Как правильно обкатать триммер carver

Пропорция масла и бензина

Большинство качественных европейских и японских марок бензинового оборудования требуют пропорции бензина и специального масла для двухтактных двигателей 50:1. При этом в инструкции подчёркивается, что соотношение является постоянным и не требует изменения в начальный период эксплуатации двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Многие китайские пилы функционируют при рекомендованной пропорции 40 к 1. Некоторые устаревшие модели требуют всего 25 частей бензина на 1 часть масла. И если в первой пропорции масла можно немного перелить, то во втором случае его и так достаточно много. Следует помнить: чрезмерно увеличение доли масла в топливной смеси приведёт к повышенному дымообразованию, отложению копоти в глушителе, а также образованию нагара внутри цилиндра и на поршне.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Зачем проводить

Обкатка имеет двоякую цель: это выход на заданные нормы производительности двигателя внутреннего сгорания, а также обеспечение безопасной и долговременной работы всех его механизмов, увеличение гарантийного срока без поломок.

Процесс обкатки бензиновой садовой техники помогает решить следующие задачи:

  1. При первом пуске трение частей имеет повышенное значение, после приработки оно значительно снижается, а это значит, что механизмы намного меньше изнашиваются.
  2. Незначительно, на пару процентов, но всё же растёт КПД двигателя, так как на ход приработанной пары поршень-цилиндр затрачивается меньше энергии. При существующем расходе это приводит к росту мощности, при фиксированной мощности — к уменьшению расхода топлива.
  3. Благодаря грамотно проведённой обкатке все элементы мотора смазываются в необходимой мере. Совмещение режима умеренной нагрузки и работы на нужных оборотах избавляет новый двигатель от перегрева и при этом подготавливает его к нормальной эксплуатации в условиях возможной тяжёлой работы.

Рабочая схема обкатки бензиновой техники

Если в инструкции к бензопиле или триммеру отсутствует какое-либо указание относительно начального периода эксплуатации, следует придерживаться такой последовательности действий:

  1. Смешать бензин и масло в пропорции, которая указана в инструкции для нормального рабочего режима либо на самой пиле в районе заливной горловины или рукоятки газа. Допускается увеличение количества масла на 10 — 20% от нормы.
  2. Произвести запуск двигателя, учитывая особенности конкретной модели.
  3. Дав пиле поработать 15 — 20 секунд на холостых оборотах, нужно несколько раз нажать, а потом удерживать рукоятку газа для того, чтобы сработало сцепление и пришла в движение цепь.
  4. Начать работу, выбрав для этого ветки, сучья либо тонкие стволы. Обкатку желательно производить не на сухой, а свежей древесине. После 5 — 10 минут работы с периодическим переходом на холостой ход (не более 20% от общего времени работы) пилу заглушить.
  5. Повторить цикл, увеличив время работы до 10 — 15 минут. После этого пилу можно считать обкатанной.

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Почему нельзя обкатывать на холостых оборотах

В интернете есть немало роликов, озаглавленных как «правильная обкатка пилы», где можно увидеть заведённый агрегат, негромко урчащий на холостых оборотах, снятый с разных ракурсов. Так делать нельзя!

Во время работы на холостых оборотах двигатель работает на самых низких оборотах, однако длительная работа в таком режиме губительна для цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что топливо сгорает не полностью, часть его оседает на стенках цилиндра и донышке поршня в виде нагара, мешает работе компрессионных колец, работает как абразив.

К тому же при выключенном сцеплении маховик, на котором смонтирована крыльчатка обдува картера, вращается медленно и не обеспечивает должного охлаждения. Как следствие, мотор перегревается, на поршне и цилиндре появляются задиры, что приводит к декомпрессии, пила теряет мощность и периодически глохнет.

Нужна ли для новой бензопилы

Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.

Пилы именитых брендов

Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.

Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.

Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.

Китайские пилы

Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.

Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.

Так какие же устройства требуют обкатки?

Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.

Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Полезный материал, из которого вы узнаете, как завести капризный бензиновый триммер, который не хочет работать!

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий