Бензопила глохнет под нагрузкой

Почему бензопила не набирает скорость и теряется

Если бензопила не может набрать скорость или остановиться, когда вы нажимаете на курок через одну минуту после запуска, карбюратор или картер двигателя могут протечь. Как и в предыдущем случае, проблему можно решить, проверив герметичность и отрегулировав карбюратор.

Если бензопила не набирает скорость и останавливается после нормальной работы в течение примерно 5 минут, причиной может быть неисправное дыхательное отверстие. Вакуум, создаваемый в топливном баке во время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для его нормальной работы, и поэтому он не сможет набирать скорость или останавливаться. В то же время, если вы остановите инструмент, откроете и закроете крышку топливного бака и снова запустите бензопилу, инструмент вернется к нормальной работе примерно на пять минут, после чего он перестанет набирать скорость или будет задержан.

Причиной того, что бензопила не набирает скорость, может быть чрезмерная сажа в глушителе, которая усложняет истощение выхлопных газов, тем самым снижая мощность и скорость двигателя.

При желании необходимо проверить герметичность картера, но при отсутствии специального инструмента можно использовать следующую процедуру тестирования.

Алгоритм проверки герметичности картера

  • Снимите боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Открутите свечу зажигания и пропустите шнур с узлами в цилиндре через отверстие свечи зажигания, тем самым останавливая движение поршня и коленчатого вала.
  • Вы можете использовать старый шнур от стартера в качестве нити с узлами, завязывая на ней узлы на 3-5 см.
  • Отвинтите направляющую звездочку для бензопилы.
  • Снимите крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снимите стартер с бензопилы.
  • Откручиваем и снимаем маховик.
  • Снимите карбюратор.
  • С помощью шприца залейте бензин в картер через отверстие карбюратора в цилиндре, следя за маслом сальника коленвала. Если бензин протекает через них, сальники стали непригодными для использования и должны быть заменены новыми.
  • Лучше доверить установку сальников профессионалам.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Несколько советов по обслуживанию

Как Вы решаете проблемы с бензопилой?

СамостоятельноВ сервисе

Тщательное соблюдение инструкции по эксплуатации и обслуживанию инструмента – гарантия его долгой и бесперебойной работы. Стоит учитывать, что каждая деталь бензопилы имеет свой ресурс, поэтому их нужно своевременно менять.

Правила работы с инструментом следующие:

  1. Перед каждым заводом проверяйте исправность и достаточность натяжения цепи.
  2. Используйте для работы только хорошо заточенную цепь.
  3. После использования пилы прочищайте все узлы от опилок.
  4. Поворачивайте шину для равномерного износа. Одновременно смазывайте звездочку.
  5. Если предстоит длительное хранение, сливайте топливо и масло.

Цепь и шину храните в разобранном виде, поскольку они образуют электрохимическую пару, а это приводит к образованию ржавчины.

При неправильной эксплуатации и техническом обслуживании спонтанным отказам подвержены инструменты не только бюджетного класса, но и достаточно престижные модели известных производителей. Чтобы сохранить работоспособность бензопилы, соблюдайте рекомендации профессионалов.

  • Как выбрать точильный станок для бензопил: их виды и характеристики, рейтинг ТОП-7 и обзор самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы специалистов
  • Все способы как наточить цепь бензопилы: подробно о заточке напильником, болгаркой, на станке с электрическим или ручным приводом
  • Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода
  • Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов

Искра есть, свеча мокрая – как решить проблему?

Мокрая свеча указывает на нарушение пропорции при приготовлении топливной смеси. В этом состоянии деталь поначалу еще способна образовывать искру, однако постепенно это свойство свечи теряется. Помимо неправильного соотношения масла и горючего, существует еще ряд причин, по которым заливает элемент.

В их число входит:

  • сильные засоры воздушного фильтра;
  • сбои в настройках карбюратора;
  • неисправности в работе штатной системы зажигания;
  • неправильная последовательность действий при запуске холодного мотора;
  • плохое качество бензина.

В первом случае ремонт бензопилы выполняется путем тщательной очистки или полной замены воздушного фильтра инструмента.

Если при работе инструмент начал потреблять большое количество топлива, а обороты двигателя стали постоянно «плавать», снижаясь и возрастая каждые 5–10 секунд, то владельцу бензопилы следует настроить карбюратор.

С ремонтом штатной системы зажигания все обстоит немного сложнее. Для этого следует проверить всю электрическую проводку и сделать замеры зазора между высоковольтным проводом и наконечником свечи. При необходимости также нужно очистить систему зажигания от засоров.

Если ни одну из этих неисправностей не удалось обнаружить, значит потребуется изучить инструкцию. Возможно, оператор выполняет запуск инструмента в неправильной последовательности.

Если ничего из перечисленного не помогло, значит, причина поломки заключается в некачественном горючем. В этом случае нужно слить остатки бензина и залить новое топливо с более высоким октановым числом.

Основные причины поломки бензопилы

Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:

  • бензопила не набирает обороты;
  • бензопила прекращает функционировать в распиле;
  • бензопила заводится и глохнет;
  • бензопила теряет свою мощность;
  • бензопила глохнет при нажатии.

Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.

Инструменты и материалы

Схема двухтактного двигателя бензопилы.

Конструкция механических узлов бензопил характеризуется хорошей надежностью и ремонтопригодностью. Практически ко всем агрегатам и деталям имеется свободный доступ. При наличии необходимой оснастки они легко снимаются для ремонта или замены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения двигателя бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:

  • набор слесарно-монтажных инструментов;
  • ключ торцовый свечной;
  • тестер;
  • манометр для измерения компрессии;
  • щупы для измерения зазоров;
  • игла;
  • бумага наждачная;
  • топливная смесь (бензин + масло);
  • ветошь.

Бензопила заводится и глохнет – причина

Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.

Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.

Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.

Частые вопрос по неисправностям бензопил и пути их решения

Бензопила глохнет при нажатии на газ

Один из самых распространенных вопросов!!! В этом случае необходимо:

  • Проверьте топливный фильтр.
  • Осмотрите топливные шланги на предмет герметичности.
  • Проверьте глушитель.
  • Попробуйте чуть добавить оборотов ХХ.
  • Посмотрите резиновые сальники на коленвале, проставку между карбюратором и цилиндром.

Бензопила глохнет «на горячую»

Если бензопила хорошо заводится пока не прогрета, а после того как нагрелась начинает глохнуть и не заводится пока не остынет, то проблема может быть в следующем:

  • Проверьте нет ли где подсоса (шланги, сальники, прокладки)
  • Смотрите глушитель на предмет нагара.
  • Проверьте ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) на предмет задиров.
  • Проверьте настройки карбюратора
  • Еще возможно что катушка зажигания вышла из строя. Когда пила нагревается, то возрастает сопротивление и искра или теряется или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для воспламенения смеси.

Бензопила глохнет под нагрузкой

В случае если ваша пила хорошо заводится, работает как на холостых так и при добавлении «газа», но едва стоит дать нагрузку глохнет, то следует предпринять следующие шаги:

  • Проверить топливные фильтра
  • Произвести регулировку карбюратора
  • Проверить шланги, прокладки и сальники на предмет подсоса
  • Проверить работу сцепления

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины. В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя. Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе)

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

Почему бензопила глохнет при нажатии акселератора — подводим итоги

Делая апдейт по причинам, почему же глохнет пила после того, как нажимаешь на газ, нужно подвести итоги различных обстоятельств и их устранение. Предпосылки условно можно поделить на две части — обыкновенные и сложные. Начинать поиск неисправности необходимо с обычных обстоятельств, а заканчивать более сложными.

Совершенно точно начинать проверку необходимо с бака, не с карбюратора, а конкретно с бензобака. При этом удостоверьтесь в том, что употребляется верно приготовленная смесь. Дальше необходимо проверить исправность глушителя и наличие цвета нагара на свече зажигания. После чего уже будет иметься представление о том, в какой части инструмента необходимо находить поломку. Может быть поломка в том. Что необходимо просто накрутить наибольшие обороты, зачем производится настройка карбюратора. Если это не посодействовало решить делему, тогда следует проверить воздушный фильтр и очистить его.

Повышенное внимание уделите карбюратору, после чистки и может быть ремонта которого бензопила должна работать, как новенькая. Если даже после чего неувязка остается, тогда не поленитесь проверить величину компрессии

Может быть движок имеет сильную выработку, и нуждается в подмене.

На этом апдейт по восстановлению работоспособности инструмента завершен, и необходимо отметить очередной таковой момент, как внедрение горючего, которое хранится долгое время. Многие разводят бензин с маслом, и хранят смесь месяцами, а время от времени и по полгода. Делать этого никак нельзя, потому что смесь имеет характеристики стареть, и потому после ее изготовления, необходимо использовать в течение 1-2 недель. Если не соблюдать эту рекомендацию, то пригодится нередко поменять не только лишь топливные фильтры, но к тому же чистить карбюратор, но самое ужасное — это содействует ускоренному износу ЦПГ.

Проверка фильтра

1-ое что необходимо проверить это топливный фильтр.

В неких случаях, забитый грязюкой фильтр, неспособен пропускать через себя топливную смесь в достаточном количестве. Соответственно в системе появляется недостаток горючего, который приводит к тому, что при нажатии на газ бензопилы, горючее сгорает, а новое ещё не успевает поступить в итоге чего бензопила STIHL глохнет. Также при забитом топливном фильтре, может наблюдаться приметное падение мощности бензопилы на наибольших оборотах, но это при малозначительном загрязнении.

Бензопила STIHL 180 заводится и глохнет причина.

  • снижена пропускная способность фильтров (бензинового и воздушного);
  • нештатная работа системы зажигания:
  • самопроизвольно изменились настройки карбюратора;
  • неисправность элементов бензопровода;
  • забиты выхлопные каналы, глушитель;
  • дефекты поршня, цилиндра, клапанов.

Ремонт нужно начинать с внешнего осмотра и проверки наличия топлива в баке.

Воздушный фильтр

На страницах всемирной паутины, можно найти информацию, что бензопила STIHL 180 может глохнуть по причине сильного загрязнения воздушного фильтра. Хотелось бы опровергнуть эту не совсем верную информацию, и сообщить о том, что карбюратор STIHL МС 180 оборудован компенсатором, который разработан и установлен для того, чтобы осуществлять забор воздуха, необходимого для нормальной работы бензопилы STIHL 180, в обход загрязненного воздушного фильтра. Конечно мощность с забитым воздушным фильтром немного упадет, но глохнуть он точно не будет. Еще мощность может упасть из-за износа поршневой, тут уже потребуется ремонт поршневой бензопилы STIHL MS 180.

Бензопила STIHL 180 глохнет на холостых оборотах.

Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.

Для проверки следует снять фильтр

При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства

После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет — нужно искать дальше.

При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.

Если бензопила STIHL МС 180 глохнет на холостых оборотах, не набирает мощности при нажатии на газ или вообще заглох на полном ходу, необходимо проводить диагностику топливной системы и проверять картер на герметичность. Сделать это самостоятельно можно, но необходимо иметь определенные навыки. Если вы мало знакомы с двухтактными пилами, лучше обратится к специалистам, т. к. эта техника довольно капризная и любые ошибки обходятся дорого.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий