Технические характеристики
- двухтактный двигатель с одним цилиндром;
- мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
- частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
- расход топлива — 632 г/кВт*ч;
- диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
- емкость топливного бака – 1,6 литра;
- емкость для смазки — 0,24 литра;
- длина направляющей шины – 460 мм;
- количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
- ширина паза – 1,6 мм;
- длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
- габаритные размеры — 46х46х88 см;
- вес – 11,7 кг.
Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.
Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.
Сколько лошадиных сил и мощность двигателя
Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.
Инструкции по эксплуатации обслуживанию
Подробная схема сборки и схема процесса эксплуатации бензопилы описана в инструкции. Мы приводим лишь основные правила эксплуатации и технического обслуживания инструмента. Непосредственно после сборки рекомендуем произвести обкатку бензопилы и дать инструменту поработать несколько часов в обычном режиме с сохранением заводской регулировки карбюратора. Позднее можно отрегулировать карбюратор так, как необходимо владельцу.
Правила безопасной работы с бензопилой Урал 2Т Электрон
- оберегайте все части тела от повреждений при работе с бензопилой (рекомендуется использовать специальные защитные щитки для правой руки, а также антивибрационные рукавицы, очки или пластиковую цельную маску на всё лицо, наушники для подавления шума);
- не курите при работе с бензопилой, курение может стать причиной возгорания;
- не допускайте животных или детей к месту, где используется бензопила;
- всегда выключайте инструмент, если зрительный контакт с разрезаемой поверхностью невозможен;
- применяйте правильное соотношение для смешивания масла и бензина (для бензопил Урал это соотношение составляет 1:25);
- своевременно выполняйте техобслуживание инструмента, следите за наличием масла для смазки цепи.
Техническое обслуживание бензопилы
- регулярное ТО — после завершения работы и перед началом пиления;
- отслеживайте состояние цепи, степень смазывания цепи и полотна, наличие заусенцев на звездочках цепи;
- вовремя меняйте топливную смесь, используйте качественное масло, хороший бензин — это продлит срок эксплуатации бензопилы;
- регулировку карбюратора рекомендуется выполнить после обкатки инструмента (после первых 5 часов работы) и далее выполнять её по необходимости.
Основные неисправности модели и их устранение
Рассмотрим основные причины, по которым бензопила отказывается работать, а также возможные способы устранения таких проблем.
Бензопила Урал 2Т Электрон не хочет заводиться или начинает глохнуть прямо в процессе работы.
Причина такой неисправности может заключаться в следующем: засор фильтров, некачественное топливо, мало масла, недостаточно смазки на пильном полотне.
Устранение проблемы: очистка фильтров, контроль уровня ГСМ.
Пиление происходит с трудностями, в результате работы бензопилы образуется только мелкая стружка.
Причина: необходима заточка цепи.
Выполните заточку специальным напильником или произведите замену цепи.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.
Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.
Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.
Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:
- Устройство и схемы бензопилы Урал.
- Этапы сборки инструмента.
- Комплектация.
- Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
- Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
- Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
- Инструкция по запуску цепной пилы.
- Период приработки двигателя бензопилы.
- Способы и приемы пиления.
- Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
- Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.
Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:
Устройство бензопилы Урал 2Т Электрон
Ниже представлена схема зажигания:
Комплектация Урала 2Т Электрон
Стандартный комплект поставки состоит из:
- бензомотор на 5,5 л. с.;
- рама и рукоятки;
- пусковой тросик;
- топливный бак;
- бензопровод;
- муфта сцепления;
- система активизации силового агрегата;
- система зажигания;
- кнопка запуска;
- свеча зажигания;
- глушитель;
- распилочный узел;
- коробка;
- эксплуатационное руководство.
Меры безопасности при работе с цепной пилой
- Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
- Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
- Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
- Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
- Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
- Убрать из зоны действий посторонних.
- Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.
Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила собирается в единую конструкцию.
- Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
- Готовится топливная смесь.
- Готовое топливо заливается в бак.
- Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
- Еще раз проверяются все крепежи.
- Выполняется запуск мотопилы.
- Проверяются холостой ход и подача смазки.
- В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.
Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.
Обкаточный период
Обкатка Урала проводится в 2 этапа:
- Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
- На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
- По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.
Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
Выделим основные моменты обслуживания:
- Регулярные очистительные работы:
- очистка корпуса;
- режущего узла;
- звездочек;
- карбюратора;
- свечи зажигания;
- фильтра.
- Смазка узлов и механизмов.
- Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
- Регулировка (при необходимости).
Скачать руководство по эксплуатации
Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила не хочет заводиться:
- закончилась топливная смесь;
- некачественная смесь;
- зажигание не настроено;
- засорен или не настроен карбюратор;
- требуется чистка фильтра;
- свеча не работает;
- не подключен высоковольтный кабель.
- Дым валит:
- Бензопила сильно визжит при работе:
- топливо обедненное.
- Пила глохнет при нагрузках:
- требуется регулировка карбюратора;
- необходимо заменить смесь;
- почистите фильтр, свечу, карбюратор.
- Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
- Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:
Видео
Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:
Видео
Устройство бензопилы Урал
От своих рыночных аналогов, созданных на территории стран постсоветского пространства, бензоинструменты Урал отличаются улучшенной балансировкой, продуманной эргономикой и облегченной конструкцией. Это упрощает эксплуатацию моделей Урал, как в легкодоступных местах, так и при работе в условиях ограниченного пространства.
В основу бензопил бренда Урал вложен мощный бензиновый 2-тактный высококачественный 1-цилиндровый двигатель, оборудованный цилиндром с полностью хромированными внутренними стенками, усиленным кованым поршнем и объемным топливным резервуаром с широкой горловиной. Стартер фирменной модели Урал – ручной. Он имеет свободный доступ для замены пружины и очистки от пыли.
За непрерывную связь встроенного двигателя и пильных органов в базовое устройство бензопилы Урал входит высококачественное сцепление, отличающееся неприхотливостью в регулярном обслуживании и высокой пригодностью к ремонту.
Производитель предварительно предусмотрел в комплекте каждой модели Урал долговечную пильную гарнитуру, которая включает в себя металлическую шину и цепь. Для смазки цепи в устройстве бензоинструмента предусмотрен нерегулируемый масляный насос, получающий смазку из отдельного масляного резервуара. Шина модели оснащена несколькими самоочищающимися канавками, сквозь которые масло подается на цепь, и распространяется по всей ее длине.
Ремонт: основные неисправности и их устранение
В большинстве случаев препядствия с подачей горючего появляются, когда крохотные отверстия форсунок забиваются и когда выходит из строя мембранно-рокерская пара. Латунный крест коромысла может согнуться либо выпрыгнуть с посадочного места и отрезать подачу горючего, когда это не надо. Мягенькая мембрана может с течением времени сохнуть, терять упругость, искривляться, также некорректно отключать подачу горючего.
Вот так смотрится новенькая мембрана (справа)
Существует два метода чистки струи:
- Карбюратор продувается сжатым воздухом из компрессора либо насоса. Шланг для подачи бензина снимается с бака на фитингов надевается шланг воздуха и нагнетается карбюратор.
- Если делему не решить, ее избавляют, разбирают, получают доступ к струй, очищают и промывают весь карбюратор бензопилы. Струя очищается на месте либо откручивается (нарезается резьбой).
Мягенькая мембрана на старенькых карбюраторах в большинстве случаев выходит из строя после долгих перерывов в работе. Просто сохнет без бензина. Потому перед тем, как начать после долгого простоя (год либо полгода летом в жару), для вас необходимо открыть кран бака для бензина, наполнить карбюратор уральской бензопилы бензином и провести пробный пробег через полчаса.
Неприменимую мембрану отремонтировать нельзя, ее просто подменяют.
Регулировка оборотов холостого хода
Обороты холостого хода карбюратора на уральской бензопиле регулируются винтом, размещенным на газовой ручке. Его вращения меняет положения дроссельной заслонки (немного открывает ее) и, как итог, изменяются характеристики холостого хода.
Это указывает поддержку KMP-100U, а в конце. обычный и понятный метод опции.
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал
Для карбюраторов KMP-100U все еще продаются наборы для ремонта. набор прокладок, мембрана, в других конфигурациях может быть коромысла с пружиной к ней.
Во времена СССР, когда не хватало не только лишь бензопил, да и запчасти к ним, прокладки изготавливали сами из листового паронита.
При отсутствии паронита прокладки изготавливались из плотного однослойного бумаги (не картона), покрытого алкидной краской.
Бензопила «Урал -Электрон»
Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
- «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.
У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.
Обкатка бензопилы «Урал»
Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.
После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.
Особенности применения бензопилы
Правила применения и технического обслуживания бензопилы Электрон Урал 2т:
- для оптимального функционала инструмента применяйте топливную смесь в соотношении 1:50, это оптимальное соотношение для качественной работы двухтактного двигателя;
- после перерыва в работе используйте только свежую топливную смесь;
- регулярно проверяйте состояние цепи и шины, следите за тем, чтобы на цепь поступала смазка;
- используйте высококачественное топливо, масло высокой вязкости и чистый бензин;
- храните пилу в сухом помещении, под водонепроницаемым накрытием;
- по завершении работы очистите корпус бензопилы от загрязнений;
- работайте только с защитой органов слуха и закрывайте лицо специальной пластиковой маской;
- выполняйте замену топливного, воздушного фильтров, свечи зажигания согласно инструкции;
- ежегодно производите регулировку карбюратора бензопилы.
Как настроить карбюратор на бензопиле «Урал»?
Настройка карбюратора выполняется в холостом режиме с помощью регулировочного винта. При правильное регулировке карбюратора винтом двигатель будет сам увеличивать обороты без перемещения цепи по шине.
Видео о регулировке карбюратора бензопилы Урал:
Как отрегулировать зажигание на бензопиле Урал?
Регулировка зажигания бензопилы «Урал» производится следующим образом: пилу включают и дают двигателю прогреться, затем владелец пилы определяет, когда шинная гарнитура производит наиболее устойчивые обороты, а после переводит инструмент на низкие обороты и резко выдергивает шнур стартера. В результате такого действия увеличится число оборотов двигателя, это будет означать, что зажигание выставлено правильно.
Схема зажигания бензопилы Урал 2 Электрон:
Неисправности бензопилы «Урал» 2-Т Электрон
Владельцы бензопилы Урал 2Т Электрон могут столкнуться с такими наиболее распространенными неисправностями инструмента:
Отсутствие качественного пиления, шина ходит по дереву «тяжело», выдает мелкую стружку.
Причина: затупилась цепь, нужна заточка или замена.
Присутствует сильный шум, стук, дребезжание при работе бензопилы.
Причина: нужно настраивать карбюратор, требуется регулировка карбюратора в сервисе.
Пила начала глохнуть прямо во время работы, либо полностью отказывается заводиться.
Причина: некачественное топливо, проблемы с зажиганием, возможно, следует заменить свечу зажигания или очистить ее от нагара.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗОПИЛЫ «УРАЛ 2Т-ЭЛЕКТРОН»
Совсем недавно мне пришлось заниматься ремонтом двигателя заслуженной трудяги — бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон».
В этой статье я хочу изложить не только операции разборки-сборки конкретного двигателя, а постараюсь донести в наиболее доступной форме общие методы, приемы и маленькие хитрости ремонта двухтактных двигателей, в качестве иллюстраций используя фотографии.
Двигатель, попавший на ремонт, заводился только на сильно обогащенной смеси на короткий промежуток времени и глох. Компрессия была хорошая. Регулировка карбюратора и момента зажигания эффекта не принесла. Возникло предположение, что неисправность обусловлена подсосом воздуха до такта сжатия. Прокладки под карбюратором, цилиндром и в картере выглядели целыми, под подозрение попали сальники коленвала.
Но что нужно сделать, прежде чем приступить к разборке узла или агрегата?
-для начала его нужно очистить от загрязнений и вымыть,
-подготовить рабочее место и необходимый инструмент,
-во время работы соблюдать осторожность и необходимый минимум правил техники безопасности. Берегите себя. Двигатель пилы разбирается довольно просто, единственная сложность -снятие маховика, для чего по инструкции нужно использовать приспособление
Вместо этого приспособления я обошелся 3-мя 10 копеечными монетами, вложил их под храповик, на торец коленвала и, хорошо подтянув храповик, сквозь отверстие ударил молотком через тупую наставку по монеткам. Хватило одного удара
Двигатель пилы разбирается довольно просто, единственная сложность -снятие маховика, для чего по инструкции нужно использовать приспособление. Вместо этого приспособления я обошелся 3-мя 10 копеечными монетами, вложил их под храповик, на торец коленвала и, хорошо подтянув храповик, сквозь отверстие ударил молотком через тупую наставку по монеткам. Хватило одного удара.
Итак, двигатель разобран.
Маленький совет. При разборке, по возможности крепеж (гайки, шайбы и пр.) старайтесь наживлять на свои места (на фото это можно видеть), а что не получается, складывайте в разные баночки, коробочки и убирайте подальше от места работы. Чтобы не перевернуть, не перепутать и не потерять. Кстати, экономия времени и нервов огромная.
Моё предположение о причине неисправности оправдалось.
На переднем сальнике коленвала рассоединилась пружина.
Очищаем от нагара каналы цилиндра и днище поршня (боковые стенки и юбку поршня не трогаем). Если замена компрессионных колец не запланирована, то оставляем их на своих местах, там, где они приработались.
Проверяем свободное перемещение колец в канавках поршня, состояние подшипников коленвала. После этого можно приступать к сборке.
Устанавливаем сальники, прокладки. Герметик наносим тонким слоем (принцип «кашу маслом не испортишь» здесь категорически не подходит).
Смазав моторным маслом кромки сальников, устанавливаем коленвал, не забывая установить на место пружинное кольцо.
Даем герметику (по инструкции) выдержку на воздухе 15 минут и соединяем и стягиваем половинки картера.
Выступающий на посадочную плоскость цилиндра торец прокладки, аккуратно, заподлицо срезаем острым ножом.
Устанавливаем прокладку цилиндра, ориентируя вырез прокладки в сторону карбюратора для совпадения с отверстием в цилиндре.
Продеваем в отверстие картера провод высокого напряжения, вворачиваем в отверстие высоковольтного трансформатора. Фиксируем надежно, чтобы самопроизвольно не выпал.
Затем, вытягивая провод назад, устанавливаем магнето на место, так, чтобы риски на картере и на магнето совпали.
и прочно закрепляем специальными гайками, с пропилом под отвертку. Устанавливаем маховик, не забывая подложить под храповик регулировочные кольца, размер от торца зубьев храповика до торца крышки картера 21-22 мм.
Двигатель бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон» собран.
Бензопила Урал Регулировка Карбюратора
Бензопила Урал как и раньше в строю
В первый раз бензопила Урал была выпущена в 1935 году. В 2005 году на машиностроительном заводе имени Ф.Э. Дзержинского в городке Перми собрали 14-миллионный экземпляр знаменитого инструмента. 80% лесоповала в стране до сего времени ведётся с применением моторной пилы Урал. Сразу с сборочного потока сходит модель для малых работ в хозяйствах – пила Дружба, но она на класс ниже старшего брата.
Характеристика моторной пилы советского времени
Вначале бензопила Урал стояла на техническом оснащении армии, и исключительно в 1955 году завод перешёл на выпуск продукции для лесоповала, присвоив модели заглавие Урал 2. Инструмент весил 11,7 кг. При всем этом мощность мотора была 5,5 л. с. Пильное полотно при работе поворачивалось на прямой угол, что упрощает труд вальщиков. Цепь имела принудительную смазку, в оснастку агрегата заходил гидроклин.
Эталон бензопилы Урал выпуска 1946 года выставлен в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. В 1958 году инструмент был награждён золотой медалью на Брюссельской выставке достижений.
Русский Альянс находился в изоляции, сделанная техника ценилась, распределялась в леспромхозы по разнарядке. Та же система рассредотачивания не позволяла иметь в личном владении не только лишь бензопилу Урал, но Дружбу тоже.
- движок двухтактный, одноцилиндровый;
- мощность – 5 л. с.;
- топливный бак – 1.6 л;
- бак для смазки пильного узла – 0,24 л;
- длина шины – 46 см;
- цепь, количество звеньев – 64;
- шаг звена – 0,404 дюйма;
- ширина паза – 1,6 мм.
Принципиальным условием долгой работы бензопилы Урал была её верная обкатка. Первичный пуск мотора велся на холостом ходу с применением обогащённой консистенции горючего. Необходимо было спалить 4 полных баков горючего. После 25 часов предписывалась работа в щадящем режиме на той же обогащенной консистенции горючего. После чего использовали рабочую смесь в составе на 20 л бензина АИ-72 1 литр масла.
Описание бензопилы Урал и ее отличия от модели Дружба
«Сердцем» конструкции отечественного инструмента служит двухтактный мотор внутреннего сгорания. Пила удерживается в руках благодаря прочным рукояткам, а пильным элементом служит шина. Небольшие габариты бензопилы позволяют успешно эксплуатировать ее в быту для ухода за садом, а также на лесопилке.
Изначально модель Урал проектировался, как инструмент узкого профиля, применяемый при валке леса. По этой причине бензопила Дружба лучше знакома отечественным фермерам, так как она чаще используется для бытовых целей. Тем не менее, высокая производительность пилы Урал позволила обеспечить более 80 % отечественных заготовок лесной древесины.
Существует несколько основных факторов, по которым пила Урал отличается от модели Дружба. К ним относится:
Пила Урал обладает большей мощностью – 5 л. с. против 4 «лошадок», выдаваемых мотором Дружбы;
Бензопила Урал на 1,5 кг. легче Дружбы;
В конструкцию пилы Урал входит редуктор, предназначенный для поворота шины на 90 градусов
В конструкции Дружбы этот элемент отсутствует;
В бензопиле Урал рукоятки расположены сверху, что позволяет использовать ее даже в случаях очень толстого снежного слоя;
Модель Урал улучшена гидравлическим клином, позволяющим валить деревья в требуемом оператору направлении;
В конструкцию пилы входит система автоматической подачи масла на цепь;
Важное преимущество – это возможность использовать с инструментом разные насадки, диски, насосы – каждое такое приспособление для бензопилы Урал помогает вести хозяйство, не покупая специальные агрегаты для каждого отдельного вида работ.
Все эти преимущества сделали пилу Урал надежным помощником не только на лесозаготовке, но и в домашних условиях, когда владельцу требуется заготовить большое количество брусьев для строительства или очистить сад от крупных сухих веток.
Как завести бензопилу Урал без стартера
Чтобы завести бензопилу, нужно дать маховику вращательный момент. Продумано несколько успешных способов, как это сделать.
- Выворачивается храповик из маховика, на его место вкручивается болт. На нем гайками фиксируется шкив. На шкив наматывают шнур, запуск производится рывком шнура, как у пускового двигателя трактора времен СССР.
- Болт, вкрученный в маховик, вращают торцовой головкой, зафиксированной в электродрели.
Стихией этой тяжелой и прожорливой на бензин пилы был промышленный лесоповал. В быту она хороша для распиловки толстых стволов на древесные пни. Мнение о ней, как о надежной и неприхотливой — миф. Каждые 50 моточасов она требует глубокого техобслуживания, каждые 100 — ещё более глубокого. Об этом можно подробно узнать из Инструкции по эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон (ссылка ведет на каталог с инструкциями).
Бензопилы «Урал» известны уже более полстолетия: их выпуск начался в 1955 г на Пермском заводе, долгие годы работавшим на военно-промышленный комплекс страны. До сих пор их популярность не угасла: спрос все так же остается высоким не смотря на изобилие новых зарубежных торговых марок. Некоторое не хотят переплачивать: приобретение бензопилы «Урал» более бюджетное, чем аналогичных устройств от ведущих европейских производителей. Это же относится и к их обслуживанию, ремонту, которые позволяют сэкономить семейный бюджет.
Но большая часть пользователей этими бензопилами ценят традиционное качество, которое проверено десятилетиями службы не одного поколения людей.
С особенностями легендарных пил этого производителя, их строением и функциональными возможностями, а так же с нюансами обслуживания и ремонта мы познакомимся в данной статье.
Бензопила Урал Профи УБП-4500 – оснащение и возможности
Эта профессиональная модель подходит для регулярной валки средних по толщине деревьев, заготовки крупных объемов древесины и продольной распиловки бревен. В фирменное оснащение инструмента включен выносливый ДВС с повышенным рабочим ресурсом, качественный карбюратор и эффективная антивибрационная система.
Пильные органы этой фирменной бензопилы Урал представлены фирменной металлической направляющей шиной и цепью. Для смазки органов в устройство модели входит автоматический регулируемый масляный насос. За натяжение гарнитуры отвечает боковой винт, защищенный пластиковой накладкой.
Параметры цепной пилы включают:
- мощность заводского бензодвигателя – 6 л. с./4,5 кВт;
- допустимая длина шины – 40–50 см;
- шаг цепи – 0,325 «.
Бензоинструмент в этой фирменной комплектации предварительно оснащен усиленным долговечным инерционным тормозом, который безотказно срабатывает абсолютно при каждом попадании пильной цепи на торчащий гвоздь или металлическую проволоку.
Описание бензопилы Урал и ее отличия от модели Дружба
«Сердцем» конструкции отечественного инструмента служит двухтактный мотор внутреннего сгорания. Пила удерживается в руках благодаря прочным рукояткам, а пильным элементом служит шина. Небольшие габариты бензопилы позволяют успешно эксплуатировать ее в быту для ухода за садом, а также на лесопилке.
Изначально модель Урал проектировался, как инструмент узкого профиля, применяемый при валке леса. По этой причине бензопила Дружба лучше знакома отечественным фермерам, так как она чаще используется для бытовых целей. Тем не менее, высокая производительность пилы Урал позволила обеспечить более 80 % отечественных заготовок лесной древесины.
Существует несколько основных факторов, по которым пила Урал отличается от модели Дружба. К ним относится:
Пила Урал обладает большей мощностью – 5 л. с. против 4 «лошадок», выдаваемых мотором Дружбы; Бензопила Урал на 1,5 кг. легче Дружбы; В конструкцию пилы Урал входит редуктор, предназначенный для поворота шины на 90 градусов
В конструкции Дружбы этот элемент отсутствует; В бензопиле Урал рукоятки расположены сверху, что позволяет использовать ее даже в случаях очень толстого снежного слоя; Модель Урал улучшена гидравлическим клином, позволяющим валить деревья в требуемом оператору направлении; В конструкцию пилы входит система автоматической подачи масла на цепь; Важное преимущество – это возможность использовать с инструментом разные насадки, диски, насосы – каждое такое приспособление для бензопилы Урал помогает вести хозяйство, не покупая специальные агрегаты для каждого отдельного вида работ. Все эти преимущества сделали пилу Урал надежным помощником не только на лесозаготовке, но и в домашних условиях, когда владельцу требуется заготовить большое количество брусьев для строительства или очистить сад от крупных сухих веток
Все эти преимущества сделали пилу Урал надежным помощником не только на лесозаготовке, но и в домашних условиях, когда владельцу требуется заготовить большое количество брусьев для строительства или очистить сад от крупных сухих веток.
Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов
Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, значит нужно искать поломку в других местах. Первоначально не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или менять карбюратор. Ремонт рекомендуется начать с регулировки карбюратора. Для этого все бензопилы имеют специальные регулировочные винты. Они предназначены для настройки работы холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание, как регулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.
Сегодня же рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальных оборотах. Убедиться в том, что бензопила не развивает полной мощности, можно при помощи тахометра. Если прибора нет, то убедиться в том, что двигатель не развивает максимальные обороты можно на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для настройки высоких оборотов. Он обычно обозначается латинской буквой «H», что сокращенно от слова «High» (высокий или большой).
Для настройки высоких оборотов бензопилы понадобится выполнить следующие манипуляции:
- Закрутить винт H по часовой стрелке до упора
- Далее нужно ослабить его на 1,25-1,5 оборота
- Произвести запуск инструмента и протестировать работоспособность оборотов
Регулировку рекомендуется выполнять по тахометру, но если его нет, то проверить максимальные обороты можно при работе инструментом под нагрузкой.
Это интересно!Если часто работаете бензопилой, то приобрести тахометр понадобится, так как он позволяет выставить максимально эффективную работу двигателя, что отражается на расходе топлива и мощности агрегата. После банальной настройки карбюратора, можно исправить проблему с прекращением работы мотора при повышении оборотов. Надо отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно в зависимости от частоты эксплуатации инструмента. Сделать это самостоятельно не трудно, но достичь точной настройки можно в одном случае — если пользоваться тахометром.
Основные причины поломки бензопилы
Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:
- бензопила не набирает обороты;
- бензопила прекращает функционировать в распиле;
- бензопила заводится и глохнет;
- бензопила теряет свою мощность;
- бензопила глохнет при нажатии.
Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.
Заключение
Пилы Урал — хороший выбор для тех, кто желает приобрести мощный профессиональный инструмент по доступной цене. Пилы и запчасти для них легко купить в крупных строительных супермаркетах, магазинах техники или заказать через интернет. История длиной в три четверти века, хороший выбор моделей и привлекательная цена — серьезные аргументы в пользу пермского производителя.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Читайте еще:
Характеристики бензопилы Дружба
Самоделки из бензопилы Дружба
Технические характеристики Урал 5557
Мотоблок Патриот Урал
Насадка “болгарка” для бензопилы
Лесовоз Урал с манипулятором