Какое масло заливать в мотокультиватор тарпан

Навесное оборудование

Основным назначением всей серии культиваторов «Тарпан» является вспашка земли механизированным способом, поэтому без дополнительного оснащения возможности культиватора будут существенно ограничены. Однако производитель предлагает приспособления для выполнения различных задач, которые позволят усовершенствовать агрегат и расширить его возможности. Российский культиватор может работать и с приставкой, и с другим самодельным оборудованием.

Чтобы иметь максимально полное представление о возможностях культиваторов «Тарпан», следует рассмотреть варианты навесного оборудования, которые можно использовать совместно с устройством.

Косилки

С машинами совместимы как роторные, так и кордовые типы оборудования. Поэтому каждый покупатель может подобрать для себя максимально приемлемый функциональный агрегат.

Грунтозацепы

Как правило, культиваторы «Тарпан» комплектуются разборным инвентарем стандартных габаритов – 275*11 мм, диаметр втулки составляет 25,5 мм.

Фреза

В базовой комплектации к вышеперечисленным модификациям культиваторов обычно поставляются две пары фрез, но в ходе активной эксплуатации, а также с целью усовершенствования устройства рекомендуется приобрести еще и роторные детали, которые окажутся более надежными и мощными в ходе обработки грунта. Такой тип инвентаря может быть трехлепестковым или четырехлепестковым.

Окучники для грунта

Данный инструмент довольно востребован в период посадки и ухода за культурами. Чтобы защитить растения, окучники дополнительно оснащаются специальными дисками, а сама конфигурация предполагает наличие нескольких остовов, которые закрепляются к отвалу.

Оборотный плуг

Такой инструмент является аналогом фрез, поскольку прекрасно справляется с задачей вспахивания тяжелых и плотных грунтов. Как правило, деталь фиксируется к задней части культиватора, для повышения производительности многие фермеры дополнительно оснащают культиваторы грунтозацепами.

Картофелекопалка

Полезное оборудование, которое ценится многими огородниками. Такой инструмент позволяет выполнять сбор урожая без привлечения ручного труда, что увеличивает качество работ, а также в значительной степени сокращает время, необходимое на сбор корнеплодов на больших площадях.

Сцепка

Незаменимое дополнительное оборудование, которое обеспечивает фиксацию необходимых инструментов к культиватору. Существует несколько вариантов данной детали: поворотная или прямая модель. Первый вариант окажется более удобным и маневренным в ходе выполнения сельскохозяйственных работ.

Рама с колесами

Такое оборудование необходимо для тяжелой техники, а точнее, для ее транспортировки к месту предстоящей работы. После доставки раму можно очень быстро отцепить и начать эксплуатацию культиватора совместно с навесным или прицепным оборудованием.

Лопата-отвал

Данный инструмент можно использовать в зимний период для уборки снега с территории либо для выравнивания почвы на грядах.

Снегоуборщик

Прекрасной альтернативой лопате станет оборудование, способное отбрасывать снег на расстояние до 5 метров. В качестве базы такого полезного инвентаря может выступать вал, оснащенный лопастями, отвал либо же большая щетка. Некоторые владельцы культиватора «Тарпан» оснащают агрегат подобным оборудованием, сделанным своими руками, что никак не влияет на мощность устройства.

Дополнительное оборудование

Для расширения возможностей культиватора Тарпан отдельно приобретается навесное оборудование. К нему могут быть подсоединены следующие орудия:

  1. Окучник, состоящий из остова и отвалов, применяется для окучивания овощных культур, а также создания борозд и нарезания грядок (использовать следует только вместе с полольниками, чтобы создавалось необходимое тяговое усилие).
  2. Полольники представляют собой ступицу, с закрепленными на ней грунтозацепами и ножами. Применяются для рыхления и прополки.
  3. Защитные диски – благодаря ним во время обработки междурядий растения не будут повреждены или засыпаны землёй. Устанавливаются на ступицы.
  4. Газонокосилка – монтируется вместо всего исполнительного блока. Используется для подстригания газонной травы. Также есть версия косилки, применяемой для обработки труднодоступных мест, например у заборов или бордюров.
  5. Транспортировочное устройство, состоящее из колёс с диаметром 19 см. Применяется для перемещения культиватора по обрабатываемому участку.
  6. Плуг – так же монтируется вместо исполнительного блока. Благодаря ему можно взрыхлить целинную почву или подготовить её к зиме.

Цена на культиватор Тарпан зависит от установленного на него двигателя. Устройства с японским двигателем стоят дороже американского. Самым бюджетным является Champion, так как он произведён в Китае.

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»

Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон. Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе. «Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.
Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

Металл, из которого сделан мотоблок «Тарпан», отличается заметно лучшим качеством, чем у китайских мотоблоков такого класса. В особенности – на мотоблоках «Тарпан» первых лет выпуска (конец 90-х / начало 2000-х годов). Сейчас качество металла и его окраски хоть и стало немного хуже, однако всё равно находится на достойном уровне.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

О навесном оборудовании

Мотокультиваторы чаще всего дополняются таким навесным оборудованием:

  1. Приставка, помогающая убирать снег на участке.
  2. Фрезы. Ножи загнутой формой, с монтажом на валу. Могут быть заточены полностью либо с полукруглой формой.
  3. Плуг. Организует глубокую вспашку почвы. Полезен во время высадки картофеля, некоторых других видов культур.
  4. Грунтозацепы. Защищают от буксования во время работы с почвой любых разновидностей.
  5. Окучник. Окучивает и вспахивает почву, создаёт грядки, способствует простому удалению сорняков. Оборудование выпускается с одним или двумя рядами, дисками.
  6. Полольники. Ножи и лопатки, устанавливаемые на редукторные валы. Изготавливаются из прочной стали, способной выдержать серьёзные нагрузки.

Навесное оборудование

Мотоблоки Тарпан с двигателем “Briggs and Stratton” могут поддерживать работу с широким спектром навесного оборудования.

Фреза

В комплект поставки мотоблоков Тарпан входит набор фрез, которые изготовлены из качественного самозатачивающегося металла. Они способны проработать длительный период времени. Фрезы устанавливаются на место стандартных пневматических колес.

Еще одним вариантом навесного оборудования являются активные фрезы. Они устанавливаются позади мотоблока. Тем самым придавая устройству дополнительное равновесие, устойчивость и безопасность, поскольку повредится активной фрезой фактически не возможно.

Плуг

Фрезы могут обрабатывать только подготовленный грунт. При работе на твердых породах они не могут войти в землю и перескакивают грунт. Для целинных земель все-таки лучше обработать поверхность плугами, а затем фрезами.

Первые из них разбивают грунт, а вторые измельчают.

Косилки и грабли

Мотоблоки Тарпан поддерживают работу с роторной косилкой. Она производит срез травы при помощи вращающихся ножей. Роторные косилки помогают в поддержании в порядке придомовой территории или парковых зон.

Скошенные сорняки можно собрать для заготовки сена на зиму при помощи граблей, которые подсоединяются к устройству и производят сбор.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для облегчения проведения работ с картофелем мотоблоки Тарпан могут приводить в работу картофелекопалку и картофелесажалку.

Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см, подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.

Окучники

Это навесное оборудование используется для обработки междурядий сельскохозяйственных культур. Во время работы они не просто отбрасывают грунт на кусты, но и выполняют прополку сорняков.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года в нашей стране наблюдаются обильные снегопады, и уборка снега на дачах или в сельской местности требует больших физических затрат. Мотоблоки Тарпан могут помочь в проведении данных работ.

Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и отбрасывает снег на расстояние около 6 метров.

Отвал-лопаты применяются для очистки придомовой территории от снежных осадков.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблок Тарпан имеет пневматические колеса с широким протектором. Они глубоко входят в землю и предоставляют плавный ход машины.

С целью улучшения сцепления с поверхностью, можно установить металлические грунтозацепы. Это специальный стальной обод с приваренными пластинами, которые во время езды входят в землю и улучшают проходимость мотоблока Тарпан.

Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Культиваторы Тарпан имеют небольшой вес, поэтому для облегчения работы с ними, необходимо увеличить массу машины. Одним из вариантов решения данной проблемы является установка утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Прицеп

Мотоблоки Тарпан могут использоваться для транспортировки грузов благодаря прицепам. Наиболее популярными являются самосвальные прицепы, которые способны выгрузить груз путем простого поднятия спереди.

Адаптер

Главной проблемой мотоблока является то, что при его эксплуатации приходится передвигаться стоя, из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить этот процесс, можно установить специальную приставку с сиденьем – адаптер.

Руководство по эксплуатации

Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки

Пуск

Перед пуском стоит проверить уровень масла, исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.

Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.

Обработка грунта

Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.

В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора, что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.

Выключить устройство

Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.

Меняем масло в редукторе

Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.

Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

  1. Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
  2. Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
  3. Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
  4. Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
  5. Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.

Замена сальников

Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.

После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.

Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.

Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов

Для самостоятельной замены сальника:

  • очистите редуктор и слейте масло;
  • переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
  • отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
  • сальник с крышкой снимите с вала;
  • аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
  • положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.

Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.

Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.

Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫

В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.

Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.

Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора

Для запуска двигателя:

  • переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
  • рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
  • быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.

Если не получилось, повторите попытку.

Остановка двигателя

Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.

Устройство Тарпана

Культиваторы Тарпан оснащаются четырёхтактными карбюраторными двигателями Champion, Honda или Zongshen мощностью 5,5 л. с. А также американским «Briggs and Stratton» с мощностью 6 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 85.Бензиновый культиватор Тарпан предназначен для работы на дачах, садах и огородах. Оснащён автоматическим центробежным сцеплением, благодаря чему инструмент легко разбирается на 2 части. В итоге его можно транспортировать даже в багажнике легковых машин. Достаточно лишь открутить гаечным ключом 2 болта. Перемещается устройство на двух колёсах. Процесс культивирования происходит следующим образом: как только двигатель достигает необходимого числа оборотов, начинает вращаться вал редуктора. Фрезы двигаясь, разрезают почву, а затем измельчают и перемешивают её.

Помимо стандартной функции вспахивания, культиватор Тарпан можно использовать для заделки сорняков или смешивания удобрений. Для этого необходимо установить дополнительное оборудование. Специалисты рекомендуют культивировать им тяжёлые глинистые почвы, так как у него высокий крутящий момент, благодаря чему грунт легко и качественно измельчается. Глубина хода фрез меняется с помощью перестановки регулятора в кронштейне.

Технические характеристики:

  • мощность – 40,5 и 4,41 кВт (только американский двигатель);
  • редуктор – червячный, одноступенчатый;
  • рабочий объём у американского двигателя «Briggs and Stratton» равен 190 см3, японского Honda – 160 см3;
  • диаметр фрез – 32 см;
  • вместительность топливного бачка – 1100 мл;
  • необходимое количество масла — «Briggs and Stratton» – 600 мл, Honda – 550 мл;
  • 1 скорость (вперёд);
  • глубина вспахивания – 200 мм;
  • ширина – 560 мм;
  • уровень издаваемого звука – 81 дБ;
  • вес – 45 кг.

Ширина захвата зависит от количества установленных на культиваторе фрез. Её показатель варьируется от 35 см и может доходить до 1 м. При глубине рыхления 18 см за 1 ч этим культиватором можно обработать 0,06 га. За 1 час работы расходуется не более 1100 мл топлива.

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам мотокультиватора Тарпан относят лёгкое управление, а также качественное взрыхление почвы. Руль устройства можно повернуть так, чтобы во время обработки не идти по уже вспаханной земле. Максимальный угол наклона при работе, согласно инструкции к культиватору Тарпан – 15°. Главный недостаток – отсутствие заднего хода. В случае необходимости его приходится вручную тянуть, в итоге из-за этого фреза начинает тащить с собой землю. Поэтому его рекомендуют использовать на прямых участках, где нет большого количества насаждений.

Культиваторы легкого класса – лучшие модели

Среди многих дачников большой популярностью пользуются именно легкие модели. Неудивительно – они легки и довольно компактны, в разобранном виде легко поместятся в автомобиле. К тому же стоимость их довольно низка, что является важным параметром для тех, кто не собирается много работать с культиваторами, лишь пару раз в год обрабатывая не слишком большой участок. Да, мощность не слишком высокая. Но вполне достаточная, чтобы спокойно обработать несколько соток земли.

1. CHAMPION EC750

Перед вами действительно хороший и недорогой культиватор, который станет удачным выбором для дачи. С одной стороны, его вес – всего 7,2 кг, что делает работу и переноску максимально простой и комфортной. С другой – мощность составляет 1,02 лошадиной силы. Не слишком много, но вполне достаточно, чтобы легко обработать небольшой участок. Скорость вращения фрез – 380 оборотов в минуту, что дает возможность не оставить на земле крупных комков. Электрический двигатель позволяет отказаться от использования бензина и при этом снизить уровень шума – этот показатель составляет всего 93 дБ, что гарантирует спокойную и тихую работу. При этом ширина и глубина вспахивания весьма неплохи – 32 и 22 см соответственно, благодаря чему обработка почвы отнимет минимум сил и времени.

Достоинства:

  • Малый вес.
  • Доступная цена.
  • Двигатель с защитой от скачков напряжения.
  • Отлично подходит для работы в теплице, вокруг деревьев и клумб цветников.
  • Хорошо проработанная система гашения вибрации.
  • Низкий уровень шума при работе.

Недостатки:

Не слишком высокая мощность.

2. Hyundai T 1810E

Вам нужен хороший электрический культиватор, обеспечивающий высокий уровень безопасности пользователю и при этом обладающий хорошей мощностью и надежностью? Тогда присмотритесь к этой модели. Её вес составляет 13,8 кг – не слишком много для культиватора, но весьма прилично для легкого класса. Зато и мощность достигает 1,84 лошадиной силы. Это дает возможность легко и быстро обработать участок, даже заросший сорной травой. При этом уровень шума не слишком велик – всего 93 дБ. Что и неудивительно – электрические культиваторы обычно работают тише бензиновых.

Приятно, что ширина обработки почвы составляет 40 см. Всего за несколько проходов можно качественно перекультивировать довольно большой участок. Защитный кожух повышает уровень безопасности при работе, а складная рукоять дает прекрасную возможность экономить полезное место при хранении техники. Так что, если вы хотите купить недорогой культиватор, то, остановив выбор на этом, точно не пожалеете впоследствии.

Ключевые особенности электрического культиватора Hyundai T 1810E:

  • Складная рукоять.
  • Защитный кожух.
  • Надежный электродвигатель.
  • Продуманная эргономика.
  • Прочные кованные фрезы.
  • Проработанный механизм установки сошника.
  • Высокая мощность.

3. Greenworks GTL9526

Свое заслуженное место в топе культиваторов легкого класса занимает модель Greenworks GTL9526. Одним из главных достоинств является малый вес – всего 12,1 килограмма. Разумеется, это значительно облегчает процедуру переноски и хранения. К тому же, несмотря на легкость, культиватор имеет довольно высокую мощность – 1,29 лошадиной силы.

Конечно, для целины не подойдет, но для дачного участка этого вполне достаточно. Электрический двигатель снижает уровень шума, в то же время обеспечивая малый вес устройства. Четыре фрезы качественно обрабатывают почву на глубину в 19 см при ширине борозды 26 см. Не слишком много, но для газона, цветника или нескольких дачных грядок – вполне достаточно.

Достоинства:

  • Низкая стоимость.
  • Небольшой вес.
  • Удобный и маневренный.
  • Значительная глубина обработки почвы.

Недостатки:

Малая ширина обрабатываемой полосы.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива

Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Инструкция по ремонту

Мотоблок Тарпан, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон и их инструкция по ремонту представляют собой довольно стандартный перечень проблем с оптимальными решениями, которые практически одинаковы для всех видов мотоблока.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать у владельцев данного мотоблока, а также методы их устранения. Мотоблок Тарпан и его неисправности:

  • Не заводится мотоблок Тарпан. В данном случае, причин может быть несколько: отсутствует подача горючего в карбюратор, засорился воздушный фильтр или не работает система зажигания. Соответственно, решение проблем будет зависеть от данных причин.
  • В первом случае, нужно проверить наличие горючего в топливном баке, после чего нажать несколько раз на подсос. Во втором случае, необходимо произвести очистку фильтра от посторонних частиц.
  • Ну и наконец, в третьем случае может быть неисправна свеча зажигания для мотоблока Тарпан, которую придется заменить на новую. Если свеча еще рабочая, то необходимо убрать с нее имеющийся нагар. См. новую свечу на фото:
  • Наблюдается перегрев двигателя. Причиной этому, как и в первой проблеме, является засоренный воздушный фильтр, который нужно очистить.
  • Выходной вал редуктора не работает. В данном случае, причиной может быть некорректная работа сцепления. Необходимо отрегулировать клиноременную передачу, после чего протереть шкивы насухо.

Такой ремонт мотоблока Тарпан своими руками вполне реален в домашних условиях. Но есть определенные поломки, которые потребуют обращения в специализированный сервисный центр. В частности, менять сальники в редукторе рекомендуется в таких центрах, потому что есть риск неправильной их установки, если это делать самостоятельно.

Модификации

Когда производитель техники создает какое-либо уникальное оборудование, то на этом его работы не заканчиваются. Если агрегат не прошел проверку у потребителей, то его видоизменяют и ищут новое решение, удовлетворяющее запросы последних.

Если же проверка пройдена успешно и агрегатом заинтересовались, — тем более стоит проводить новые разработки, с целью еще более улучшить существующую модель. Так произошло и с культиватором “Тарпан”. Отечественный производитель предлагает следующие проверенные модификации:

  • Тарпан-03
  • Тарпан-031
  • Тарпан-04

Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, необходимо ознакомиться подробнее с каждой моделью.

Тарпан-03

Мотокультиватор Тарпан-03

Этот агрегат является представителем мелкогабаритной агротехники. “Тарпан” предназначен для обработки всех видов почв, в том числе каменистых и целинных. В комплекте с мотокультиватором идет два набора рабочих органов (фрез), с помощью которых осуществляется вспашка, измельчение и вспушивание почвы.

Особенности мотокультиватора Тарпан-03

  • МК-03 оснащен четырехтактным американским двигателем Briggs&Stratton Quantum 650 на 6,0 л. с. Данные мощностные характеристики присущи мотоблокам среднего класса.
  • Червячный редуктор мотокультиватора повышает его эксплуатационные характеристики и делает агрегат более надежным и производительным, в отношении с культиваторами, использующими клиноременную передачу.
  • Подвижная рулевая стойка позволяет оператору сопровождать “Тарпан” сбоку, вместо того, чтобы шагать по вспаханному полю.

Чтобы повысить функциональность культиватора, его владельцу необходимо приобрести соответствующее навесное оборудование (плуг, окучники, косилки и т. д.).

Тарпан-031

Мотокультиватор Тарпан-031

Это небольшое компактное моторизированное устройство на 3,5 л. с. способно облегчить жизнь владельцу небольшого земельного участка.

Особенность мотокультиватора Тарпан-031

  • Небольшой вес культиватора (28 кг) позволяет переносить его с места на место самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  • Глубина обработки почвы идет наравне с более громоздкими моделями.
  • Мотокультиватор обеспечивает ширину захвата в 36 см.

Тарпан-04

Мотокультиватор Тарпан-04

Особенность мотокультиватора Тарпан-04

  • Этот агрегат укомплектован американским двигателем Briggs&Stratton на 6,05 л. с. и имеет вес в 48 кг.
  • Ширина обработки почвы 58 см, глубина культивации — 20 см.
  • Функция реверса отсутствует, с культиватором ТМЗ МК “Тарпан-04” продаются два комплекта фрез.

Тарпан ЭК-03 (электрический)

Существует еще одна модификация культиватора, работающая не от бензинового, а от электрического двигателя.

Электрический Тарпан ЭК-03

Особенность культиватора Тарпн ЭК-03

  • Это мощное (2200 Вт), габаритное устройство с большим весом способно углубиться даже в самые плотные почвы на глубину до 30 см.
  • Быстросъемный мотор легко устанавливается на такие насадки, как газонокосилка (“Струна” или с боковым выбросом).
  • Работает и с другими насадками: грунтозацепами, окучниками и т.д.
  • Отличительной чертой данного культиватора является пониженный уровень шума.
  • Для удобства работы агрегат снабжен регулируемой ручкой (вверх-вниз и в стороны).

Особенности

Собирают малую сельхозтехнику на крупном российском предприятии «Туламашзавод» (ТМЗ). В этот холдинг входят более 20 производственных компаний, занимающихся выпуском продукции гражданского и военного назначения. Непосредственная сборка происходит на дочернем предприятии «Туламаш-Тарпан», которое занимается изготовлением малой аграрной техники.

Лёгкие культиваторы «Тарпан» оснащают бензиновыми двигателями американского, японского, российского производства. Все они имеют примерно похожие характеристики и компоновку. Однако мощность мотора марки Briggs & Stratton Quantum, производимого в США, несколько больше остальных – 6 л. с. Особенности аппарата:

  1. Долговечный червячный редуктор. Точность изготовления деталей, качество сборки и подобранные материалы обусловили высокую надёжность узла.
  2. Регулируемая глубина вспашки. В зависимости от положения опорного рычага, можно установить величину обработки в пределах от 16 до 25 см.
  3. Настраиваемая ширина культивирования. Нужный размер получают установкой определённого количества позвофрез.
  4. Модульная конструкция. Разборка агрегата на крупные узлы позволяет перевозить его в багажнике автомобиля.

Порядок замены масла

Замена происходит следующим образом:

  • Запустить и прогреть мотор.
  • Поставить мотоблок ровно на подставки или поднятую над землёй поверхность.
  • Подставить под сливное отверстие бака пустую ёмкость для отработанного масла и открыть пробку.
  • После полного слива масла плотно закрыть сливное отверстие.
  • Залить в верхнее отверстие свежую смазку, контролируя уровень щупом. Сколько заливать масла в редуктор мотоблока, зависит от его объема. Обычно сухой редуктор требует около 2 л. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации.
  • Протереть оба отверстия, чтобы удалить остатки смазки.

В каких случаях нужно менять масло:

  • если редуктор ремонтировали;
  • если уровень масла крайне низок;
  • если используется новый сорт смазки;
  • если наступил срок замены согласно инструкции по эксплуатации.

Это достаточно простая операция, ради которой не нужно ехать в сервис. Качественная трансмиссионная смазка стоит недешево, зато можно сэкономить на работе по ее замене.

Точная периодичность замены смазки и других технических жидкостей указан в инструкции. На большинстве моделей мотоблоков эта операция проводится через 25 первых часов работы (на новой технике или после замены редуктора), в дальнейшем — через каждые 250 часов работы, то есть в среднем раз в месяц при ежедневной работе или раз в сезон при эпизодическом применении. Проводить работу по замене смазочного материала следует непосредственно после работы, замерять уровень — до ее начала.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации – основной документ культиватора, которое содержит описание конструкции, а также правила эксплуатации, технического обслуживания хранения и транспортировки. Соблюдение правил поможет владельцу увеличить срок службы техники и обеспечить безопасные условия выполнения работ.

Первый запуск и обкатка

После сборки новый культиватор проходит процедуру консервации, необходимую для защиты механизмов от воздействия коррозии. Перед первым запуском владелец должен вывернуть свечу зажигания, промыть ее бензином, а также прокрутить коленчатый вал на 10-15 оборотов для удаления консервационной смазки.

В большинстве случаев двигатели поставляют без моторного масла. Следует помнить, что неисправности, вызванные сухой работой мотора, не относятся к гарантийным случаям. Масло необходимо подбирать исходя из температуры окружающей среды и рекомендаций завода-производителя двигателя.

На протяжении первых 12 часов работы происходит обкатка культиватора – приработка пар трения всех движущихся узлов. В процессе обкатки не рекомендуется использовать культиватор на полную мощность.

По завершении обкатки необходимо заменить моторное масло, в котором содержится стружка и другие побочные продукты приработки узлов культиватора.

Меняем масло в редукторе

Согласно требованиям руководства по эксплуатации, по истечении первых 5 часов работы необходимо заменить масло в редукторе. Во время подбора смазочной жидкости необходимо руководствоваться требованиями руководства по эксплуатации.

Большинство моделей редукторов рассчитано на масла с допуском API GL-4 или GL-5. Использование неправильной смазки, например «ТАД-17» или «НИГРОЛ» способно быстро вывести редуктор из строя.

Замена сальников

В процессе эксплуатации, под воздействием внешних факторов, может произойти механическое повреждение сальников редуктора, что приводит к утечкам масла из механизма. Если культиватор еще на гарантии, рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр. Альтернативный вариант – самостоятельная замена сальников.

Перед выполнением работ необходимо слить масло из редуктора. Также следует отметить пространственное положение вала относительно корпуса, чтобы исключить возможность неправильной сборки.

Возможные неисправности

НеисправностьВероятные причины
Тяжелый запуск двигателя·        Сбились настройки регулятора оборотов;

·        Нарушена подача топлива в карбюратор;

·        Неисправность системы зажигания;

·        Засорение карбюратора.

Двигатель перегревается·        Засорен воздушный фильтр;

·        Засорена система охлаждения.

Двигатель не может выйти на максимальные обороты·        Засорен воздушный фильтр;
Выходной вал двигателя не вращается·        Двигатель работает на малых оборотах;

·        Не работает центробежное сцепление.

Выходной вал двигателя вращается на холостых оборотах·        Растянуты или повреждены пружины сцепления;

·        Неправильно настроено управление регулятором оборотов двигателя.

Из редуктора вытекает масло·        Повреждены сальники редуктора;

·        Трещина в корпусе редуктора.

Если у вас отсутствует опыт ремонта или обслуживания культиваторов, не рекомендуем заниматься самостоятельным устранением неисправностей. Неквалифицированное вмешательство способно усугубить ситуацию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий