Тонкости выбора
Прежде чем приступить к выбору электропил «Парма», следует определить, какой объём работ предстоит выполнять при помощи инструмента. Так, если предполагается заготовка леса или промышленное изготовление пиломатериалов, то в такой работе электроинструмент не помощник. Здесь потребуется покупка бензопилы, способной работать на протяжении нескольких часов без перерыва.
Однако и в этом случае необходимо учитывать, для чего их планируется использовать. Например, если часто бывает необходимо напилить дров для растопки бани или камина, то лучше выбрать цепную модель. Её же следует приобретать для обрезки сухих веток и для иных видов работ, где особая точность распиловки не требуется.
Если же инструмент приобретается для выполнения ремонтных или строительных работ, то однозначно нужно выбирать дисковую модель. К тому же некоторые циркулярки «Парма» имеют возможность подключения стружкоотсоса, что позволяет содержать рабочее место в чистоте.
Краткий обзор предлагаемого ассортимента
Электропильная продукция Парма бытового и профессионального класса на сегодняшний день представлена 5-ю популярными моделями.
Парма М2
Небольшой, в пределах 5,6 кг вес данной модели дополняется хорошей балансировкой и удобным для работы с разных позиций захватом. Инструмент с поперечной компоновкой 2000 ваттного двигателя укомплектован системой автоматической смазки 16-ти дюймовой направляющей шины.
Также имеется:
- возможность ручной регулировки производительности маслонасоса;
- блокировка не санкционированного запуска;
- визуальный контроль уровня расхода цепного масла в резервуаре;
- ведущая звездочка привода цепи на всех рабочих режимах, стабилизирующая ее плавный ход.
Парма М3
Эргономика корпуса и устройство электропилы серии М3 в целом сочетает в себе высокую производительность разных по сложности распиловочных работ с удобным и комфортным для оператора управлением.
Эксплуатационные возможности инструмента значительно повышены увеличением мощности двигателя с продольной компоновкой до 2200 ватт и рабочей длины шины до 18-ти дюймов.
В плане повышения безопасности, цепная пила Парма доработана в плане эксплуатационной безопасности. В частности, скорость срабатывания тормоза экстренной остановки цепи уменьшена, до 1/12 сек.
Парма М4
Опыт многосторонней эксплуатации предыдущих моделей стал основой для создания следующей в модельном ассортименте электропилы серии М4. В инструменте мощностью 200 ватт воплощены идеи, направленные на продление ресурса и улучшение рабочих характеристик.
Инструмент комплектуется высокопроизводительной 400 мм-й шиной и муфтой сцепления, обеспечивающей плавный набор оборотов цепи на всех рабочих режимах.
Парма М5
Электропила Парма серии М5 имеет четко выраженный бытовой функционал. Эффективность работы 16-ти дюймового пильного устройства обеспечивается тяговыми свойствами 1600-ватного электропривода.
Направляющая шина и цепь для электропилы Парма М5 производства известного качеством своего ассортимента бренда Rezer. В комплекте инструмента — оригинальная муфта сцепления, компенсирующая нагрузки на электропривод при остановке.
Парма М6
Легкая пила (всего 3,3 кг) мощностью 1000 ватт укомплектована 12-ти дюймовой шиной. Уровень технической оснастки определяет пригодность инструмента для заготовки дров, домашнего строительства, кронирования достаточно высоких деревьев.
В эксплуатационных достоинствах электропилы М6:
- компактность конструкции;
- минимальный для своего класса показатель вибрации;
- высокая эффективность штатной автоматизированной системы смазки пильного устройства.
Меры безопасности
Проводя ремонт инструмента, нельзя забывать и о мерах безопасности. Прежде всего, необходимо отключить его от электросети и не включать его в сеть до момента окончательной сборки.
Работы с цепью и шиной рекомендуется проводить в перчатках, это защитит руки от порезов. При разборке винтовых соединений, если винт не удается отвинтить, нужно перестать прилагать усилия и воспользоваться аэрозольной смазкой типа WD-40 это позволит снять напряжение и через несколько минут просто отвинтить винт.
А также стоит помнить и о электробезопасности, отремонтировать детали электрооборудования можно, использовав, только тот номинал деталей, которые были установлены изначально.
Оптимально использовать станочную заточку цепи. Но если нет возможности использовать электрический станок, то можно использовать и ручной метод заточки при помощи специального напильника и направляющего кондуктора.
Цепь надевается на шину и закрепляется в пиле. После этого делается натяжка цепи. После того как она будет натянута делается заточка:
Как видно, процесс ремонта цепной электропилы не представляет большой проблемы и вполне под силу даже тем, кто никогда не занимался ремонтом электроинструмента. Другое дело, что прежде чем начать разборку необходимо внимательно изучить устройство инструмента и представить себе все операции, которые будет необходимо выполнить при ремонте.
Источник
Частые неисправности
Иногда бывает так, что при включенном приборе двигатель не крутит цепь. Причина часто состоит во включенном цепном тормозе, который нужно всего лишь отключить. Если неполадка не устранилась, то, скорее всего, вышел из строя двигатель.
Второй распространённой неисправностью является сухая цепь. Это может происходить из-за отсутствия смазки в бачке или засорения каналов, подающих масло.
И третья частая поломка – долгая остановка цепи. В этом случае причина, скорее всего, кроется в проблемах фрикционной муфты, что требует обращения в сервисный центр.
Далее вас ждет обзор электропилы «Парма М6».
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
- На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
Вместе с пружиной извлеките тяги.
Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
Снимите крышку.
Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.
Достоинства и недостатки
Высокий спрос на дисковые и цепные электрические пилы «Парма» обусловлен рядом важных преимуществ этих приборов.
- В отличие от своих бензиновых аналогов, электропилы отличаются компактными размерами и небольшим весом. Это объясняется отсутствием в их конструкции топливного бачка, карбюратора и системы воздушных фильтров. Кроме того, затраты на электроэнергию получаются значительно ниже расходов на бензин. Если по данному признаку сравнивать электрические модели с аккумуляторными приборами, то и здесь пальма первенства принадлежит электроинструменту. Такие пилы из-за отсутствия в них аккумуляторной батарей весят намного меньше, из-за чего работать с ними намного удобнее.
- В сравнении с бензопилами, у электрических моделей отсутствует проблема холодного запуска. Это значительно упрощает пользование пилой и избавляет от необходимости принятия дополнительных мер для прогрева двигателя.
- Электрические пилы «Парма» отличаются высокой экологичностью, а также низким уровнем шума и вибрации, что позволяет использовать их в закрытых помещениях без ограничения.
- Благодаря отечественному происхождению электропил, сложностей с приобретением запасных частей, а также с ремонтом и сервисным обслуживанием не возникает.
Однако, как и у любого другого электрического инструмента, недостатки у продукции «Парма» тоже есть. К ним, в первую очередь, относят полную энергозависимость моделей, что накладывает ряд ограничений в их использовании.
Вторым, не менее существенным минусом, является запрет на эксплуатацию электроинструмента под дождём либо в условиях повышенной влажности. Игнорирование данных ограничений может привести к электротравме либо повреждению прибора.
Третьим недостатком электропил является необходимость делать пятиминутные перерывы через каждые 15-20 минут работы. Это обусловлено высокой нагрузкой на двигатель и риском его преждевременного перегрева.
Электропила Парма–М5
Эффективный бытовой инструмент – электропила Парма-М5, оснащен двигателем мощностью 1,6 кВт, пильной цепью и шиной Rezer, фирменной муфтой сцепления. Особенности модификации М5:
- поперечная компоновка мотора;
- небольшой вес;
- блокирование случайного пуска;
- аварийная остановка цепи – в случае неудобного пользования электропилой появляется опасность отдачи инструмента, в течение 0,12 с срабатывает экстренный тормоз;
- тестирование уровня масла – оператор визуально через прозрачное окошко имеет возможность контролировать количество масла в бачке.
Электропила Парма–М5
Технические характеристики
Мощность, Вт 1600 | Напряжение, В 220 | |
Длина шины, см 40 | Количество звеньев, шт. 57 | |
Объем масляного бака, мл 110 | Расположение двигателя поперечное | |
Бесключевая регулировка натяжения цепи нет | Вес, кг 5.5 | |
Длина шины, дюйм 16 | Шаг цепи, дюйм 3/8 (0.375) | |
Ширина паза, мм 1.3 | Скорость вращения цепи, м/сек 11.5 |
Обслуживание пилы
Прежде чем работать с электропилой, владельцу необходимо внимательно ознакомиться с заводской инструкцией, уяснить меры безопасности, изучить приемы работы, график регламентных работ, рекомендации по устранению неисправностей и поломок.
Перед запуском всегда необходимо проверять напряжение в электрической сети, тестировать систему смазки и количество масла. Шина, звездочка, пильная цепь подвергаются повышенным нагрузкам, поэтому уровень масла — и перед началом, и во время работы, всегда должен быть выше указанной отметки.
Недостаток масла крайне негативно сказывается и на работе пилы, и на сроке службы. Смазывать цепь следует только качественным оригинальным маслом или подходящими по характеристикам вязкости аналогами, в соответствии с сезоном работ, учетом состояния древесины – мокрая или влажная. Крайне неразумно использовать отработку или другие, якобы «проверенные», сомнительные рецепты смазки.
Парма
Основные неисправности и виды ремонта
Грамотная эксплуатация и техническое обслуживание электропилы Парма-М5 является обязательным условием продолжительной стабильной эксплуатации инструмента. Производитель рекомендует учитывать такие особенности:
- Необходимо строго соблюдать правила безопасной работы с электрическим инструментом.
- Поскольку двигатель пилы не является влагозащищенным, запрещается работать при сырой влажной погоде, дожде, в противном случае, неизбежны поломки мотора.
- Подбирайте удлинитель с соответствующим сечением кабеля, при увеличении его длины свыше 30 м эффективность работы снижается.
- Следует выполнять исключительно те работы по техобслуживанию пилы, что предписаны инструкцией, использовать только оригинальные запчасти. Заточку пилы, замену узлов, сложный ремонт целесообразно доверить специалистам сервиса. Установка несоответствующей пильной гарнитуры, разборка электропилы Парма-М5 могут привести к поломкам, возникновению непредвиденных ситуаций. Разбирать пилу самостоятельно в период действия гарантийного срока запрещено.
- Если электропила не включается, проверьте наличие напряжения в сети, протестируйте состояние кабеля, розеток, не включен ли тормоз цепи.
- Если цепь перестала останавливаться мгновенно, возможны появились дефекты во фрикционной муфте.
Электропила Парма М3
- Руководство по эксплуатации электропилы Парма-М5
- Инструкция по эксплуатации, мануал, рекомендации по обслуживанию и ремонту электропилы Парма-М3
- Руководство по эксплуатации электропилы Парма-М2
Читать еще: Обзор бензопилы Patriot PT 5220. Обслуживание, плюсы и минусы модели. Основные неисправности и устранение
Пила цепная электрическая «Парма» М3
Не менее удобный и надежный вариант из модельной линейки завода «Парма». Применяется для работ по дереву.
От предыдущей отличается большей мощностью и размером шины, что значительно расширяет возможности ее применения хозяйственно-бытовых целях.
Особенности:
- функция блокировки включения, что делает невозможным случайный запуск устройства;
- гарантия повышенной безопасности оператора, для чего модель оснащена инерционным дополнительным тормозом, срабатывающим через доли секунды даже при легком касании на щиток-предохранитель и при отскоке прибора в сторону;
- автоматическая подача смазки к режущим механизмам и предусмотренная возможность ее контроля со стороны пользователя, для чего предусмотрена смотровая зона на масляном баке;
- комфортная эксплуатация, немаловажную роль в чем играют эргономичные рукоятки, исключающие выскальзывание инструмента из рук.
Преимущества:
- высокооборотистый мотор, выдерживающий любые перегрузки;
- работа в труднодоступных местах благодаря усовершенствованной конструкции прибора, имеющего двигатель с продольной локализацией;
- функция легкого старта;
- наличие на корпусе зубчатого упора, позволяющего с концентрацией усилий сделать разрез любой точности;
- применение усовершенствованной системы сцепления, делающей работу более плавной и размеренной;
- хорошие балансировочные параметры электропилы, сводящие на нет физические нагрузки на пильщика.
Основные неисправности электропил
Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.
- При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
- Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
- На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
- Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
- Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
- Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
- Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
- При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.
Электрическая пила цепная “Парма” 2М
Масса электропилы 5,6 кг. Мощность размещенного поперечно эл. мотора 2000 Вт, питание от электросети 220 В. Это усоверенствованная модификация с автосмазкой цепи, которую конечно просто отрегулировать. Бачок для масла обустроен смотровым окошком, позволяющим зрительно держать под контролем наполняемость бачка смазочными материалами.
Производитель отлично сбалансировал инструмент, заботясь о понижении утомляемости оператора в свое время долговременной работы. Блокировка цепи, мотора, верхняя защита позволяют сделать нужные условия безопасности во время работы. Употребляется пильная гарнитура: направляющая шина длиной 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.
Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.
Обзор конструкции электропилы цепной
Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:
- сварные;
- цельные со съемным наконечником;
- цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.
Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.
1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.
2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.
3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.
4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Эксплуатационные свойства
Надежная в повседневной работе эл. пила Парма выгодно отличается от бензомоторных аналогов:
- меньшими габаритами;
- экономным расходом энергоносителя;
- отсутствием проблем холодного запуска.
Пользователи положительно отмечают современные технические характеристики модельного ряда, дают высокую оценку минимальным показателям шума и вибрации, отсутствием ограничений при работе в закрытых помещениях.
Достаточно информативная инструкция по применению предоставляет подробные сведения:
- об особенностях подготовки инструмента к запуску;
- приемам работы и техническому обслуживанию;
- ассортименту рекомендованных цепных смазок.
Это интересно: Сиреневые обои: стильный интерьер в вашем доме
Особенности и устройство
Электрические пилы «Парма» выпускаются в двух видах, каждый из которых обладает своими конструктивными особенностями, назначением и эксплуатационными характеристиками. Речь в данном случае идёт о проверенных и надёжных цепных моделях и не менее крепких дисковых образцах. Первые пришли на смену некогда популярным бензиновым приборам и позаимствовали у них основные узлы и агрегаты.
Устроены такие модели достаточно просто: они состоят из прочного корпуса со встроенным в него электрическим двигателем, пильной шины, оснащённой режущей цепью, натяжного механизма и системы смазки цепи.
Принцип работы цепных пил «Парма» заключается в передаче крутящего момента от двигателя на режущую цепь при помощи редуктора и ведущей звёздочки. Одновременно с двигателем запускается маслонасос, который подаёт смазочный материал из масляного бачка на шину и поддерживает движущиеся части инструмента в рабочем состоянии. В отличие от бензиновых моделей, электрические пилы «Парма» не имеют сцепления, карбюратора и воздушных фильтров, из-за чего требуют минимального обслуживания и не нуждаются в регулировке.
Все модели электропил «Парма» оснащены цепным тормозом, отключающим двигатель при соприкосновении шин с твёрдыми предметами. Тормоз приводит в действие защитный щиток, установленный впереди рабочей рукоятки. При наезде на гвоздь пила отбрасывается вверх, а оператор при этом непроизвольно ударяет по защитному щитку. Отключение двигателя при этом происходит мгновенно, поэтому получить травму от соприкосновения с режущим элементом невозможно.
Кроме того, во многих устройствах имеется функция плавного пуска, защищающая обмотку двигателя от перегрева и продлевающая ему жизнь. Также в состав цепных пил входит натяжитель цепи, который приводится в действие как при помощи специальной ручки, так и посредством гаечного ключа.
Это интересно: Деревянная мозаика в интерьере