Экскаватор своими руками из мотоблока

Навесное оборудование для минитрактора своими руками | Своими руками

Подходит ли мне?

Большая часть оборудования соответствует масштабу, и мотоблоки не исключение. Вы не купите трактор мощностью 50 лошадиных сил, чтобы косить один акр, и точно так же вы не захотите, чтобы мотоблок мог косить 50 акров.

Для правильного масштабирования ходунки чрезвычайно практичны. Они отлично подходят для сада или газона площадью до пары акров, 15 акров сена и 10 акров стрижки кустов. Поскольку они очень устойчивы на склонах и занимают очень мало места для маневрирования, чем круче и грубее местность, тем более привлекательным вариантом становится пешеходная прогулка.

Вам обязательно нужно будет уметь ходить рядом с оборудованием, чтобы правильно использовать толкатель. Есть сиденье для катания во время кошения, но оно громоздкое, и на него нельзя полагаться. Эти машины созданы, чтобы идти сзади!

самодельный прицепной миниэкскаватор

Доброго времени суток. хочу собрать своими руками прицепной мини экскаватор,но полазив по форумам так ничего путного и не нашел((В частности интересует помощь в плане «матчасти»

хочу собрать своими руками прицепной мини экскаватор,

Ребята делали навесные. Разницы нет — навешивать его или на тележку прикрутить.

Ребята делали навесные. Разницы нет — навешивать его или на тележку прикрутить.

Разница есть если нет трактора

Может дешевле нанять. и мороки меньше. вручную тоже быстро получается. экскаватор обязательно должен перемещаться:как иначе на нем работать?У нас как-то нужно было сделать 2-х метровые ямы под пасынки на трансформаторной подстанции. техникой не залезть. так 3 мужика нам за день таких ям понарыли. глазам не поверили!

Может дешевле нанять. и мороки меньше. вручную тоже быстро получается. экскаватор обязательно должен перемещаться:как иначе на нем работать?У нас как-то нужно было сделать 2-х метровые ямы под пасынки на трансформаторной подстанции. техникой не залезть. так 3 мужика нам за день таких ям понарыли. глазам не поверили!

1)передвигатьсяна месте раскопок будет вручную(либо при помощи ковша),транспортировка на фаркопе 2)нанимать не хочу и не хочу тратить нервы.Лучше сам.У меня стройка не горит.На участке голая земля!ещё ничего нету!представьте фундамент под забор вкруг на10-15 сотках?+выкопать траншею под воду+фундамент дома+канализация+выгребная яма и т.д.+фундамент гаража+место для работы(занимаюсь авторемонтом)+непредвиденные планы = ? 10000?20000??30000. не думаю. +есть другой участок у родного брата

Что можно сделать из двигателя от мотоблока

Самоделка с двигателем от мотоблока может существенно сэкономить семейный бюджет, а также облегчить различные работы на участке.

Из мотоблока можно сделать следующие изобретения:

  • Транспортные средства (мини-трактор, вездеход, квадроцикл, мотоцикл, снегоход, мотобуксировщик)
  • Стационарное оборудование (пилорама, электрогенератор, насос, токарный станок)
  • Сельхоз техника (погрузчик, снегоуборщик)

Транспортные средства, сделанные на базе мотоблока или его двигателя не пригодны для использования на трассах и других оживленных дорогах, предназначаются для перевозки грузов по участку, а также для передвижения по сельской местности. Максимальная скорость таких устройств – 60 км/ч.

Основание транспортного средства (рама) и колеса должны быть приспособленными к большим нагрузкам, а сам двигатель подбирается из расчета общего веса устройства, веса грузов и цели оборудования, например, для велосипеда достаточно мотора до 5 л.с., для снегохода мощность двигателя должна быть выше (7 л.с.).

Создание стационарного оборудования и сельхоз техники может быть сложнее, однако легко найти видео с подробными инструкциями.

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной. После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, – это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.


Источник фото: exkavator.ruМини экскаватор. Визуализируем

Подготовительные мероприятия

В процессе работы понадобятся такие инструменты и материалы для металлического изделия:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • лист металла толщиной 1-1,5 мм 0,5х0,5м;
  • профильные балки 20х40 мм 2 м и 25х25 мм 3 м длиной;
  • шариковый подшипник 308;
  • фанера 0,5х0,5 м для кресла;
  • болты 50 мм М12 с гайками по 3 шт. для шарнирных соединений;
  • ось для главного шарнира;
  • тяжелая основа в виде диска колеса R13.

С работой справится один человек в течение дня, так как нет необходимости использовать профилегиб или делать массу приспособлений, как при производстве подъемных ворот.

Минитрактор из мотоблока своими руками

Подбирая комплект для переделки, можно взять заводские запчасти. Но это не подойдет для тех, кому нужна переломка 4х4 с существенной экономией.

Для самодельных тракторов следует приобрести:

  • набор инструментов и сварочное оборудование;
  • швеллеры, металлические трубы;
  • дрель с разными сверлами;
  • метизы и другие крепежи;
  • болгарку.

Чтобы правильно переделать мотоблок, необходимо подготовить два дополнительных колеса, кресло, навеску, педали, рулевой механизм

Важно правильно подобрать мотоблок, остановив свой выбор на достаточно мощных агрегатах. Это позволит получить производительный минитрактор, который сможет выполнять все сельскохозяйственные функции

Создание рамы

При использовании двух небольших рам, вы получите специальную ось, которая соединена шарнирами и может двигаться. Это позволяет колесам лучше осуществлять контакт с грунтом и не перевешиваться при проезде по неровному грунту.

  • Поперечные лонжероны продольного типа нужно нарезать болгаркой и соединить сваркой или другими крепежными элементами.
  • Соединения из болтов закрепляют проваркой швов для более высокой надежности.
  • К одному из концов рамы монтируют крепление для навесного оборудования, приваривают фаркоп для прицепа.

Правильная установка ходовой части

Когда к раме было прикреплено приспособление для навесного оборудования, на ее оба конца нужно прикрепить ось. К задней крепят те колеса, которые были в комплекте с вашим мотоблоком, но вот на переднюю подбирают колеса с глубоким протектором, которые можно купить или снять со старого автомобиля.

Для создания качественной ходовой части нужно приобрести тормозную систему со ступицами, рулевое колесо, рулевую тягу и колонку, редуктор.

Этапы крепления передних колес:

  • Выберите стальную профильную трубу, которая будет равна толщине передней оси трактора.
  • К торцам этой трубы привариваются колесные ступицы.
  • Конструкцию нужно прикрепить в центре передней части рамы.
  • Закрепите рулевые тяги и выровняйте их с редуктором.
  • Далее на раме зафиксируйте редуктор.
  • Подберите рулевое колесо, установите его, а затем штангу.
  • Проведите регулировку рулевой колонки.

В некоторых случаях тракторная подвеска комплектуется пружинным амортизатором, что позволяет с более высоким удобством работать с техникой.

Для установки и закрепления задней оси понадобятся подшипники. Далее ее оборудуют шкивом, с помощью которого запускаются вращающиеся узлы конструкции и действуют на ее колеса.

Правильная установка мотора с гидравликой

Как правило, мотор должен находиться в передней части рамы, что позволит делать трактор более устойчивым и поддерживать его равновесие.

Там, где будет расположен мотор, нужно установить систему крепления, дополнив ее натяжными ремнями.
Монтируют ременную передачу, которая нужна для привода в движение задних колес

При этом важно следить, чтобы ремень раздаточной корбки был расположен в одной плоскости с ремнем, который находится на задней оси минитрактора. Ременную передачу следует покрыть защитным чехлом.
После этого на трактор устанавливают гидравлический подъем, состоящий из масляного бака и насоса, распределителя, гидроцилиндра

Систему соединяют шлангами.
После этого на технику устанавливают кресло, фары и габариты.

Электрооборудование и тормозная система

  • Сначала нужно определить место установки педали тормоза, после чего монтируется крепление для нее и основной тормозной цилиндр.
  • Затем тормоза крепят к тормозным барабанам (находятся на передних колесах) с помощью шлангов.
  • Тормозную систему нужно проверить на герметичность, а также пересмотреть чертежи, что позволит избежать ошибок при ее монтаже.

Полноприводный трактор требует установки электрооборудования и вывода датчиков на приборную панель. Необходимы показатель охлаждения жидкости, датчик уровня топлива и давления масла, замок зажигания.

Дополнительно можно установить навес и обшивку, что сделает работу с техникой более комфортной. О том, как правильно собирать минитрактор, можно просмотреть на видео.

Изготавливаем дровокол

Кроме всего прочего, из мотоблока можно сделать дровокол. Для этого понадобится выточить на специальном станке конус, а также резьбу. После этого уже готовый конус необходимо насадить на вал, имеющий подходящие подшипники. Затем на конце вала нужно установить фланец, а также звездочку. Ее можно взять из колеса мотоцикла.

Зафиксировать конус на валу можно при помощи болта. После этого между мотором и самим валом надо установить распорку из труб, а также пары гаек. Это поможет натягивать цепь. Для того чтобы сделать опоры для вала, можно взять опоры от «Жигулей». Мотор нужно взять от мотоблока. При помощи такой переделанной конструкции можно с легкостью справиться с раскалыванием дров.

Минитрактор из мотоблока своими руками

Желание иметь в своем хозяйстве полноценного «железного коня» присуще любому аграрию при всех своих достоинствах мотоблоки не являются полноценной заменой трактора. Одно дело «бегать» по пашне за мотоблоком, и совсем другое – обрабатывать почву сидя за рулём минитрактора.

Знакомство с минитракторами из мотоблока своими руками

Но стоимость минитрактора достаточно высока. Поэтому понятно стремление многих занимающихся сельским хозяйством создать свой минитрактор из всего, что имеется в хозяйстве.

Сегодня постройка тракторов собственной конструкции происходит двумя путями: создание техники из деталей автомобилей или сельхозтехники или модернизация мотоблоков до минитракторов. Последние уже получили название мототракторов.

Где каждый может расcказать о своем опыте создания минитрактора из мотоблока своими руками. Здесь можно познакомиться с чертежами минитрактора из мотоблока своими руками, обсудить наиболее важные технические детали или просмотреть фото или видео минитрактора своими руками.

На сегодняшний день мототрактора представлены в трех категориях:

  • полностью самоделки;
  • модернизированые мотоблоки до уровня минитрактора с использование заводских комплектов;
  • заводские мототрактора выполненные на базе мотоблоков.

Минитрактор своими руками

При переделке мотоблоков в минитрактор в ход идут всевозможные детали и механизмы имеющиеся под рукой самодеятельного конструктора. Часто подобные модели делаются, что называется «на глаз», без предварительных расчетов. Несмотря на то, что в Интернете доступны чертежи мототракторов из мотоблока своими руками, у каждого мастера в результате получается своя оригинальная модель. Главный недостаток таких мототракторов – использование улов с техники созданной для выполнения других задач, не связанных с сельским хозяйством. В первую очередь это касается КПП, которую снимают с автомобилей. Да и о комфорте работы на таком тракторе не всегда можно вести речь. Тем не менее желающих переделать свой мотоблок в минитрактор только увеличивается.

Что бы правильно, без нарушений выполнить переоборудование автомобиля, рекомендуем ознакомится с перечнем документов, которые необходимо предоставить в ГИБДД.

С помощью завода

Спрос на модернизацию мотоблоков нашел отклик как непосредственно у их производителей, так и в компаниях имеющих производственные возможности создавать комплекты для переделки мотоблоков.

Самый простой способ приблизить свой мотоблок к образу трактора, приобрести адаптер – двухколесную тележку с сиденьем для водителя, мощным дышлом и приспособлением для агрегатирования прицепного оборудования.

Полноценный комплект, как правило, включает в себя раму, подножки с педалями, тормозную систему, рулевую колонку в сборе, а также переднюю балку со ступицами и тормозными дисками. В поставку также входит задняя навеска с подъемником (как правило ручным), а по желанию заказчика она оснащается электро подъемником.

Имея такой комплект, собрать минитрактор можно с помощью сварочного аппарата, слесарного инструмента и гаечных ключей. Также необходимо побеспокоиться о колесах, для будущего «железного коня» — это могут быть колеса от легкового автомобиля или аналогичные от мотоблока.

Видео минитрактор из мотоблока своими руками.

Проще но дороже

Чтобы не ломать голову над тем как сделать минитрактор из мотоблока своими руками, можно приобрести уже готовый мототрактор выпущенный заводом производителем.

Их отличает более совершенная конструкция чем у первых двух вариантах, а также наличие всех необходимых для сельскохозяйственной техники узлов. Стоимость такого аппарата ниже, чем минитрактора, но выше чем делать его самостоятельно из заводского комплекта.

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной.

После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, — это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.

Выбор модели

Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.

Существуют различные виды мини экскаваторов

Типы самодельных моделей:

  1. Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант — машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
  2. Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
  3. Простое бюджетное решение — прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.

Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.

Это интересно: Самые популярные модели российских и азиатских мини-экскаваторов: рассказываем по полочкам

План изготовления самодельного минитрактора из мотоблока Нева

Основное отличие минитрактора от мотоблока в том, что при выполнении любых работ водитель комфортно располагается на сидении. Поэтому при переделки мотоблока Нева в минитрактор возможно два варианта выполнения работ:

  • приобрести готовый модуль, с колесной парой позволяющий управлять минитехникой сидя;
  • собрать приставку с колесами самостоятельно.

Рассмотрим этот вариант поподробнее, опираясь на простейшую конструкцию без привода на вторую колесную пару и полноценной рулевой колонки.

Можно конечно и сконструировать аппарат с рулевой колонкой и полным приводом, но это более сложно в выполнении, а также требует множество дополнительных узлов и навыков у мастера собирающего его, при этом особенных преимуществ в работе не дает. Да и в нем фактически от мотоблока остается только мотор.


Для управления минитрактором используем поворот всего моторно — трансмиссионного блока стандартным рулем мотоблока, поэтому нам необходим модуль, который присоединятся к агрегату на шарнире и имеет сидение, а также навеску для прицепных устройств. Таким образом, он является как бы удлинением мотоблока, с креплением прицепных агрегатов к нему.

Это простейший и наиболее малозатратный вариант. Собирается рама с колесной парой, на которую устанавливается сидение и монтируют два прицепных узла, для крепления к мотоблоку и для присоединения почвообрабатывающих или транспортных агрегатов.

Приступаем к работе

Рама. Этот элемент рекомендуется делать из металлического швеллера № 8 или 10. Швеллер разрезается на куски нужной длины и соединяется между собой при помощи сварки. К раме крепится колёсная ось от старого автомобильного прицепа. Сверху к швеллеру привариваются металлические листы, это будет платформа для оборудования. Рекомендуется сразу определить место для крепления стрелы, и усилить его дополнительными листами железа и кронштейнами.

Стрела с ковшом. Если у вас нет опыта по сборке сложных механизмов, то лучше купить уже готовую стрелу. При самостоятельном изготовлении стрелы, рекомендуется использовать трубы круглого или квадратного сечения, с толщиной стенок 6-8 миллиметров. Стрела состоит из трёх частей, которые соединяются между собой шарнирами или втулками.

Ковш можно сварить самостоятельно, из металлических листов. Чтобы конструкция получилась достаточно прочной, рекомендуется усилить верхнюю часть дополнительной полоской металла, пустить продольные рёбра жёсткости и сделать «клыки». Для изготовления зубьев ковша, можно использовать металлические «пальцы», позаимствованные с гусениц старого трактора.

Гидравлика. Это самый сложный элемент мини-экскаватора. Гидросистема отвечает за работу стрелы. Чтобы стрела опускалась, поворачивалась и двигалась, вам понадобятся 3 гидравлических цилиндра. Ещё один будет отвечать за управление ковшом. Снять их можно с любого старого грузового автомобиля, где цилиндры отвечают за подъём кабины.

Чтобы гидравлическая система работала, необходимо установить насос. Оптимально подойдёт насос шестеренчатого типа НШ-10. В комплекте с насосом можно использовать четырёхсекционный гидрораспределитель Р-16А или РГС-253. Всё гидравлическое оборудование соединяется между собой шлангами. Насос соединяется с двигателем, на платформе устанавливается ёмкость для масла.

Специфика конструкции

Как понятно из самого названия, подобные мини-экскаваторы не приспособлены для самостоятельного передвижения по территории. Для перемещения от одного строительного объекта в другой, чаще всего, используются автомобили или трактора (см. трактор New Holland), выполняющие роль своеобразного буксира.

Мини-экскаватор с опорами

В конструкцию мини-экскаватора, помимо ковша, входит колесная база, позволяющая беспрепятственно перемещать объект по территории. В зависимости от комплектации, мини-экскаваторы прицепного типа могут иметь двух- или четырехколесную систему, а также опору, позволяющую сцеплять агрегат с поверхностью земли.

Естественно, чем больше рабочих опор установлено на технику, тем устойчивее она располагается на территории, имея более широкий радиус действия.

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт — японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение — листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Обычно при создании самодельной землеройной техники используют прямую и обратную лопату. Но при необходимости может быть собран и драглайн — техника, предназначенная для больших котлованов, траншей и пр. Он понадобится при работе ковша ниже площадки, на которой установлен самодельный экскаватор.

Ковш – наша рабочая лошадка. Непосредственная нагрузка при земельных работах ложится на этот важный узел.

Ковши для мини экскаватора нужно делать прочными, чтобы техника прослужила долго и эффективно. Изготавливаем ковш из двух боковин и днища, используя электросварку. При изготовлении усилим конструкцию ковша, приварив рёбра жёсткости и клыки. Зубья можем сделать из «пальцев» от гусениц старых тракторов.

Ковш так же можно купить готовый, но и самостоятельно изготовить его не сложно, тут нет сложных расчетов, выбор за вами.

Выбор мини экскаватора зависит только от вашего желания и возможностей. Если вы оценили свои возможности и решили строить самостоятельно свой мини экскаватор – вы получите море удовольствия от процесса и результатов вашего труда. Если ваше финансовое положение позволяет купить новую модель – замечательно, она прослужит долго и эффективно.

Но для технически творческого человека истинным удовольствием всё-таки будет создать свою собственную модель

Тут важно чтобы результаты вашего труда не померкли после подсчётов растрат на строительство. Если вы не уверены в своих силах и навыках – ваш мини экскаватор может обойтись вам дороже, чем купить готовый

Дополнительная оснастка мотоблока

Хочется отметить, что большинство самоделок можно подразделить на несколько обширных категорий – стандартные навесные дополнения и капитальная реконструкция мотоблока, когда моторизированный агрегат будет выступать в качестве основы. Большинству дачников и садоводов-огородников доступны следующие усовершенствования для механизированных устройств обработки почвы:

  • снегоуборочная система;
  • система для перемещения сыпучих стройматериалов: песок, щебень и т. д.;
  • газонокосилка для стрижки газонов и удаления бурьяна;
  • система посадки и копки картофеля, которая значительно упрощает выращивание данной овощной культуры;
  • плуг и устройства для окучивания зелёных насаждений.

Но прежде чем усовершенствовать мотоблок, важно понимать, что устройство должно обладать достаточным запасом мощности. Хотя в большинстве случаев бензиновые и дизельные устройства ещё на стадии производства разрабатывались с запасом мощностных характеристик и домашнему мастеру просто глупо не воспользоваться этим

Если рассматривать мотоблоки, работающие от электричества, то они не всегда могут, подойди для экспериментов. Именно по этой причине самоделки применяются для оборудования, работающего на жидком топливе.

Это интересно: Способы увеличения скорости на мотоблоке — это важно знать

Основной рабочий орган


Для экскаватора это ковш, и изготовление его следует осуществлять только из качественных материалов. Толщина листов стали для сварки ковша не должна быть менее 6 мм, иначе выборка крепкого грунта быстро выведет из строя данную деталь. После подготовки вырезанных деталей они свариваются в единую конструкцию, которую нужно дополнительно усилить стальными пластинами по днищу ковша и кромке верхней части. Для продуктивной работы ковша на его нижний внешний край необходимо наварить зубья из очень твердых сплавов. Обычная сталь для этого не подойдет, лучше использовать готовые детали от гусеничных тракторов.

Привод — какой лучше и как выбрать.

Перешерстив просторы интернета, и пообщавшись на форумах вы увидите стойкую тенденцию наших самоделкиных — мастеров использовать, выбирая привод дизель для гидравлики. В промышленных моделях так же используется дизель

. В самостоятельном изготовлении дешевле брать китайский двигатель «Лифан». Можно конечно поэкспериментировать с отечественными двигателями, но это зависит от ваших навыков.

Мини экскаватор надёжный помощник в ведении земляных работ, он компактен и удобен, но не лишён недостатков. Первым из недостатков можно назвать низкую скорость, эта техника не очень мобильна, и глубина копания невелика из-за размеров мини экскаватора. Но для небольших строительств такая техника вполне подойдёт.

Приступаем к работе

Некоторые домашние умельцы, собирают самодельный мини-экскаватор из готовых узлов. Необходимые детали приобретаются в магазинах, но в этом случае, гораздо проще и дешевле будет купить уже готовую модель. Поэтому мы рассмотрим вариант самостоятельной сборки из старых деталей.

Рама. Этот элемент рекомендуется делать из металлического швеллера № 8 или 10. Швеллер разрезается на куски нужной длины и соединяется между собой при помощи сварки. К раме крепится колёсная ось от старого автомобильного прицепа. Сверху к швеллеру привариваются металлические листы, это будет платформа для оборудования. Рекомендуется сразу определить место для крепления стрелы, и усилить его дополнительными листами железа и кронштейнами.

Стрела с ковшом. Если у вас нет опыта по сборке сложных механизмов, то лучше купить уже готовую стрелу. При самостоятельном изготовлении стрелы, рекомендуется использовать трубы круглого или квадратного сечения, с толщиной стенок 6-8 миллиметров. Стрела состоит из трёх частей, которые соединяются между собой шарнирами или втулками.

Ковш можно сварить самостоятельно, из металлических листов. Чтобы конструкция получилась достаточно прочной, рекомендуется усилить верхнюю часть дополнительной полоской металла, пустить продольные рёбра жёсткости и сделать «клыки». Для изготовления зубьев ковша, можно использовать металлические «пальцы», позаимствованные с гусениц старого трактора.

Гидравлика. Это самый сложный элемент мини-экскаватора. Гидросистема отвечает за работу стрелы. Чтобы стрела опускалась, поворачивалась и двигалась, вам понадобятся 3 гидравлических цилиндра. Ещё один будет отвечать за управление ковшом. Снять их можно с любого старого грузового автомобиля, где цилиндры отвечают за подъём кабины.

Чтобы гидравлическая система работала, необходимо установить насос. Оптимально подойдёт насос шестеренчатого типа НШ-10. В комплекте с насосом можно использовать четырёхсекционный гидрораспределитель Р-16А или РГС-253. Всё гидравлическое оборудование соединяется между собой шлангами. Насос соединяется с двигателем, на платформе устанавливается ёмкость для масла.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.


Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.

Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.

Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор

Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб

Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
Шаг 3. Изготавливаем кузов

Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.

Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.

Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.

Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.

Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».

Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.

Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий