Как переделать роторную косилку к мотоблоку

Разновидности косилок для мотоблока

Косилку для мотоблока можно найти в магазинах или изготовить своими силами. Не стоит спешить и начинать самостоятельно изготавливать оборудование. Для начала нужно сравнить цены на сенокосилки в магазинах, они не настолько маленькие, как хотелось бы, но и не заоблачные.

К тому же, процесс не очень сложный, на просторах интернета достаточно различных чертежей готовых моделей косилок, да и вещь, созданная своими руками, помогает испытать восторг и гордость.

Выбор разновидности косилки зависит от типа участка. Земля отличается по рельефу, трава по объему, размерам, составу. Именно основываясь на этих параметрах нужно выбирать технику. Существует всего три вида косилок на мотоблок:

Роторная

Модель пригодна для участка с низким уровнем растительности и маленькими кустами, зерновыми культурами. Косилка довольно производительна, используется на относительно равном месте с незначительными уклонами (10-20 градусов).

Боковой уклона на этих моделях не бывает больше 8 градусов. Значительный минус косилки к мотоблоку – большой шанс травмироваться. После скоса трава складывается по рядам, что позволяет не заморачиваться с ней в будущем. У роторных моделей очень простая конструкция, что снижает риск поломки.

Сегментная

Ножи этой модели двигаются в поступательно-возвратном направлении благодаря работе вала моторной системы. Особенности конструкции сегментной косилки для мотоблока сложнее, чем у аналогов, что способствует усложнению обслуживания. Но у моделей есть целый ряд преимуществ: боковое оснащение оборудования исключает возможность работы с уже скошенной травой, в отличие от роторных вариантов. Подвижные стригущие детали при кошении двигаются по рельефу земли, повторяя ландшафт. Такой механизм позволяет стричь растения почти под самый корень.

Косилка работает с отклонением ножевой части на 20 градусов, это позволяет обрабатывать даже самые неровные участки земли. Механизм активации и отключения оборудования совсем не связан с приводом мотоблока. Такое решение позволяет беспрепятственно отключить косилку в опасных ситуациях.

Баланс ножей в сегментных вариантах настроен максимально, что позволяет снизить вибрации в конструкции до минимального показателя.

Косилка-повозка (барабанная)

Конструкция похожа на роторную модель, но механизм устроен немного сложнее. Косилка выполнена из барабанов, которые скрепляются рамой и закрепами с лентой.

Это интересно: Фрезы для мотоблока: эксплуатация, самостоятельное изготовление

2 Какие косилки можно сделать своими руками?

Заводской мотокультиватор будет стоить гораздо дороже. Например, даже сравнительно недорогая чешская сенокосилка бензиновая мф 70 стоит не менее 20 000 рублей, и это мы говорим о б/у. Если вы захотите приобрести новую, смело увеличивайте цену минимум на 60%.

Самодельная роторная косилка

2.1 Как сделать роторную сенокосилку?

Роторная (дисковая) сенокосилка бензиновая (ручная)представляет собой, пожалуй, сенокосилку с самой простой конструкцией. Вы можете повторить ее сами даже в домашних условиях, причем затратив на это не так много времени. Такие бензиновые самодельные сенокосилки используют для мотоблока Нева, поскольку они недостаточно велики для трактора или другой сельскохозяйственной самоходной техники.

Чтобы сделать такие бензиновые сенокосилки самостоятельно, потребуется:

  1. Сварить или найти подходящую раму из надежного металлического угла (4×4).
  2. Взять диски от сеялки, которая давно уже не используется.
  3. Закрепить на них по 4 лезвия, для чего просверлить в них такое же количество отверстий (в диаметре 0,6 см).
  4. Прикрепить их на диски, причем сделать так, чтобы расстояние между креплением и лезвием было на 1 мм шире толщины самого лезвия.

Вторая роторная сенокосилка бензиновая для мотоблока Нева будет немного сложнее и делаться несколько дольше. Такие бензиновые сенокосилки отличается диском, который расправляет ножи, вращающиеся вокруг своей оси, центробежной силой. Чтобы сделать такую косилку, необходимы:

  1. Надежная металлическая ось в диаметре около (8 мм);
  2. Цепи для пилы (можно снять с ненужной бензопилы, еще один способ – найти редукторную цепь на авторынке).

Оснастите мотоблок представленным устройством, и можете наслаждаться полученным результатом: роторная сенокосилка не только будет косить, но еще и измельчать накошенное.

2.3 Как сделать сегментную косилку?

Сегментная косилка для мотоблоковявляется еще более сложной конструкцией, но также может быть сделана своими руками. Что вам потребуется, чтобы собрать бензиновые сегментные сенокосилки такого типа:

  1. Брус металла 15×50х120 мм.
  2. Просверлить в нем 12 диаметра, равному диаметру болта М8 (к нему будут крепиться лезвия).
  3. Убедитесь, что каждое лезвие обладает сегментом на спинке и обойму для приводного рычага.
  4. Закрепите ножи с двух сторон бруса.
  5. Напоследних с двух сторон закрепите прижимы и полозья.
  6. Снабдите основную раму конструкции колесом (например, от старой детской коляски).

Вал мотоблока будет приводить в движение сделанный механизм, который будет вращать ножи особым образом – не только вращательным движением, но и обратно-поступательным. Благодаря этому стебли травы легко срезаются, правда, не измельчаются, как в случае использования роторной сенокосилки.

2.4 Как сделать косилку-повозку?

Конструкция косилки-повозки (самоходная косилка) для мотоблока Нева обладает гораздо большей силой скашивания, благодаря которой можно удалять траву с широким стеблем.

Косилка — повозка

Чтобы была изготовлена надежная конная сенокосилка, используйте следующие рекомендации:

  1. Подберите прочную раму из металлических углов.
  2. Найдите 4 колеса (можно с ненужной тачки или детской коляски).
  3. Положите на раму металлический лист, размерами 80×40 (можно использовать и фанеру, но получите не такую прочную конструкцию).
  4. Установите на раму 2 большие консервные банки, предварительно вырезав у них крышку и днище и заменив их двумя деревянными кругами соответствующего размера (если есть металлические диски – идеально, их можно использовать вместо банок, тогда получится почти заводская сенокосилка).
  5. Учтите, что дисков должно быть 8 – поровну внешних, диаметром около 20 см и поровну внутренних, диаметром около 17 см.
  6. Соедините все диски попарно (большой+маленький), закрепите болтами.
  7. Закрепите 4 лезвия на каждом диске так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии друг от друга и свободно вращались (это возможно, если между дисками останется зазор 1 мм).
  8. Далее потребуется вставить втулку в барабан и надежно закрепить его на раме.
  9. На раме установите поперечный лист из стального уголка 35×35 мм, со срезанными боковыми частями на 35 мм.
  10. Соедините барабаны транспортной лентой (она может быть из толстой резины), предварительно снабдив уголки пазами шириной 13 мм.
  11. Закрепите нижнюю втулку барабана, а к барабанам сверху прикрепите натяжные уголки.

Косилка-повозка к мотоблоку

Чтобы полученную конструкцию установить на мотоблок, проверьте, чтобы на лезвиях был установлен защитный кожух, снимите с колес грузы, если таковые имеются. Скашивайте траву, используя бензиновые сенокосилки, на небольших оборотах, включив муфту сцепления, не делая резких движений, и конная сенокосилка порадует вас своей функциональностью.

Техническое обслуживание

По стандарту состояние работы оборудование проверяется через каждые 5 часов работы. Если интенсивность выше, то проверять также требуется чаще. Сроки обслуживания при различных вариантах:

  • при обкатке мотоблока косилка устанавливается и проверяется на исправную работу;
  • при длительном простое оборудования;
  • при замене любых деталей (чаще всего проблемными зонами являются диски с ножами и ремни, реже редукторная система);
  • ежегодная проверка и полное ТО.

Если происходила смена в мотоблоке важных элементов, то придется присоединять косилку и смотреть на исправность весь процесс с работой. В таком случае необходимо не использовать интенсивную эксплуатацию или длительную работу.

При обычном техническом осмотре проверяется затяжка крепления, рама на отсутствие трещин и сколов, состояние и натяжка всех типов ремней, а также заточка ножей и свободность их вращения.

Не забываем о техническом обслуживании данной косилки

Через каждые 50 часов обычной работы проверяется масло и производится его замена. Если эксплуатация производится в тяжелых или сложных условиях, то проверять масло желательно через каждые 25-30 часов.

Часто в качестве смазки используется Литол-24. Редуктор роторного типа имеет необходимость в 100 кубических сантиметрах, а верхний и нижний редукторы на углах по 50 на каждого.

Смазка в угловых редукторах меняется с полным снятием их в совокупности с приводной системой от ведомого шкива. После заливки они устанавливаются обратно. Роторный редуктор имеет необходимость в отворачивании корончатой гайки. После этого потребуется снять закрытие и ротор. Далее отворачивается четверка болтов, и снимаются шайбы пружинного типа. Только после проведенной процедуры снимается крышка редуктора, и заливается масло. После заливки производится обратная сборка.

Это интересно: косилка для мотоблока Салют 5.

Основными поломками считается износ ремней. Это происходит из-за неправильного натяжения. При отсутствии требуемого опыта лучшим вариантом считается обращение к специалисту или в сервисный центр.

Для Фаворита используется роторный вариант косилки из серии КР. Наиболее продвинутым вариантом считается КР 3, который обладает всеми качествами, позволяющими выполнять любой объем работы при правильном обслуживании. Требуется помнить, что технический осмотр и замена масла должны производиться регулярно, так как это позволит не беспокоиться о неполадках. После любого ремонта на оборудовании снова должны быть установлены все настройки, которые соответствуют характеристикам, указанным в инструкции.

Рекомендации по работе с сенокосилкой для мотоблока

Во время работы обязательно делать технические перерывы для осмотра состояния крепежей и правильности положения ременного натяжения;
При необходимости замены рабочего инструмента, его вначале следует обесточить;
Обязательно использовать защитную одежду и очки;
Обходить работающую косилку можно только сзади;
Следует строго придерживаться рекомендаций по рабочей скорости, иначе о качестве можно забыть;
Следует избегать даже в выключенном состоянии прикосновений к режущим кромкам;
Транспортировать и хранить изделие важно всегда при отключенном питании.

Собственноручно изготовленная косилка хорошо будет сочетаться с любыми марками мотоблоков, в частности с Невой, МТЗ, Салютом, Зарей и МБ 2. Аналогичные аппараты только уже роторного типа можно устанавливать не только на упомянутые модели, но и на Агат, Оку, Агро, Зубр, Кентавр, Урал и Патриот.

Роторные сенокосилки и цена на них

Роторную косилку рекомендуем купить аграриям, которым необходимо косить сухостой диаметром менее 100 мм, густую растительность или жесткие остатки подсолнечника или кукурузы. Но справится роторная модель и с уходом лужайки или небольшим участком в саду. Агрегатируется к приводу мотоблока Нева спереди или прицепным методом. Прицепные мульчируют траву, поэтому не подходят для аграриев, которым необходима заготовка травы на сено.

Работа роторной косилки осуществляется от ременного вала мотоблока. Подходит к мотоблокам «Нева» на бензиновом и дизельном ходу, как на видео. Для крепления к последним в комплектацию входит специальный переходник. Среди различных роторных косилок для «Нева» выделяются калужская «Заря» и питерская КР-05. В зависимости от модификации на роторных косилках 1-2 рабочих дисков, у КР — 05 рабочий орган 1, «Заря» имеет 2 диска. На диске при помощи подвижного шарнирного соединения закреплены 4 ножа. Подвижный шплинт при движении диска позволяет ножам под воздействием центробежной силы развернуться и они срезают траву. У «Зари» диски вращаются навстречу друг к другу, ширина обработки лужайки больше. Расположена конструкция роторной модели на специальных салазках, они позволяют простым движением регулировать высоту среза травы. Скошенная растительность ровными валами распределяется по две стороны и ее легко собрать вилами.

Работать с роторной косилкой просто, но раз в сутки необходимо раскручивать угловые соединения и промазывать шестерни литолом или машинным маслом. Прослужит техника при должном уходе дольше.

Рассмотрим популярные сегментные модели для мотоблока «Нева» подробнее на видео и фото. На видео ниже можно увидеть, как работает техника на поле и вдоль дороги.

Роторная «Заря»

Официальный производитель роторной косилки «Заря» — «Кадви» — находится в Калуге. Но на рынке много самодельных и китайских моделей, выполненных по схемам производителя “Калужский двигатель”. Внешне они отличаются только по цвету — у калужской «Зари» он ярко-красный, как на видео. Но это не основное отличие. У китайских качество хуже, так как для изготовления используют низкокачественный материал.

Официальная «Заря» для мотоблока «Нева» показала себя в использовании хорошо. Китайские и самодельные косилки всего лишь подделки, хотя и среди них можно найти модели приемлемого качества.

Характеристика сенокосилки «Заря» для мотоблока «Нева» и цена на аналоги и лицензионную технику в таблице:

ТХ «Заря»Показатели
Производительность0,2 га/час
Максимальная скорость2-4 км/час
Ширина захвата800 мм
Скорость вращения рабочих органов2000-2400 об./мин.
Максимальная высота скашиваемой травы100 см
Вес техники35 кг
Цена на официальную модель/китайские аналоги12 500/11 700 руб.

Купить дешевле можно напрямую у производителя в Калуге. Розничная цена выше на 10-15% и купить выгоднее оптом. Запасные части от отечественной модели подходят ко всем китайским аналогам, поэтому, в некоторых случаях, можно не переплачивать. Цена на б/у технику начинается от 5 000 руб., но не советуем приобретать технику старше 10 лет.

Роторная косилка КП -05

Официально КП-05 выпускают в СПб на заводе “Красный Октябрь”. Модель является официальной к мотоблоку «Нева» МБ-1 и МБ-2. Точных аналогов на рынке найти невозможно, но встречаются похожие косилки с низким качеством. Многолетний опыт и передовые технологии позволили производителю разработать оптимальную, функциональную и небольшую роторную косилку КП-05. Подробнее модель в работе, читатель может рассмотреть на видео.

Вес у техники меньший, чему у модели «Заря», поэтому КП-05 удобна для дачников и аграриев с небольшими личными участками. Справляется с любыми остатками культурных растений, кустарником, жесткой и густой травой. Мощность у крохи достаточная, чтобы справиться с жесткой растительностью.

КП -05 используют на неровной поверхности, так как рабочий орган в виде большого диска, легко подстраивается под любые неровности. Не боится косилка небольших камней и веток. Вокруг диска располагается металлический кожух, который защищает оператора от мелких частиц камней и растительности.

Роторная косилка КП-05

Характеристика КП-05 для мотоблока «Нева» МБ-1 и МБ-2 и цена в таблице:

ТХ КП-05Показатели
Производительность0,15 га/час
Максимальная скорость мотоблока при работе2-4 км/час
Ширина захвата560 мм
Скорость вращения рабочих органов2300-2500 об./мин.
Максимальная высота скашиваемой травы100 см
Вес техники30 кг
Цена на официальную модель14 500 руб.

Техника безопасности

При сборке и установке следует проверить все сварочные швы и соединения. При невыполнении этого пункта устройство при работе может сломаться, заклинить соседние детали и нанести повреждения оператору или рядом находящемуся человеку. При запуске и работе оборудования необходимо убедиться, что рядом нет людей, животных, металлических предметов, твердых материалов.

Сделать роторную косилку гораздо проще и легче, чем сегментную. Но если есть материалы и желание, то можно справиться и с этой задачей. Сенокосилка-измельчитель сможет выполнять различные сельскохозяйственные работы.

Самая распространенная крепежная система сенокосилки на минитрактор — навесная. А приводная система — цепная. Цеповая косилка очень удобная и надежная.

Самодельная косилка на трактор — важное приспособление для фермерских угодий. Эти изделия, сделанные самостоятельно, прочнее, надежнее, чем заводские, и прослужат намного дольше

Самодельные косилки для минитрактора более функциональные и простые в сборке.

Как правильно подключать

Косилку присоединяют через ременную передачу, этот вариант надо рассмотреть подробно. Процесс простой, но если что-то сделать неправильно, оборудование сломается или будет работать неправильно. Следовать инструкции:

  1. Проверить крепеж, затянуть его при необходимости. Осматривать ножи на предмет повреждений.
  2. Присоединить оборудование, косилка на мотоблок крепится жестко. Тип соединения зависит от того, с какой стороны расположен узел. Жестко затянуть болты, не должно быть люфта.
  3. Надеть ремень на шкивы. Регулировать натяжение прижимным роликом.
  4. Запустить мотоблок. Включить оборудование на небольших оборотах, чтобы убедиться, что оно работает нормально.
  5. Проконтролировать высоту скашивания. Когда нужно — отрегулировать ее.

Совет!При покупке косилки лучше всего, если в магазине покажут, как ее ставить и подключать. Наглядный пример намного понятнее, чем описание в инструкции.

Когда в процессе работы возникли посторонние шумы или что-то попало под движущиеся части, надо остановиться и найти проблему. Если этого не сделать, косилка может сломаться, что опасно для того, кто управляет мотоблоком.

Разновидности косилок для мотоблока

Косилку для мотоблока можно найти в магазинах или изготовить своими силами. Не стоит спешить и начинать самостоятельно изготавливать оборудование. Для начала нужно сравнить цены на сенокосилки в магазинах, они не настолько маленькие, как хотелось бы, но и не заоблачные.

Мастеров, которые решаются на самостоятельное изготовление косилки, привлекает тот факт, что на оборудовании можно сэкономить.

К тому же, процесс не очень сложный, на просторах интернета достаточно различных чертежей готовых моделей косилок, да и вещь, созданная своими руками, помогает испытать восторг и гордость.

Выбор разновидности косилки зависит от типа участка. Земля отличается по рельефу, трава по объему, размерам, составу. Именно основываясь на этих параметрах нужно выбирать технику. Существует всего три вида косилок на мотоблок:

Роторная

Модель пригодна для участка с низким уровнем растительности и маленькими кустами, зерновыми культурами. Косилка довольно производительна, используется на относительно равном месте с незначительными уклонами (10-20 градусов).

Боковой уклона на этих моделях не бывает больше 8 градусов. Значительный минус косилки к мотоблоку – большой шанс травмироваться. После скоса трава складывается по рядам, что позволяет не заморачиваться с ней в будущем. У роторных моделей очень простая конструкция, что снижает риск поломки.

В отдельной статье вы можете прочитать про навесное оборудование для мотоблока Нева.

Сегментная

Ножи этой модели двигаются в поступательно-возвратном направлении благодаря работе вала моторной системы. Особенности конструкции сегментной косилки для мотоблока сложнее, чем у аналогов, что способствует усложнению обслуживания. Но у моделей есть целый ряд преимуществ: боковое оснащение оборудования исключает возможность работы с уже скошенной травой, в отличие от роторных вариантов. Подвижные стригущие детали при кошении двигаются по рельефу земли, повторяя ландшафт. Такой механизм позволяет стричь растения почти под самый корень.

Косилка работает с отклонением ножевой части на 20 градусов, это позволяет обрабатывать даже самые неровные участки земли. Механизм активации и отключения оборудования совсем не связан с приводом мотоблока. Такое решение позволяет беспрепятственно отключить косилку в опасных ситуациях.

Баланс ножей в сегментных вариантах настроен максимально, что позволяет снизить вибрации в конструкции до минимального показателя.

Косилка-повозка (барабанная)

Конструкция похожа на роторную модель, но механизм устроен немного сложнее. Косилка выполнена из барабанов, которые скрепляются рамой и закрепами с лентой.

Косилка-платформа

Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм. Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Подбор материалов для изготовления самодельных косилок

Основным материалом для изготовления самодельных косилок является металл. Металлолом находится в каждом доме и на любой ферме, что значительно снижает как стоимость продукта, так и упрощает выбор. В этом случае вы можете использовать практически любой металл, например, резки стальных труб, рамок для велосипедов, остатков автомобилей и т. Д. В основе косилки можно использовать сварные рамы из отверстий промышленных зданий и т. Д.

Рекомендуется обращать внимание на различные металлические остатки, которые доступны. Можно использовать даже небольшие элементы

Необходимо заранее изучить точку крепления мотоблока или минитрактора и поднять крепежные детали под ним. Лучше всего приобрести готовый элемент у производителя трактора. это значительно упростит работу и позволит избежать проблем в будущем.

Необходимо подготовить и инструменты. Основным инструментом является сварочный аппарат, вам могут понадобиться сверло, плоскогубцы, молоток и т. Д. Однако почти все элементы прикрепляются при сварке. Рекомендуется позаботиться о покупке шлифовальных станков или кругов для заточки ножей. Ножи рекомендуются из стали 65××18.

Косилка на мотоблок своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Использование малой сельскохозяйственной техники позволяет существенно увеличить производительность земельного участка и сэкономить силы и время, необходимые для проведения самых разных видов работ. Благодаря возможности агрегации мотоблока с навесным оборудованием, оптимизировать можно процесс выполнения едва ли не любой задачи.

В полной мере это можно отнести и к возможностям, которые дает навесная косилка на мотоблок: заготовка сена для скота, скос травы и мелких кустарников на пахотных землях, стрижка газона — задачи, выполнение которых вручную требует немало времени и сил, легко и быстро выполняются при помощи навесного оборудования.

А поскольку, с одной стороны, стоимость такого инвентаря нельзя назвать дешевой, а с другой, конструкция и принцип работы достаточно просты, многие владельцы предпочитают собирать косилку на мотоблок своими руками. О том, как это сделать, и пойдет речь в нашей статье.

Косилка-повозка для мотоблока


Это приспособление можно использовать летом как косилку, а зимой как снегоуборщик. Для этого в зимнем варианте на косилку ставят звездочки, а летом, когда пришло время косить траву, ножи от косилки. Такую модель тоже можно отнести к роторным, но она более сложная.

Трава, которой можно косить этой моделью может иметь жесткую структуру, а снег зимой с ледяным настом.

Конструкция этой модели сделана из двух барабанов, которые соединены рамой и транспортерной лентой с зацепами.

Тележку изготавливают путем сваривания труб, металлических уголков, в общем, любого металла который можно найти. На каркас крепиться фанера и колеса. Колеса можно взять с детского велосипеда или коляски. Так же подойдет и весь каркас от коляски. Фанеру берут толстую, лучше вообще использовать металлический лист. Размеры рамы косилки могут быть разные, но предложенные 80х40 см.

Главный рабочий орган этой косилки собирается из барабанов (5), транспортерной ленты (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Для барабанов можно использовать консервные банки большого диаметра. В них вырезаются крышки и дно. На их место монтируют два деревянных круга. Если у вас нет возможности взять банки, то можно использовать тонкий лист металла и вырезать из него 8 дисков. 4 из них будут внешними диаметром 20см, четыре внутренними диаметром 17 см. Соединяем их парно, маленький и большой при помощи болтов. К этим дискам крепим ножи, по 4 на каждый. Ножи должны свободно вращаться поэтому при крепление оставляем зазор в 1 мм. Но в тоже время крепление должно быть крепким, чтобы ножи не сорвало при столкновении с камнями. Барабаны закрепляют на раму, предварительно вставив в них втулку.

Барабаны крепят на раму, которая собрана из верхней поперечной балки (10), и планки с потпяточными втулками и уголками (16). Для изготовления балки используют стальной уголок 35х35 мм. Боковую часть уголка нужно срезать на 35 мм, так чтобы остались торцевые места для болтов М5. Между собой барабаны будет соединять транспортная лента. Для ее монтирования в уголках делают пазы диаметром 13 мм. Для этой же задачи нижнюю втулку ведомого барабана устанавливают на планке (15) подвижно, а на верхние концы осей барабанов крепят натяжные уголки (20). К торцовым площадкам поперечной балки уголки 20 натягивают винтами М5х65 мм.

Транспортную ленту проще всего сделать из резиновой полоски, которую соединяют в кольцо при помощи дрюлевой пластины толщиной 2 мм.

Как работает такая модель можно посмотреть на предложенном видео.

Далее делаем завязку с ВОМ мотоблока.

Как сделать роторную косилку для трактора своими руками

Для изготовления роторной сенокосилки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • колеса диаметром 450 мм;
  • колесная ось;
  • металлические трубы и уголки (толщина и диаметр на выбор);
  • листовой металл;
  • шкивы, ножи, подшипники;
  • резиновый ремень;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болты и гайки.

Разберемся, как изготавливается роторная косилка для трактора своими руками.

Для роторной газонокосилки можно использовать металлолом. Нужно обязательно знать, какой вид соединения имеет минитрактор. Всего существует 3 вида соединения самоделки к трактору:

  • навесное;
  • прицепное;
  • полунавесное.

Сначала нужно сварить раму, прикрепить на ней диски, а на них — ножи. Все это закрыть защитным кожухом. Будет хорошо, если у вас имеются старые ножи от тракторной роторной газонокосилки. Их просто нужно отчистить от ржавчины, если она имеется, заточить и приварить к дискам. Сами диски можно сделать из бочки или листового металла толщиной 4 мм.

Теперь делаем осевые валы из трубы диаметром 3 см. Крепим один подшипник на трубе. Остается только прикрепить диски с ножами к осевому валу, приварить шкивы к трубе, ранее закрепив на них второй подшипник, и газонокосилку можно считать готовой. Чтобы самодельная роторная косилка на трактор была завершена, нужно прикрепить ко всей конструкции защитный металлический кожух — щит.

Такая косилка-измельчитель для травы справляется с травой высотой 5-7 см. Она может скашивать траву для приготовления сена, а также удалять ненужные вредные растения. Такая сенокосилка считается самой выгодной и дешевой. Можно, конечно, купить заводскую сенокосилку для минитрактора, если вы не хотите загружать себя самостоятельным изготовлением и поиском материала, но самодельные роторные косилки для минитрактора прослужат гораздо дольше.

Второй тип газонокосилки — сегментная. Такое оборудование гораздо сложнее в изготовлении своими руками, потому что ее действие приводится кривошипно-шатунным механизмом. Один из кривошипов подключен к коленвалу силового агрегата. На стороне кривошипа прикрепляются ножи. Ножи похожи на 2 пилы, соединенные между собой, и работают они по принципу ножниц — просто срезают траву.

Для того чтобы сделать сегментную модель для минитрактора своими руками, нужно учесть этапы последовательности ее создания.

Оптимальная ширина сегментов считается равной 72 мм. Необходимо установить редуктор на металлическое основание. Оно имеет вал, на который прикрепляется ступица. На вал надо установить шкив, на раму — колесико, которое не даст косилке зарываться в землю, а также настроит нужную высоту скашивания. Сегментная косилка для минитрактора приводится в действие как и роторная — через вал отбора мощности. Самое главное в работе и использовании роторной или сегментной модели — соблюдать технику безопасности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий