защитную крышку
  • Гаечный ключ. Используется для откручивания крышки и крепления шины (поставляется с инструментом)
  • Веревка. Заглушить коленвал. Лучше использовать асбест, но для этого подходит любой. Канат используется, если инструмент не имеет специального ключа блокировки поршня.

Если разборка выполняется для замены, то вам необходимо заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно знать только точную марку бензопилы, так как устройства отличаются внешним диаметром, резьбой и конструкцией рабочего механизма. Инструкции по снятию муфты на бензопиле следующие:

  1. Сначала необходимо отвинтить гайки крепления кожуха и шин
  2. Снимите крышку с ручника, цепи и шины.
  3. Затем приступите к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого откручиваем отвертку и снимаем крышку вместе с воздушным фильтром
  4. Свеча зажигания бензопилы отвинчивается ключом от свечи зажигания
  5. Вставьте трос в отверстие свечи зажигания в цилиндре (установите специальный ключ, если таковой имеется). Это сделано для того, чтобы заглушить коленвал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера отверстия для свечи, на нем можно сделать узлы
  6. Далее перейдите к отвертке муфты. Для этого возьмите специальный ключ, который должен быть включен. Если у вас нет ключа, вы можете использовать инструмент из угловой шлифовальной машины или сделать свой собственный съемник, что тоже не сложно
  7. Ключевые виниры должны быть установлены в отверстиях муфты, а затем продолжать вращать деталь. Вам нужно вращать по часовой стрелке. Производители обычно указывают инструкции по отвинчиванию в виде стрелки
  8. Когда муфта вращается, поршень достигает верхней мертвой точки, после чего коленчатый вал блокируется. Затем, приложив небольшое усилие, сцепление оторвется с дальнейшим отвинчиванием механизма
  9. Витая муфта снимается с бензопилы. При необходимости барабан со звездочкой также снимается.

Процедура не сложна и не занимает много времени. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Чтобы избежать каких-либо неисправностей, рекомендуется установить точно такую ​​же муфту на соответствующую модель инструмента.

Мой струнный триммер продолжает вращаться во время простоя | Home Guides

В струнном триммере употребляется тот же механизм сцепления, что и в бензопиле, чтоб предупредить вращение рабочей части инструмента при работе мотора на холостом ходу. Если сцепление не работает подабающим образом и струна не перестает крутиться, инструмент может быть небезопасным. он может разрушить чего-нибудть либо даже вызвать травму. Движок может работать на холостом ходу очень стремительно. что просто поправить. либо может потребоваться сервис сцепления.

Работа муфты триммера

Ведущий вал струнного триммера соединяется с маховиком мотора при помощи центробежной муфты, обычно расположенной в фронтальной части корпуса мотора.Муфта состоит из 2-ух частей: корпуса либо барабана, соединенного с валом триммера, и колодки, соединенной с движком. Пружины скрепляют ботинки и задерживают их в сжатом состоянии до того времени, пока движок не раскрутится довольно стремительно, чтоб их разъединить, и они не войдут в контакт с барабаном. При установлении этого контакта барабан также крутится. Он останавливается, когда движок замедляется и пружины отводят ботинки вспять.

Неисправности сцепления

Сцепление может выйти из строя 2-мя различными методами. В одном из сценариев фрикционное покрытие на колодках изнашивается, они скользят по барабану, и струнная головка крутится с перерывами либо вообщем не крутится.Это также может произойти, если масло попадет в сцепление и загрязнит обувь. Во 2-м сценарии туфли никогда не убираются и всегда находятся в контакте с барабаном. Сломанная пружина обычно является предпосылкой неисправности такового типа, но также может быть результатом коррозии. Если пружина сломана, время от времени ее можно поменять, но обычно легче поменять все сцепление.

Доступ к сцеплению

Чтоб добраться до сцепления, нужно снять приводной вал, который прикручен к корпусу мотора.Может быть, для вас также придется снять тросик дроссельной заслонки и провода зажигания. До работы непременно слейте горючее из триммера. Чтоб удалить единственный винт, удерживающий барабан сцепления, вы должны предупредить перемещение поршня мотора; Неплохой метод сделать это. воткнуть нейлоновую веревку в отверстие для свечки зажигания. Отвинтив и сняв барабан, вы можете открутить ботинок и по мере надобности отремонтировать либо поменять его. Если вы решите поменять его, рекомендуется поменять барабан сразу.

Как снять сцепление на мотокосе / как снять сцепление на триммере

  • Чтоб снять сцепление на мотокосе (снятие сцепления на триммере аналогично), нужно поначалу снять крышку глушителя, железную подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтоб они не мешали снять крышку сцепления мотокосы.
  • Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  • Выкручиваем 3 либо 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  • Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  • Чтоб поменять, к примеру, колодки (грузики) сцепления мотокосы, нужно снять пружину сцепления, а потом вывернуть болты-оси на колодках (если нужно, за ранее застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соответственно, соединяющая друг с другом два вала.

Упруго-крутильные кулачковые муфты

Муфта состоит из двух ступиц и упругого элемента — «зубчатого венца». Передача крутящего момента осуществляется геометрическим замыканием. Устойчива на пролом. Колебания и удары, которые возникают во время эксплуатации, эффективно демпфируются и снижаются. За счёт использования упругого элемента плохо переносит температурные нагрузки.

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической

связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической

связи и, кроме того, она позволяет передавать механическую энергию за счёт магнитных сил. При подаче напряжения на магнитное тело якорь муфты притягивает ведущий и ведомые диски. Различают следующие типы электромагнитных муфт:

Контактные — подача напряжения на магнитное тело щёткодержателем ЭМЩ, тип ЭТМ … 2

Бесконтактные — подача напряжения по токопроводу, тип муфты ЭТМ … 4

Тормозные — ЭТМ … 6

Вязкостная муфта

Основная статья: Вязкостная муфта

Механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости.

Как снять сцепление на триммере. Как снять муфту триммера: eReplacementParts.com

В этой статье разъясняется, как снять муфту с большинства триммеров для строп и струн. Предусмотрены советы по извлечению сложных винтов барабана сцепления.

Тут, на веб-сайте eReplacementParts.com, один из более нередких вопросов, которые мы получаем о триммерах для газонов. это то, как снять муфту триммера. Муфты триммера нужно снимать при подмене барабана сцепления, подмене других деталей сцепления, также по мере надобности доступа к стартеру триммера для ремонта, обслуживания либо подмены.Снять барабан сцепления мало трудно, так как при повороте винта барабана сцепления поршень будет крутиться только в этом случае, если поршень каким-то образом заблокирован. В эту статью включены подробные аннотации и изображения, в каких разъясняется, как снять муфту триммера и как предупредить вращение поршня триммера. Для получения дополнительной инфы о триммерах для лески: Щелкните тут, чтоб прочесть статью «Триммеры для лески 101». Инструменты, нужные для снятия триммерной муфты:

Для этой демонстрации мы снимаем муфту с триммера Ryobi SS30 String, но большая часть муфт триммера снимается таким же образом.

Слейте газ из триммера

Для неопасного снятия барабана сцепления и выполнения других ремонтов все горючее триммера нужно слить до работы.

Откройте топливный бак и осторожно слейте газ.
Прокачайте праймер пару раз, чтоб удалить избыточное горючее из системы.
Закройте крышку бака и попытайтесь запустить триммер. Если он запустился, дайте ему поработать, пока не израсходуется оставшееся горючее.. После удаления горючего триммер готов к разборке

Этапы снятия триммерной муфты Первой задачей при снятии барабана сцепления является отделение вала триммера от его мотора. 1.Удалите винты, крепящие вал к движку

После удаления горючего триммер готов к разборке. Этапы снятия триммерной муфты Первой задачей при снятии барабана сцепления является отделение вала триммера от его мотора. 1.Удалите винты, крепящие вал к движку.

Винты и другие крепления, которыми движок крепится к валу триммера, должны быть удалены.

Для Ryobi SS30 это значит откручивание 4 винтов Torx №25 от узла мотора.

2. Отсоедините провода мотора, ведущие к переключателю.

Нужно отсоединить провода мотора, чтоб вполне отделить движок от вала.

Это идеальнее всего сделать при помощи пары плоскогубцев.

3. Отсоедините трос дроссельной заслонки от карбюратора.

Трос дроссельной заслонки обычно удерживается на месте винтом и штифтом, который соединяет его с карбюратором.

( СОВЕТ : Сейчас, когда движок стопроцентно снят с вала триммера. Последующим шагом является удаление винта барабана сцепления, удерживающего барабан сцепления на движке. Это единственная непростая деталь. участвующая в снятии сцепления.Для снятия сцепления нужно выкрутить винт из отверстия в барабане сцепления, который соединяет барабан с движком. Чтоб снять винт барабана сцепления, поначалу нужно закрепить поршень триммера. В неприятном случае. вращение винта барабана будет крутить только поршень, а винт не выйдет. Чтоб заблокировать поршень, поначалу нужно получить доступ к нему, сняв свечу зажигания триммера.) 4. Снимите свечу зажигания триммера, чтоб получить доступ к поршневому цилиндру.

  • Снимите крышку свечки зажигания.
  • При помощи торцевого ключа 3/4 «и храпового ключа открутите свечу зажигания и снимите ее.

Сейчас вы должны созидать поршневой цилиндр. 5. Обвяжите поршень кусочком нейлоновой веревки.

Поршень триммера должен быть закреплен, по другому поворот винта барабана сцепления для снятия барабана сцепления приведет к повороту только поршня.

Когда вы почувствуете сопротивление в шнуре стартера, вы узнаете, что поршень затянут довольно, чтоб выкрутить винт барабана сцепления.

Сейчас барабан винта готов к выходу. 6.Выверните винт барабана сцепления и снимите барабан сцепления.

  • Выверните винт барабана сцепления, расположенный в отверстии в основании барабана сцепления.
  • Винты барабана сцепления:. рядовая резьба. и. поверните против часовой стрелки. чтоб ослабить.
  • Снимите барабан сцепления.

Для Ryobi SS30 этот винт опять просит отвертки Torx №25.

7.Снимите диски сцепления.

Сейчас муфта и барабан муфты должны быть сняты, а стартер триммера также должен быть доступен. Заключение Ключ к снятию муфты триммера. это привязать поршень нейлоновой веревкой. Чтоб начать ремонт триммера, посетите нашу страничку деталей триммера, чтоб отыскать триммер по производителям. Либо введите номер модели вашего триммера в поле поиска вверху этой странички.См. Нашу статью «Поиск модели инструмента и типовые номера» для получения дополнительной инфы о четком поиске деталей. Благодарим за внедрение этого и других ресурсов eReplacementParts.com и инфы о машинах. О чем мы.

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 300. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Как работает сцепление на питбайке

Основной принцип действия этого агрегата – создание силы трения для передачи крутящего момента на колеса. Сцепление состоит из:

  • Дисков, которые создают трение за счет своей фрикционной поверхности.
  • Диски соприкасаются со стальными пластинами, расположенными между ними.
  • Все это помещено между ведомым и нажимным диском.
  • Вместе их скрепляют три подпружных болта. Они проходят через диски сцепления и прикручиваются с обратной стороны специальными гайками. Такая конструкция выравнивает элементы сцепления и позволяет фрикционным элементам легко вращаться.
  • Пружины сцепления прижимают все элементы друг другу.

Когда механизм приходит в движение, это инициирует трение фрикционных и стальных дисков друг о друга. Далее эта сила передаётся на трансмиссию. Вся конструкция помещается в корзине сцепления. На её внутренней стороне есть пазы, которые совпадают с «ключами» на внешних сторонах фрикционных дисков. С их помощью пластины фиксируются в корзине. При этом, они позволяют двигаться дискам вверх-вниз.

Все это монтируется на первичный вал коробки передач. Двигатель поворачивает корзину сцепления, которая в свою очередь приводит в движение диски сцепления, которые вращают главный вал на трансмиссии.

Для прекращения работы сцепления диски должны отделиться друг от друга. Как только ведомый диск перестанет вращаться, главный вал также останавливается и поток мощности двигателя к трансмиссии останавливается.

На вопрос как отрегулировать сцепление на питбайке мы ответим на примере стандартного байка китайского производства со 125-кубовым двигателем. Для настройки сцепления нам понадобятся: крестовая отвёртка и ключ на десять.

Основные правила использования Champion 251

После распаковки новой пилы Champion 251 пользователю необходимо прикрепить пильную часть к корпусу, следуя инструкциям производителя. После сборки можно приступить к первому запуску и обкатке двигателя. Перед запуском стоит ознакомиться с правилами техники безопасности, которые включают в себя:

Эксплуатировать бензопилу можно только двумя руками

Работа одной рукой может привести к травмам мягких тканей

Обращайте внимание на обозначения, которые размещены на корпусе устройства. Рабочая поверхность должна быть подготовлена

Запрещено работать при высокой влажности, плохом освещении или в помещениях, которые плохо проветриваются. Перед эксплуатацией бензопилы Champion 251 необходимо надеть защитную одежду и наушники. В радиусе нескольких метров от места работы посторонние и животные не должны находится. Производитель обращает внимание на то, что вносить изменения в конструкцию изделия категорически запрещено. Это может привести к травмам, изнашиванию бензопилы, поломкам и прекращению действия гарантийного талона.

Более подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к пиле Champion 251 можно здесь. Скачать руководство по эксплуатации

16.40. Ремонт скутера. Центробежное сцепление — снятие и установка, замена колодок

16.40. Ремонт скутера. Центробежное сцепление — снятие и установка, замена колодок

Для выполнения работы потребуется помощник.

Крышка вариатора снята, клиновой ремень снят (см. Ремень вариатора — замена).

1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута достаточно большим моментом, поэтому для того, чтобы отвернуть ее, необходимо зафиксировать шкив. Лучше всего воспользоваться специальным стопором, который несложно изготовить самостоятельно, или просто вставить подходящий по длине металлический стержень враспор между отверстием барабана сцепления и поверхностью, на которой установлен скутер. Надеваем накидной ключ на гайку, легкими ударами молотка ослабляем затяжку гайки и отворачиваем ее.

2. Снимаем с вала барабан сцепления.

3. Снимаем ведомый шкив в сборе с блоком сцепления.

4. Осматриваем колодки сцепления на предмет износа и механических повреждений. Необходимо убедиться, что фрикционный материал колодок не имеет механических повреждений, сколов, глубоких царапин, клеевое соединение фрикционного материала и колодок не повреждено. При наличии таких повреждений колодки подлежат замене.

5. Измеряем толщину фрикционного слоя на колодках. Если толщина меньше, чем минимально допустимая, указанная производителем скутера (обычно — около 1 мм), колодки подлежат замене

Важно также, чтобы толщина фрикционного слоя на всех колодках была одинаковой, а износ был равномерным по всей площади накладки

Что способствует ускоренному износу сцепления

Когда трогаетесь с места, не следует резко давить на газ. Чем выше обороты двигателя при не полностью отпущенной педали сцепления, тем сильнее изнашивается диск сцепления. В идеале трогаться лучше на одном сцеплении. При этом нажимать педаль нужно резко, а отпускать плавно.

Некоторые водители имеют привычку на красном сигнале светофора удерживать сцепление нажатым. Это снижает срок службы выжимного подшипника и нажимной пружины. Разумнее в этом случае отпустить педаль и поставить КПП на нейтралку.

Быстрому износу выжимного подшипника способствует также длительная езда с выжатым сцеплением. Чаще такое случается с неопытными водителями, которые просто забывают отпустить педаль.

Встречается еще одна вредная привычка — держать ногу на педали, слегка ее нажимая. При этом ведомый диск не достаточно плотно прижимается к маховику и может стираться из-за пробуксовки.

Неполное выключение. При этом затруднено переключение передач, слышны скрежет, треск и другие посторонние звуки.

Пробуксовка (неполное включение). Часто сопровождается неприятным горелым запахом. Происходит из-за неплотного прилегания дисков и маховика друг к другу. Наиболее частая причина — ведомый диск замаслен или сильно стерся и стал тонким. Также проблема может быть в износе рабочей поверхности маховика, ослаблении диафрагменной пружины или заедании привода сцепления.

Рывки при включении. К этому может привести повреждение фрикционных накладок ведомого диска, его замасливание, деформация прижимной пружины, износ демпферных пружин.

Сильный гул или визг при нажатой педали. Это говорит о скором выходе из строя выжимного подшипника.

Заклинивание педали. Может быть вызвано заеданием или обрывом троса, неисправностью рычага. В гидравлическом приводе возможна утечка жидкости.

Слишком большой рабочий ход педали. Машина начинает двигаться, только когда педаль практически полностью отпущена.

Появление хотя бы одного из этих признаков — повод для срочного обращения в автосервис. Если вы будете игнорировать их, то очень скоро настанет момент, когда ваше авто просто откажется двинуться с места, а к неисправностям сцепления могут добавиться проблемы с КПП.

Как лучше менять — целиком или по отдельности

Сама по себе замена элементов сцепления не слишком сложна. Но при этом приходится снимать, а затем снова ставить на место коробку передач. Именно это является наиболее трудоемкой и дорогостоящей частью работы.

Детали сцепления имеют примерно одинаковый срок службы. Если у вас износился диск, то велика вероятность того, что в скором времени полетит выжимной подшипник, ослабнет пружина или сломается вилка включения сцепления.

Если менять каждую деталь по отдельности, то каждый раз нужно будет платить немалые деньги за монтаж / демонтаж КПП.

Поэтому вывод очевидный — если у вас проблема со сцеплением, меняйте его целиком, а не каждую деталь по мере выхода из строя. В конечном итоге вы сэкономите деньги и не будете иметь лишней головной боли.

О канавках

Канавки на поверхности накладок – зарубежное изобретение. Считается, что они служат для отвода тепла и удаления продуктов износа на периферию. Линии канавок располагаются, как правило, по хордам, под некоторым углом к радиусу кольца. Они имеют форму отрезка прямой или дуги малой кривизны. Такая конструкция канавки несколько компенсирует потерю прочности накладки.

Канавки получают непосредственно в прессформе. Если внимательно посмотреть на канавку, то около края накладки можно заметить перекрывающий буртик – это след выхода фрезы при изготовлении прессформы.

Этот буртик может препятствовать отводу абразива, то есть играть роль, противоположную требуемой, и его следовало бы удалять. Но на практике этого никто не делает.

Да и споры на тему «нужны ли нам канавки» не закончены до сих пор. Судите сами – глубина канавки гораздо меньше глубины шляпки заклепки. Канавка полностью истирается, когда накладка вырабатывает 30–50% своего ресурса, после чего сцепление работает со сплошным диском. А увеличить глубину канавки нельзя – это резко уменьшит прочность накладки.

Поэтому накладки выпускают и с канавками, и без оных. Последний вариант удешевляет как пресс-формы, так и сами изделия.


Полуфабрикат накладки поступает под пресс, где выдерживается при строго определенной температуре и давлении


Такими накладки выходят из-под пресса


Накладки после шлифования. А вот мы их сейчас проверим – нет ли коробления и разнотолщинности?


Современная эллипсонавитая фрикционная накладка сцепления. Характерный рисунок нити говорит о правильной технологии изготовления. Разноса на высоких оборотах не будет

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Когда требуется замена сцепления

Снятие и замена муфты бензопилы осуществляется в случае обнаружения неисправности механизма. К таким недостаткам относятся:

  1. Весеннее повреждение. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена ​​в двух типах. Виток (ленточный или одиночный) или стальной лист. Пружина повреждена натяжением, разрывом или механическим дефектом. Чтобы определить причину выхода из строя всего механизма, вам нужно будет снять защитную крышку и барабан
  2. Повреждение и изготовление барабана. Разрыв этой части часто связан с осколками. В случае такой неисправности вам нужно будет заменить барабан. Внутренняя часть также изнашивается на барабане, поэтому ее также необходимо заменить. Если барабан синий, это означает, что он перегрелся и больше не должен использоваться.
  3. Разработка механизма. Это связано, прежде всего, с удлинением пружины, которое можно заменить. Резьбовое соединение также изнашивается. В случае такой поломки всю муфту необходимо будет заменить.
  4. Износ звезд. В зависимости от типа звездочки (складной или неразборной) она заменяется барабаном и, при необходимости, сцеплением

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества деталей, но и от правильной работы инструмента

Чтобы продлить срок службы бензопилы сцепления, нужно обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. Такие функции включают в себя:

  • Частое заклинивание или кусание цепи в лесу. В таких ситуациях сцепление принимает на себя всю нагрузку, защищая двигатель от заклинивания
  • Запрещается увеличивать скорость при применении ручного тормоза, что также приводит к износу механизма из-за перегрева.
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шин, цепей и т. Д. Все это также влияет на тягу, увеличивая нагрузку и, следовательно, сокращая срок службы.

Обнаружить неисправность устройства довольно просто. Для этого нужно отрезать заготовку. Если скорость цепи уменьшается во время распиловки или останавливается при увеличении нагрузки, то пришло время проверить захват. Как снять и заменить муфту на бензопиле, мы подробно рассмотрим в следующем разделе.

Конструктивные особенности

Для передачи усилия от педали на выжимной подшипник в большинстве случаев используется механический трос, электрический привод или гидравлика.

Ведомый диск сцепления выполнен из специального фрикционного композитного материала с высоким коэффициентом трения. Благодаря термостойким компонентам такой материал способен выдерживать температуру до нескольких сотен градусов.

Диск имеет пружинные пластины и фрикционные накладки, которые присоединены к нему с помощью заклепок или клея. Чаще всего используется один ведомый диск, но в некоторых системах их может быть два или больше.

В зависимости от типа трения сцепление может быть сухим или влажным. В сухом в качестве рабочей среды выступает воздух, а во влажном используется масляная ванна.

В легковых автомобилях для отведения ведомого диска от маховика двигателя обычно применяется нажимная пружина диафрагменного типа. Она может быть плоской или конусообразной. В центральной части имеется около двадцати лепестков, на которые при нажатии педали давит выжимной подшипник.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий