Как разобрать перфоратор деволт

Ремонт перфоратора Деволт своими руками

Чтобы выполнить ремонт, прежде всего придется разобрать инструмент, а затем заменить сломанную запчасть на новую. Разбор стоит выполнять по следующему алгоритму:

  1. Приступать к работе лучше с верхних узлов. Для начала снимается наконечник из резины, второй уходит шайба, третьей – пружина, а последним – шарик;
  2. Второй шаг – выкрутить винты, удерживающие корпус;
  3. В следующем действии снимайте накладку на ручку и отсоединяйте провода статора;
  4. Извлеките щеткодержатель;
  5. Разъедините редуктор и корпус, пока не увидите зазор, далее извлеките переключатель;
  6. После всех этих действий поставьте инструмент вертикально на тисках и аккуратно достаньте сломанную деталь.

Обратите внимание: всегда, разбирая перфоратор, не поленитесь почистить его корпус, чтобы он служил вам как можно дольше. А еще, обязательно будьте предельно внимательны, соблюдайте правила техники безопасности

Сетевые устройства

Лучшие варианты аккумуляторных перфораторов мы рассмотрели. Теперь давайте поговорим о сетевых видах. Они намного мощнее, и не отключаются из-за разряда аккумулятора.

DeWalt D25133k

Самый популярный в данном сегменте. Он не очень дорогой, но способен выдавать неплохую производительность. В профессиональной сфере он вряд ли подойдёт, но в условиях домашнего ремонта это лучший агрегат.

Весит прибор около 2600 г, удобно лежит в одной руке. Есть возможность крепления дополнительного держателя, который вращается вокруг ствола перфоратора.

Положительные качества:

  • цена 120 долларов;
  • реверс – удобный переключатель, защищённый от ненамеренных нажатий;
  • прорезиненая рукоять;
  • установлен патрон типа SDS-Plus;
  • устройство работает в двух режимах;
  • корпус для переноса прибора;
  • поглощение вибрации;
  • мощность 500 Ватт, сила удара – 2.9 Дж, скорость ударов – 91 в сек.;
  • есть возможность регулировки скорости оборотов.

Отрицательные стороны:

  • в базовой комплектации нет свёрл;
  • для того чтобы сработал удар, придётся оказать большее давление на прибор в сравнении с другими вариантами;
  • периодически попадается искривлённый патрон (тщательно проверяйте всю периферию).

DeWalt D25263k

Модель отлично подходит для длительного использования в течение всего рабочего дня. Отличительной чертой является держатель, который крепится отдельно от ствола.

Много положительных сторон.

  • Второй держатель, регулирующийся одним прикосновением.
  • Контроль глубины бурения.
  • Легко заменить сверло. Нужно просто надавить на патрон.
  • Средний вес. Прибор не является слишком тяжёлым: 3000 г.

  • Удар производится с силой 3 Дж. Сверло крутится со скоростью 24 оборота в секунду, совершает 89 ударов за 1 секунду.
  • Перфоратор позволяет сверлить бетон. Радиус бурения составляет 3.25 см.
  • Очень удобен при работе с потолками благодаря продолговатой форме.

Отрицательные стороны:

  • стоит около 200 долларов;
  • неудобное расположение кнопки реверса – чтобы её достать, придётся использовать вторую руку;
  • устройство издаёт очень громкий звук при работе;
  • длина шнура 250 см, поэтому вам придётся везде носить удлинитель.

DeWalt D25602k

Лучшее решение для профессионалов. Приспособление рассчитано на свёрла длиной до 1 метра и способно справляться с любыми задачами. Мощность перфоратора 1250 Вт.

Положительные стороны:

  • удобная дополнительная рукоятка со сменной позицией;
  • ограничитель крутящего момента;
  • инструмент способен совершать от 28 до 47 ударов в секунду силой в 8 Дж каждый;
  • поглощение вибрации;
  • в базовой комплектации идёт кейс для транспортировки;

  • контроль скорости оборотов;
  • устройство работает в двух режимах;
  • бур может достигать до шести оборотов в секунду при самых больших нагрузках;
  • ударопрочный пластик.

Отрицательные стороны:

  • цена 650 долларов;
  • не получится изменить режим прямо во время работы одной рукой;
  • отсутствует кнопка реверса;
  • большой нагрев при сложных задачах;
  • недостаточно длинный кабель питания – 2.5 метра.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Читать также: Полезная мощность трансформатора формула

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения

Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Аккумуляторный перфоратор внутри DEWALT DCH253 Подробнее

Перфоратор DeWalt d25133 деволт D25133 вылетает бур, разбор инструмента Подробнее

Перфоратор DeWalt D25134 (деволт d25134) нет удара, как снять переключатель режимов Подробнее

Перфоратор DeWalt D25123 (деволт D25123) вылетает бур, как снять переключатель, быстрая диагностика Подробнее

Перфоратор DeWalt D25133, проблемы стопорного кольца Подробнее

Перфоратор девольт пропал удар. DeWalt Подробнее

Часть 3 Перфораторы Dewalt DCH253M2, D25323k, D25601k Подробнее

БУР перестанет ВЫПАДАТЬ если СДЕЛАТЬ ЭТО Подробнее

Аккумуляторные перфораторы DEWALT DCH133 и DEWALT DCH273. Какой лучше? Подробнее

Перфоратор Dewalt dch 253 замена щеток. Донор шуруповерт DCD 780. Подробнее

Перфоратор DeWolt, 6 лет использования. Разборка и чистка. Подробнее

Перфораторы из Леруа в действии. Обзор на Metabo и Dewalt Подробнее

Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт Подробнее

Как починить перфоратор? Ремонт перфоратора how to repair electric tools Обслуживание и ремонт Подробнее

Перфоратор DeWALT 273 опыт использования Подробнее

Обзор перфораторов (дюпельников) Milwaukee, DeWALT, Makita Подробнее

Перфоратор БОЧКА искрит на щетках, РЕМОНТ РОТОРА/Repair hammer, sparks on the brushes. Подробнее

Сравнение перфораторов DEWALT D 25134 K и Bosch GBH 2-26 DFR Конкурс Подробнее

РоботунОбзор: Перфоратор DeWalt D25133K Подробнее

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

Читать также: Плавный пуск трансформатора своими руками

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый

Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

READ Зубило Канальное Для Перфоратора Как Воспользоваться

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения

Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Перфоратор DeWolt, 6 лет использования. Разборка и чистка.

Аннотация по разбору инструмента:

  1. Приступаем к работам, начиная с разработки верхнего узла: сначала снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, заканчивает работу шарик.
  2. Если вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые задерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она имеются, и в конце процесса отсоединяем провода статора.
  3. Извлекаем щеткодержатель.
  4. Последующий шаг – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Конкретно через него мы станем знакомиться извлекать переключатель.
  5. После чего корпус перфоратора ставится вертикально, посредством тисков фиксируется, а что остается сделать нашему клиенту его детали аккуратненько достаются из устройства.

Какая бы поломка вас не ждала, прочистите корпус – при конкретно грязюка и пыль мешают устройству нормально работать.

К ремонту такового устройства, как перфоратор, вам необходимо быть очень готовы, что дозволит свести денежные и трудовые издержки к нулю. Хорошо, если вы в определенной степени ориентируетесь в конструкции перфоратора, понимаете, из каких частей и узлов он состоит, что дает возможность стремительно сменять сломавшуюся деталь. В большинстве случаев ремонт перфоратора сводится к очевидной подмене «полетевших» частей, где относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Необходимо отметить, что легче всего чинить инструменты легкого класса, учитывая то, что таковой перфоратор прекрасно подойдет для проведения строй работ на дому. Но поломки более суровой техники бывают существенно труднее, и имея его быть совладать только профессионалы. В итоге, какой бы класс инструмент вас не заинтриговал, найдите модель при помощи пылесоса – это устройство поможет сберечь время на очистку, и конечно сделает работу более неопасной, так как уменьшает количество пыли.

Как устроен перфоратор изнутри?

Проф мастера советуют всегда иметь в припасе хотя бы один сменный патрон для дрели, чтоб перестраховаться, потому что он может пригодиться в хоть какой момент. Также они рекомендуют использовать для каждого типа строй работ различные сверла.

Существует несколько типов патронов, но, основными из их являются быстрозажимный и главный. 1-ый вариант оптимален для мастеров, которые меняют свёрла по пару раз за рабочий процесс, 2-ой подходит для крупногабаритных деталей. Не каждый новичок в ремонтном деле соображает необходимость наличия нескольких видов патронов, но, они очень важны.

Электрический инструмент имеет различные мощности.

Модели с высочайшим показателем нуждаются в крепком креплении насадок, чтоб они не выпадали во время работы. В этом случае отлично подойдёт деталь SDS-max, которая подразумевает глубокую посадку и предутверждает вылет патрона из перфоратора.

Электроинструменты с наименьшей мощностью созданы для более четких и маленьких строй работ. Для данных моделей фиксация не так принципиальна, главное, чтоб перфоратор мог просверлить маленькое отверстие в подходящем месте. В любом случае нужно изучить устройство дрели изнутри, чтоб лучше осознать как конкретно будет происходить подмена детали.

Современные технологии дозволили существенно упростить устройство многих электронных инструментов. В текущее время патроны крепятся с помощью двухнаправляющих клиньев и двухстопорных шаров.

Некие патроны имеют отличие в количестве направляющих деталей, к примеру, у SDS max их на один больше. Благодаря такому устройству свёрла фиксируются более накрепко и крепко.

Прогресс существенно упростил и крепление детали. Нужно только воткнуть подходящий патрон в отверстие и надавить на него до щелчка. Сверло крепко зафиксировано. Снимается бур просто – необходимо только нажать на одну из крышек и извлечь сверло.

Обычно, многие электрические перфораторы оснащаются дополнительными функциями, которые существенно упрощают процесс строй работ. К примеру, некие имеют электрическую либо щёточную реверсивную систему, возможность регулирования количества оборотов, антивибрационную систему. Многие компании также оснащают перфораторы системой резвой смены свёрла, иммобилайзером, функцией, предотвращающей заклинивание патрона, и особыми индикаторами, которые дают осознать степень износа патрона. Все это содействует более комфортабельной работе с электрическим инвентарем и позволяет ускорить процесс.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Как поставить переключатель режимов на перфоратор DeWalt D 25123

Очередная неувязка – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также появляются по причине пыли. Ремонт заключается в кропотливой чистке и подмене тех деталей, которые отремонтировать не получится. Но «профилактика» – более надежный способ. Для этой цели вам необходимо раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком как еще его называют смазкой. К слову сказать, к выбору смазочного материала необходимо отнестись пристально. Так, существует несколько правил. 1-ое – лучше получать раствор такого же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, тогда по собственному составу масло либо лак будут подходить совершенно. Если рядышком такового состава нет, для вас прекрасно подойдет масло для дизеля.

2-ой по популярности предпосылкой поломки является износ щеток, при всем этом непринципиально, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой дилемме. Сменять их совсем не сложно: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки на их место ставим новые. Необходимо только правильно найти, какие из их числа лучше использовать: угольные, графитовые или угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, но по причине твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, но имеют высококачественный контакт с другими частями перфоратора. Хорошим и дешевым считается приобретение третьего варианта.

Бывают препядствия и с механическими элементами устройства. Любая модель вооружена режимами переключения, и они нередко приходят в негодность, в особенности у дешевеньких устройств. Метод работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Подобная неувязка нередко «преследует» патроны, которые подвергаются критической нагрузке. Сначала, защищайте их от пыли и грязищи, промывая элементы солидолом. Если патрон тем ни менее сломался, нам не остается ничего, не считая как поменять его.

Виды и особенности перфораторов DeWalt

DeWalt – очень популярный производитель дрелей, перфораторов, шуруповёртов. Страной-изготовителем является Америка. DeWalt предлагает самые современные решения в сфере строительных или слесарных работ. Бренд можно легко узнать по характерной жёлто-чёрной расцветке.

Дрели и перфораторы DeWalt отлично справляются с бурением абсолютно любой поверхности начиная от дерева, заканчивая бетоном. С помощью данного прибора вы легко сделаете отверстия разной глубины и радиуса. В данной статье мы рассмотрим несколько устройств, изучив которые вы легко сможете выбрать нужный вариант исходя из своих потребностей.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения

Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Steck, Dreh, Sitzt – вставь, поверни, закреплено!

В 80-х годах компания Bosch в очередной раз доказала – все гениальное просто! Ее инженеры представили на всеобщий суд концептуально новый механизм крепления, сегодня известный всем под аббревиатурой SDS. Расшифровывается она совершенно просто – «steck, dreh, sitzt», что в переводе с немецкого на русский обозначает «вставь, поверни, закреплено». Не удивительно, что на сегодняшний день практически 90 % перфораторов оборудованы именно этим типом патрона. Его еще также называют быстрозажимным, поэтому многие пользователи путают его с изделиями, которые зажимают насадки с помощью вращения муфт – в SDS патрон нужно лишь придерживать!

О конструкции и принципе действия SDS-системы вам расскажут сами буры, вернее, конструктивное строение их хвостовиков. На них вы обнаружите четыре паза, два из которых – открытые с торца, а два – закрытые. Роль открытых – быть направляющими для вставки насадок, а закрытые выемки фиксируют инструмент, для чего в патроне предусмотрены специальные шарики. Вставив сверло по направляющим, его нужно слегка провернуть, чтобы шарики попали в закрытые пазы, на этом процесс закрепления насадки закончен.

Для более легкого вхождения сверла внутрь крепежа рекомендуется его немного смазать. Следует уHonor, что при таком способе крепления у насадки возникает небольшое радиальное биение, которое проявляется на холостом ходу. Но на точность высверливания отверстия это не влияет. Однако такое свободное хождение насадки внутри крепежа отделяет патрон от ударного воздействия, которому подвержены сами буры или сверла.

Разборка патрона SDS

Для оценки состояния патрона перфоратора этот узел необходимо разобрать. Начинают разборку со снятия переднего резинового пыльника. Он ничем не крепится, достаточно поддеть его отверткой.

Далее снимают стопорное кольцо и шайбу. Так освобождается пружина.

При снятии пружины нужно соблюдать осторожность: под ней расположены стопорные шарики, они легко выскальзывают и могут потеряться. После удаления пружины можно снять задний пыльник

Цилиндр закреплен четырьмя вставками, одновременно проходящими через стенки ствола перфоратора. Вставки входят в стенки заподлицо, ухватить их не за что. Для выемки вставок удобнее всего воспользоваться небольшим магнитом или намагниченной отверткой. Освобожденный патрон вынимают, слегка покручивая из стороны в сторону. Проведя осмотр, делают заключение: требуется замена всего патрона или только некоторых деталей. Сборка производится в обратном порядке.

Другие патроны

Кроме SDS, существуют менее распространенные зажимные конструкции. Они предназначены для фиксации инструмента с гладким хвостовиком.

Ключевой патрон для перфоратора, он же зубчато-венцовый, аналогичен стандартному зажиму для дрели. Насадка в нем фиксируется тремя кулачками, которые перемещаются воздействием специального ключа. Хотя насадка держится надежно, использование такой конструкции ограничено, так как смена инструмента занимает довольно много времени.

Быстрозажимные конструкции более удобны в работе, экономят время, затрачиваемое на замену насадок. В двухмуфтовом патроне, чтобы зажать или освободить рабочий инструмент, нужно удерживать заднюю часть и вращать переднюю, то есть, задействованы обе руки. Одномуфтовая конструкция позволяет действовать одной рукой, но требует фиксации рабочего вала. Такая опция должна быть заложена в конструкцию перфоратора.

Несмотря на удобство быстрозажимных патронов, первенство сохраняется за конструкцией SDS.

SDS-plus

Такой конструкцией оснащены легкие перфораторы, предназначенные для сверления отверстий диаметром до 20 мм в бетоне или кирпиче. На хвостовике насадки расположены четыре паза. Пазы (4) направляют движение насадки при установке, они соприкасаются с клиньями (5) патрона — так обеспечивается вращение рабочего инструмента. Пазы (2) служат для фиксации хвостовика, в них входят стопорные шарики, не позволяя бурам выскакивать.

Возможные неисправности

Далее перечисляются основные признаки, указывающие на сбои в работе узлов перфоратора и способы их устранения своими руками.

Сбои в электрике

Когда прибор включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки двигатель не реагирует или начинает работать со сбоями, перегревом или странными посторонними звуками – возможно неисправности перфоратора в его силовом агрегате:

  • слышен гудящий звук, но роторная ось не вращается;
  • наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
  • корпус нагревается или плавится, а изнутри чувствуется запах гари;
  • не включается;
  • когда инструмент вращается, из двигателя идут едкие испарения и черный дым.

Для того, чтобы починить силовой агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. Прежде чем снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор

необходимо полностью обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.

Sources:

https://tehnikablog.ru/perforator-shturm-ne-dolbit/https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/ne-dolbit-perforator/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий