Как снять звездочку с бензопилы husqvarna 136

Необходимый инструмент

Принципиальное устройство этого элемента на всех современных бензопилах одинаково. Однако техническое исполнение отличается, потому для разных брендов и моделей может потребоваться разный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Самый распространенный вариант стопора – кусок веревки. Откручивают свечу, поршень подводят ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусок веревки. Поршень мягко фиксируется, при этом вал, на котором закручена корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так выглядит оригинальный стопор от компании Stihl, но с таким же успехом можно применять бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Достаточно 1-2 узелка.

Пошаговая инструкция по замене звездочки на бензопиле

Заменить звездочку на бензопиле можно не только в сервисе, но и своими руками. Весь процесс относительно прост, для проведения ремонта потребуется:

  • свечной ключ;
  • ключ для снятия муфты (подойдет и обычный болгарочный ключ для гайки, но желательно, чтобы он был потолще);
  • стопор поршня (специальный инструмент, но его можно заменить плотным шнуром);
  • разводной/гаечный ключ (может не пригодиться).

Шаг 1. Замена ведущей звездочки и цепи начинается с фиксации поршня в цилиндре бензопилы. Для этого снимается верхняя крышка корпуса, воздушный фильтр, и выкручивается свеча зажигания. В это отверстие устанавливают специальный стопор поршня, но среди мастеров он не пользуется большим спросом: металлический может оцарапать поршень, а пластмассовый – разломиться и попасть внутрь. Чаще всего вместо него берут обычный плотный шнур или провод длиной около 10 – 15 см

Важно, чтобы с него не сыпался мусор, не торчали металлические проводки – все это может попасть в цилиндр

Шаг 2. Снимите крышку с боковой стороны бензопилы, где крепится шина. Обычно она держится на двух болтах и прижата двумя гайками. Открутить их можно вручную либо гаечным или универсальным ключом. Ослабляется натяжение цепи, чтобы сразу снять ее и пильную шину. На этом же этапе следует произвести внешнюю очистку от скопившей пыли, опилок.

Шаг 3. В зависимости от конструкции бензопилы звездочка может быть расположена под барабаном сцепления (отдельно или быть его частью) либо сверху. Во втором случае все проще – снимите деталь и замените ее на новую.

При других обстоятельствах узел нужно разбирать. Муфта с левой резьбой, поэтому выкручивается она по часовой стрелке специальным или болгарочным ключом, снимается барабан, затем можно снять звездочку. Если бензопила использовалась длительное время, детали могут сильно прикипеть. В такой ситуации потребуется приложить физическую силу, однако запрещается использовать молоток или зубило – это приведет всю деталь в негодность.

Шаг 4. Извлеките все детали:

  1. муфту сцепления
  2. шайбу
  3. барабан
  4. звездочку

Произведите первичный осмотр всех элементов на износ и деформацию. Далее можно приступать к ремонту и браться за замену звездочки на бензопиле. Если она является частью барабана муфты – замене подлежит вся деталь. Важным моментом станет подбор новой детали – она должна быть аналогична штатной.

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла

Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Цельная звездочка

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Как поменять звезду на бензопиле?

Если цепь начинает вибрировать даже слабых оборотах, бензопила эксплуатируется долгое время без замены деталей – требуется

проводить диагностику и при необходимости менять составляющие пильной гарнитуры. Для плановой замены потребуется новый барабан сцепления либо венчик в зависимости от конкретной модели, базовый набор инструментов:

  • свечной ключ;
  • тросик длиной до 15 см или стопор поршня;
  • заводской ключ для снятия муфты;
  • разводной или гаечный ключ.

    Рисунок 3 – Необходимые инструменты для замены звезды

Рекомендуется иметь круглый надфиль, плоскогубцы, тиски и нож для устранения недочетов в конструкции с цепной гарнитуры (если требуется только коррекция зубьев).

Как открутить?

Снять и заменить данную деталь несложно самостоятельно. Технология работы:

  1. Закрепить поршень в цилиндре пилы. Для начала снять защитную крышку на корпусе, воздушный фильтр и открутить свечу зажигания. В образованное отверстие установить специальный стопор поршня – вместо него можно использовать плотным нейлоновым шнуром или проводом длиной до 15 см. Если поршень мешает, можно слегка прокрутить звездочку или подвигнуть цепь по часовой стрелке.
  2. Открутить болты на крышке, которая крепит шину, снять защитный кожух. Ослабить натяжение цепи или снять пильную гарнитуру. Одновременно с этим можно провести чистку от пыли, грязи и опилок.
  3. В зависимости от модели звездочка выступает элементом барабана сцепления или встраиваться отдельно. При втором варианте снять эту деталь, заменить на новую. Цельная конструкция сложна в ремонте – требуется разбирать узел. Для этого выкрутить муфту по часовой стрелке, снять барабан. Проверить детали конструкции на уровень износа и деформацию.

    Рисунок 4 – Замена звезды на новую

Как собрать?

Сборку сцепного механизма следует проводить в обратной последовательности. Сначала установить звездочку на игольчатый подшипник, после чего надеть барабан, шайбу, прокладку и саму муфту. Закрутить против часовой стрелки, легким движением зафиксировать поршень.

Если в бензопиле есть пружина масляного привода, она может быть встроена в ведущую звездочку. В большинстве моделей правильное расположение этого элемента отмечено специальным цветом или надсечкой. Чтобы попасть в нужное положение, звездочку повернуть до характерного щелчка.

Последний этап сборки – установка пильной шины. Во время этого процесса требуется ослабить ручной тормоз, а затем проверить, чтобы зубья цепи попали в соответствующие пазы. После установки монтировать цепь бензопилы до рабочего состояния. В конце убрать стопор, вкрутить свечу зажигания и поставить на место фильтр. Финальный шаг ремонта – закрепление защитной крышки корпуса.

Алгоритм замены звездочки

В процессе эксплуатации бензопилы все детали имеют правое вращение. Именно поэтому в муфте фиксации сцепления предусмотрена левая резьба. Она снимается с помощью съемника или отвертки по часовой стрелке.

Последовательность замены ведущей звездочки:

  • Снимаем защитную крышку с пильной гарнитуры;
  • Демонтируем шину и цепь;

В процессе эксплуатации происходит прилипание муфты к ведущей звездочке. Поэтому для ее снятия, чаще всего, необходимо выполнить следующие операции.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • Для того, чтобы обеспечить доступ в цилиндр мотора вывинчиваем свечу;
  • Вращая вал, поднимаем цилиндр до верхнего положения, отводим его назад на 5-10 мм;

Фиксируем коленвал с помощью плотного шнура, которым заполняем все внутренне пространство над поршнем;
Специальным съемником, вращая его по часовой стрелке, снимаем муфту сцепления; при отсутствии съемника операцию можно провести монтировочной отверткой и средним молотком.
Легкими постукиваниями за часовой стрелкой сдвигаем муфту, затем откручиваем ее руками

В этом случае, советуем проявлять особую осторожность, дабы не повредить муфту сцепления и не оставить заусениц на металле;
Снимаем ведущую звездочку осматриваем ее, затем инспектируем игольчатый подшипник и сепаратор;

Важно: производя замену ведущей звездочки, следует помнить, что на шине размещена ведомая звездочка. Советуем проводить замену обеих деталей одновременно, дабы избежать износа цепи и других поломок бензопилы

Несколько полезных советов:

  • При замене ведущей шестерни всегда проводите смазку игольчатого подшипника;
  • Подбирайте шину и цепь с одинаковым шагом. В противном случае звездочка на вашей бензопиле будет развальцовываться и быстро придет в негодность;
  • Следите за поведением бензопилы во время распиловки. Если цепь начинает клинить, вести в сторону, пропил становится неровным – проведите осмотр звездочки, очевидно, она износилась и требуется ее замена;
  • После работы всегда очищайте бензопилу. Периодически снимайте боковую крышку и удаляйте опилки. Если этого не делать, то мусор будет смешиваться с маслом, попадать на цепь и звездочку.

Последовательность действий

Подавляющее число бытовых пил продается под маркой Партнер. В них достаточно просто поменять звездочку даже в домашних условиях, купив ремкомплект.

Так как чаще всего звездочка в бытовых пилах представляет собой сборный механизм, она вращается за счет подшипника. То есть, меняя звёздочку, вы неизбежно меняете и подшипник не валу.

В профессиональных моделях (таких, как Штиль и Хускварна), а также и в бытовых, если нет возможности иметь под рукой специализированный ключ для снятия звезды, пользуются мягким шнуром диаметром 5-6 мм.

Во всех случаях последовательность действий такова:

  1. Необходимо открыть боковую крышку, чтобы получить доступ к шине и звёздочке.
  1. Далее необходимо снять шину, ослабив цепь.

Так выглядит шина бензопилы

После того как звездочка будет свободна, нужно открутить свечу зажигания для доступа к поршню двигателя.

Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.

Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.

Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Особенности пильных цепей

Рабочим механизмом пилы является цепь. Изготовление пильных цепей ведут по особой технологии:

  1. Режущий элемент изготовлен из высокоуглеродистой стали, а применение хромирования или нанесения на резец победитового слоя. Чем сложнее технология изготовления, тем выше стоимость цепи.
  2. Отверстия шарниров шлифуют, чтобы уменьшить трение и продлить срок службы.
  3. Заклёпки используют только закалённые по особой технологии.
  4. На зубья нанесены метки, по которым можно определить износ и выполнить равномерную заточку.
  5. После соединения звеньев в цепь, изделие подвергают растяжке, чтобы обеспечить стабильность размера при работе.

Продуманная система автоматической смазки цепи увеличивает длительность службы. Новые пилы должны подбираться по характеристике, указанной в инструкции по эксплуатации бензопилы Штиль 180.

Необходимо знать, цепи с победитовой наплавкой стоят в 3-5 раз дороже обычных, но заточить их своими руками при ремонте бензопилы Штиль 180 невозможно. Пользуются таким инструментом чаще сотрудники МЧС.

Для длительного безремонтного периода необходимо использовать рекомендованное производителем инструмента масло. Применяется специальный минеральный состав, предотвращающий засмолку цепи. Недопустимо использовать масло, предназначенное для добавки в бензин для пил Штиль.

Часто спрашивают, можно ли выполнять пилой Штиль 180 продольные резы. Мощность пилы позволяет работать по распилу древесины только поперёк волокон.

Цена бензопилы Stihl MS 180 существенно отличается. Самая недорогая базовая модель обычной комплектации. Стоимость аппарата зависит от страны изготовителя. Немецкий или американский продукт дороже китайского по известным причинам.

Бензиновые цепные пилы, как и большинство других инструментов, требуют периодической диагностики поломок и замены изношенных запчастей. Весомая часть из них связаны с ведущей звездочкой для бензопилы или диском сцепления – одним из важных элементов всех без исключения бензопил. Не смотря на относительную простоту его конструкции и подсказки инструкции по эксплуатации, ежегодно тысячи неопытных мастеров заходят в тупик в данном вопросе и тратят деньги на сервисные центры или производят его неправильно, чем еще больше усугубляют проблему.

Немного о правилах эксплуатации узла

Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:

  • Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
  • Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
  • Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.

Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.

Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:

  • Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
  • Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.

В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.

Цепь и звездочку следует менять только вместе. Во время работы ролики полотна прирабатывается к шестерне, несколько растягиваясь по мере износа зубьев. Если старую цепь поставить в пару с новой звездочкой (или наоборот) такого соответствия не будет.

При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.

Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.

Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Читать также: Пила с мелкими зубьями

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Алгоритм самостоятельной замены звездочки на бензопиле

Процесс смены приводного механизма цепи на инструменте не трудный, и с задачей справится даже новичок

При этом важно учитывать некоторые особенности, о которых узнаете из этого раздела. В силу того, что звезды на агрегатах бывают цельными и сборными, то и процедура их замены соответственно будет отличаться

Как заменить звездочку со сменным венцом

Если ваша бензопила оснащена ведущей шестерней сборного типа, то замене подлежит только венец. Он стоит недорого, и перед его покупкой, необходимо уточнить шаг цепи. Процесс установки новой детали выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять кожух, открутив две гайки.
  2. Демонтировать шину вместе с цепью, предварительно ослабив натяжение гарнитуры.
  3. Снять пластиковую крышку с последующим демонтажем воздушного фильтра.
  4. Выкрутить свечу зажигания, что выполняется с целью стопорения поршня.
  5. В отверстие цилиндра всунуть плотный и прочный канат, предварительно переместив поршень в ВМТ. При помощи каната стопорится коленчатый вал, что выполняется для выкручивания муфты на бензопиле.
  6. Далее приступаем к вывинчиванию муфты, для чего понадобится специальный ключ. Если в комплектации к бензопиле такой ключ не прилагается, тогда подойдет обычный рожковый. Однако лучше всего воспользоваться ключом для УШМ, который идеально подходит для вывинчивания муфты.
  7. Для вывинчивания муфты, необходимо вращать ее в направлении по часовой стрелке.
  8. После вывинчивания муфты, остается демонтировать барабан вместе с венцом.
  9. Осмотреть целостность подшипника, который насажен на валу. При необходимости его рекомендуется также заменить и смазать.
  10. Произвести замену сменного венца, и выполнить сборку механизма в последовательности обратной снятию.

Выше описана инструкция по снятию муфты на бензопиле для замены ведущей звезды. Аналогично осуществляется смена цельного устройства. Такой тип расположения детали называется внутренним. Для его замены необходимо выполнить демонтаж муфты. Если на бензопиле стоит цельная деталь с наружным расположением, тогда процесс смены будет отличаться.

Интересно знать! На бензопилах цельные и сборные звездочки могут располагаться как снаружи, так и внутри. Принцип замены будет отличаться в зависимости от расположения звездочки.

Как заменить цельную звездочку с наружным расположением

Процесс замены звездочки с наружным ее расположением выполняется в следующей последовательности:

  1. Чтобы снять шестерню наружного расположения, нужно демонтировать защитный кожух, выкрутив две гайки.
  2. Снять цепь и шину, ослабив натяжение.
  3. Очистить инструмент от загрязнений.
  4. Снять стопорное кольцо при помощи отвертки.
  5. Под кольцом расположена шайба, препятствующая смещению цепи при ее вращении.
  6. Снять барабан, и выполнить его замену.
  7. Процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Процесс замены звездочек с наружным их расположением выполняется намного быстрее и проще, так как отсутствует потребность стопорить коленчатый вал двигателя.

После окончания работ следует выставить натяжение цепи. Как видно, вовсе не обязательно сдавать бензопилу в ремонт, когда возникает необходимость замены приводного механизма цепи.

Основные причины замены ведущей звездочки

Универсальный ключ — основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.

Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:

  • заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
  • высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.

При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:

  • использование одной пильной цепи;
  • использование нескольких пильных цепей попеременно.

При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.

При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.

Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала. Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Цепная передача бензопилы любой конструкции определяет работоспособность инструмента. Тем более, что в процессе эксплуатации цепь растягивается, а зубья ведущей звёздочки изнашиваются. Неграмотный подбор звёздочки резко снизит долговечность зубьев бензопилы, а её неверная наладка приведёт к преждевременному износу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий