Карбюратор бензопилы штиль мс 250

Бензопила «Штиль» 250: неисправности и ремонт

Как и любой другой инструмент, эта бензопила не застрахована от поломок. Возможные причины их появления:

  • эксплуатация пилы не по назначению;
  • комплектация агрегата низкокачественными, дефектными или неподходящими запчастями и расходниками;
  • отсутствие контроля над наиболее важными и уязвимыми системами бензопилы;
  • непрофессиональное обслуживание, в т.ч. и самостоятельное, неграмотными пользователями.

Рассмотрим наиболее частые варианты неисправностей бензопилы 250-й модели.

Не заводится бензопила: причины и их диагностика

  • исчерпание топлива в бензобаке;
  • дефекты топливоподающих трубок или самого топливного бачка;
  • отсутствие искроподачи между электродами и свечой;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • износ подшипников коленвала;
  • сброс настроек карбюраторного блока.

Кроме того, что необходимо проверить качество заправляемого топлива, убедиться, что его количества достаточно для работы пилы, оно не вытекает из середины корпуса, особое внимание уделяют системе зажигания. Если при внешнем осмотре свечи обнаруживается, что она мокрая («залитая»), производят ее восстановление

Что делать, если двигатель заливает свечу?

Заливание свечи – явление, сопровождающееся увеличенным поступлением топливной смеси и неспособностью искры ее воспламенить. Предшествовать этому могло две причины:

  • сбой регулировки карбюратора;
  • неправильный запуск бензопилы на холодную.

Перед повторной инсталляцией карбюраторных винтов, необходимо:

  • открутить свечной механизм;
  • удалить остатки бензина;
  • в перевернутом состоянии освободить цилиндр от оставшегося топлива;
  • поставить свечу на место и попробовать запустить прибор.

Далее рассмотрим, как и когда необходимо реинсталлировать карбюратор.

Настройка карбюратора бензопилы «Stihl» 250

Данная опция позволит пильному агрегату в любых эксплуатационных условиях получать оптимальную по свойствам топливовоздушную смесь.

Необходима в таких случаях:

  • когда двигатель не запускается или плохо держит холостые обороты;
  • когда пила глохнет под нагрузкой;
  • изменяется качество топливной смеси;
  • необходимо работать на высоте и в нестандартных условиях эксплуатации.

Стандартно процесс выглядит так:

  • выключить мотор;
  • жиклеры H и L провернуть до упора, затем главный — винт Н убавить на 1 проворот против часовой стрелки;
  • так же прокрутить винт холостого хода на один оборот.

‘;document.body.appendChild(d);document.pnctLoadStarted=(new%20Date()).getTime();document.pnctCnclLoad=function(){document.pnctLoadStarted=0;pl=document.getElementById(‘pnctPreloader’);if(pl)pl.parentNode.removeChild(pl)};document.getElementById(‘pnctCancelBtn’).addEventListener(‘click’,function(e){e.preventDefault();document.pnctCnclLoad()});setTimeout(function(){var%20st=document.pnctLoadStarted;if(st>0&&((new%20Date()).getTime()-st>=14000)){document.pnctCnclLoad();alert(‘%3C%3F%3DYii%3A%3At%28%22uniprogy%22%2C+%22Unfortunately%2C+the+image+search+is+not+available.%22%29%3F%3E’)}},15000);var%20e=document.createElement(‘script’);e.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);e.setAttribute(‘charset’,’UTF-8′);e.setAttribute(‘src’,’//postila.ru/post.js?ver=1&m=b&rnd=’+Math.random()*99999999);document.body.appendChild(e)})());»>

Неисправности и ремонт

В процессе длительной эксплуатации бензопила ломается, давайте посмотрим, какие неисправности с карбюратором пилы Stihl MS 250 встречаются чаще всего и как их устранить своими руками.

Вытягивание шпилек

Карбюратор для бензопилы Stihl MS 250 крепится к корпусу цилиндра двигателя на двух шпильках с резьбой М6. При длительной эксплуатации, карбюратор раз от раза снимается для прочистки и замены изношенных деталей, поэтому резьба на шпильках может повредиться.

Замена шпилек на новые занимает очень мало времени. Обычно в ремкомплекте такие резьбовые метизы не поставляются, поэтому их нужно купить в строительном магазине. Это шпилька длиной 100-120 мм с наружной резьбой М6. Гайки с фланцем для шпилек тоже лучше заменить на новые. Все эти детали лучше заменять на детали из качественной стали.

Переполнение

Если карбюратор «переливает», то это означает только одно: мембрана засохла и загрубела, поэтому ее давление на коромысло стало избыточным и неконтролируемым. Для замены мембраны нужно снять с корпуса бензопилы карбюратор, и разобрать его;

Износ патрубков

Резиновый впускной патрубок карбюратора служит для его присоединения к камере внутреннего сгорания – это топливный трубопровод. После длительного воздействия масла и бензина на резину она начинает растрескиваться и растягиваться, соединение теряет герметичность.

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

Преимущества модели МС-250

В неоспоримых достоинствах инструмента:

  • сочетание современных характеристик с умеренной стоимостью, доступная цена запчастей и комплектующих расходников;
  • малозатратное по времени и объему работ обслуживание, удобный доступ к воздухозаборнику и регулировочным узлам;
  • комфортный уровень вибрации и шумового фона, безопасность работы при возникновении нестандартных ситуаций;
  • многофункциональный рычаг, позволяющий управлять инструментом в процессе распиловки;
  • отсутствие проблем холодного запуска в зимний период.

Карбюратор этой модели оснащен компенсационным устройством для стабилизации рабочих режимов силового агрегата при засоренном фильтре воздухозаборника.

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Преимущества и недостатки

В перечне достоинств этой модели:

  • более чем доступная для широкого круга потребителей цена;
  • классическая компоновка в сочетании с современным промышленным дизайном;
  • отличная балансировка корпуса и проработанная с учетом требований эргономики форма рукояток;
  • совмещенные на одном рычаге ElastoStart основные функции управления;
  • минимальная вибрация и уровень шума;
  • обеспечение надежного запуска в условиях низких температур;
  • комфортный сервисно-ремонтный доступ к системам и агрегатам;
  • высокая степень безопасности при осуществлении распилки в местах с затрудненным доступом.

Недостатком многие владельцы считают высокую стоимость ремонтного ассортимента, отсутствие зрительного контроля уровней топлива и цепного масла в бачках. При всех преимуществах компенсатора высказываются претензии к конструкции фильтра воздухозаборника. Этот КПН устранен в следующей разработке, модели МС-261.

Устройство бензопилы STIHL MS 250

Бензопила STIHL MS 250 основывает свою работу на бензиновом двигателе с топливной системой со встроенным топливным насосом, которая дополняется топливным баком объёмом в 470 см3. Двигатель имеет рабочий объём 45,4 см3 с ходом поршня 32 мм, а объём цилиндра – 42,5 мм. Число оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу, в минуту – 2800

При этом рабочая мощность составляет 2,3 кВт – высокий показатель для непрофессиональной аппаратуры, что заставляет обращаться с предметом более осторожно и не приступать к работе людям в слабой физической форме


Бензопила STIHL MS 250

С учётом того, что с пилой в качестве основы пильной гарнитуры применяются шины до 45 см, повышается вероятность травм при обратной отдаче (обратном ударе). Другая проблема, вероятная в работе – разрыв цепи. От таких последствий в конструкции бензопилы Штиль MS250 предусмотрена передняя защита, выполненная в виде решётки, цепеуловитель и тормозная система QuickStop.

Технические характеристики

Применение прочных и износостойких пластиковых деталей инструмента позволило снизить его вес до 3,9 кг.

  • Пила оснащена компактным, простым по обслуживанию и долговечным в применении двухтактным ДВС, использующим в качестве топлива бензино-масляную смесь.
  • Силовой агрегат с рабочим объемом всего 30,1 см3 на рабочих режимах развивает мощность до 1,8 л.с. В достоинствах двигателя — экономный расход горючего, запас крутящего момента, малозатратное по времени обслуживание.
  • Отрегулированный на заводе карбюратор нуждается в дополнительной корректировке только при переводе инструмента на сезонный режим работы, изменении октанового показателя бензина, ухудшении тягового свойства двигателя под воздействием внешних температурных и нагрузочных факторов.

Топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора из внутреннего бензобака объемом 250 мл.

МодельStihl MS 170
ПроизводительStihl
Производство (сборка)Китай
Родина брендаГермания
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)1,8 (1,3)
Объем двигателя, см330,1
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,1
Количество звеньев цепи50
Объем топливного бака, л0,25
Объем масляного бака, л0,15
Длина шины, см (дюймы)35 (14)
Уровень шума, дБ(А)109
Гарантия, лет1
Вес, кг3,9
Инструкция Скачать

Список источников

  • opilah.com
  • pro-traktor.ru
  • benzopilok.ru
  • 101benzopila.ru
  • www.syl.ru
  • sadovij-instrument.ru
  • SpecMahina.ru

Как Отрегулировать Холостой Ход Бензопила Штиль 180

Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка — не, не слышал….

На бензопилы Штиль МС 180 выпускаемые на данный момент и в последние короткий промежуток времени инсталлируются карбюраторы китайского производства, имеющие только один винт регулировки. Такие карбюраторы мембранного типа фактически не предназначены к разборке, так как он весь запаен и залит. Так сказать:»Регулировка — не, не слышал….» В данном случае проще приобрести карбюратор бензопилы Штиль 180 , при этом продаются карбюраторы как уникальные(тоже произведенные в КНР, но на заводе принадлежащем STIHL), так и от посторониих (тоже китайских) производителей.

Нужно отметить, что не глядя на китайское создание, уникальные карбюраторы Штиль 180 очень надежны и изредка подводят хозяев. Стоимость на уникальный карбюратор для Stihl 180 и даже не уникальный различается очень значительно. Например, если неоригинальный карбюратор в вебе стоит от 700 рублей, то уникальный 2500 рублей, другими словами практически в 4 раза дороже.

Для бензопил выпускаемых 5 и поболее лет может быть приобрести ремкомплекты. Стоимость на ремкомплект для карбюратора Штиль 180 колеблется от 200 до 400 рублей.

STIHL MS 180 КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР How to adjust carburetor STIHL chainsaw MS 180

Как отрегулировать карбюратор штиль ms 180 какие обороты min и max?Также схожее видео о регулировке на моем канале:https.

Холостой ход бензопилы STIHL MS 1800. Бензопила глохнет и нельзя настроить обороты

Ремонт холостого хода бензопилы STIHL MS 1800. Правильны способ решения задачи если бензопила глохнет и нельзя настроить.

Насколько настроить карбюратор бензопилы Штиль 180?

Нам доступна только регулировка холостого хода. С какой целью это нужно и как осознать когда необходимо настраивать холостые обороты не бензопиле Штиль 180? Нужно это если цепь не останавливается на холостом ходу, что приводит к травмам, нестабильной работе пилы в общем.

Порядок регулировки карбюратора stihl MS 180:

В Аннотации к МС 180 описано как стандартно настроить холостой ход на бензопиле:

Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой до момента пока он не пойдет туго, потом отворачиваем на два оборота по часовой. Вуаля! Настроено….

Если на Вашей пиле очень низкие обороты холостого хода, то проводим последующие деяния:

  • Вращаем винт регулировки по часовой стрелке до поры, пока цепь не начнет движение по шине.
  • Вращаем винт на полоборота против часовой.

Если у Вас высочайшие обороты и цепь продолжает крутиться:

  • Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой стрелки до момента пока цепь не закончит движение.
  • Вращаем винт еще на полоборота против часовой.

Для которого предназначена конструкция если Для вас не удается без помощи других отрегулировать обороты холостого хода, то нужно обращаться в спец сервисный центр.

Регулировка карбюратора любой бензопилы своими руками

MS 250 комплектуются пильной гарнитурой 3/8Р. Схожие по мощности пилы MS 251, 260, 271, 261- гарнитурой на .325. Сообщите, пожалуйста, плюсы и минусы установки на MS 250 гарнитуры 325?

Ее так же можно переукомплектовать под 0,325 шаг, что это даст? Считается, что пиление на 0,325 шаге более комфортное, меньше отдача, цепь «мягче» входит в рез, тогда как 3/8 — это более агрессивное и быстрое пиление.

Чем отличается старый штилевский карбюратор от современного китайского, который стоит сейчас на Штиле 250? Очень капризные, не нравятся.

Как старый, так и новый карбюратор — «немецкие», то что в последние годы производство некоторых запасных частей перенесено в Китай (что связано со стремлением удержать бренд от серьёзного удорожания), это не следствие «капризности» данного устройства (карбюратора). В новых карбюраторах появился ускорительный насос, который придал бензопиле совершенно другую динамику ускорения, в связи с чем и комфорт работы повысился. С каждым годом требования к топливу становятся всё строже и строже, так и с этим карбюратором — некачественный бензин, загрязненный бензин — плохо сказываются на его работе.

Пила плохо смазывает цепь, нет следов масла при направлении шины на чистую поверхность. При полной заправке масляного и бензинового бака, при выработке бензина в сравнении с масляным бочком, остаётся полбака масла. В чем причина?

При выработке бензосмеси остаётся полбака масла для смазки цепи, значит оно всё-таки уходит, но не на шину. Прочистите каналы маслоподачи на корпусе бензопилы, отверстия маслоподачи на пильной шине, прочистите паз шины, если нужного эффекта не произойдёт, проблема с маслонасосом, в таком случае бензоинструмент лучше привести в сервисный центр для устранения неисправности.

Хотел бы узнать какую максимальную по длине шинку можно поставить на Stihl MS 250C и с каким шагом. Рылся в каталоге штиля, есть шинки под модели 180-250 с шагом 3/8p с резом в 40 см. Если брать пильную гарнитуру с шагом 0.325 то можно и длиннее, а так же поставить цепь RM и RMC. В чем отличие цепей PM и PMC от RM и RMC?

Не знаю, удастся ли купить шину на, 325 вообще для этой пилы. На 35 см ещё может иногда быть, а на 40 — вообще сомневаюсь. А вот на 3/8″ сороковку вообще не проблема. У любого дилера должны быть. По обозначениям цепей: РМ — это Picco micro — Шаг 3/8″, толщина 1,3 мм. Зуб полукруглый. РМС — это та же самая цепь, только типа «Comfort» — с амортизатором. RM — это Rapid Micro — практически все остальные размеры цепей с полукруглым зубом. С «прямоугольным» зубом будут RS (Rapid Super). RMC и RSC — это комфортовские цепи с более мягким резом, только они сделаны без амортизаторов. Смягчение реза достигается определённой формой зуба — у него «пятка» несколько поднята и в момент врезания как бы «приседает». Разница между «микро» и «супер» в работе очень заметна — «суперовские» цепи заметно более производительные. Примерно на треть. Но при работе по грязной и сухой древесине этот уголок повреждается довольно далеко и при заточке приходится снимать намного больше металла по длине зуба. Так что при выборе типа цепи надо прикидывать на какой древесине будет работать цепь. 3/8 1,3 с «суперовским» зубом не бывает.

Нужно ли на бензопилу Штиль МС 250 перейти с шага 3/8 на 0.325? Или просто при замене звездочки (само собой и шины и цепей) поставить свободно насаженную звездочку не переходя на другой шаг? Преимущества и недостатки шага 0.325 и шага 3/8? Сейчас стоит припаянная звездочка шаг 3/8 ширина паза шины 1.3мм.На шаге 0.325 там ширина 1.5мм.

Не советую переходить на данной пиле на 325 шаг. Ну а преимущества и недостатки — тут можно сказать несколько иначе, больше зависит от кубатуры пилы. Мне вообще больше нравится 3/8Р. У 325 ведь зуб намного больше и я лично ставил бы его на пилы мощностью около 3 кВт. Вот, у нас один проф. лесоруб поставил на 026 шаг 3/8 Р и — пила пилит легче и шустрее. Также если поставить на Хускварну 137 такой шаг — тоже будет лучше, проверено. Сейчас уже на некоторые бытовые Хускварны ставят шаг 3/8 mini (то же самое что и 3/8P). И на 250-ой толщина 1,3 получше будет чем 1,5. Я тоже думаю что свободно насаженная звездочка будет лучше. Во первых, когда изнашивается и требуется замена — не нужно менять полностью тарелку сцепления (вместе со звездочкой), а только ведущий перстень — то есть свободно насаженную сменную звездочку, получается дешевле. А во-вторых, сменная звездочка ходит несколько больше чем припаянная, это тоже проверено. Так что, с какой стороны не смотреть — сменная лучше.

Настройка карбюратора модели

Профессиональная цепная пила Stihl MS 250 требует регулировки карбюратора в следующих случаях:

  • при нестабильной работе мотора на холостых оборотах;
  • в случае, когда ДВС заводиться и сразу глохнет;
  • при резком увеличении объемов потребляемого горючего;
  • при заметном повышении вибрации работающего двигателя.

Регулировка топливного узла выполняется в такой последовательности:

  1. Вначале винты H и L на бензопиле с холодным ДВС нужно закрутить по часовой стрелке до упора. После этого оба винта необходимо повернуть на 1 оборот в обратном направлении;
  2. Далее нужно завести и прогреть двигатель бензопилы. После этого оператор должен нажать и удерживать курок газа. Одновременно с этим, путем поворачивания винта H, нужно добиться тех максимальных оборотов мотора, которые указаны в инструкции к пиле. Они должны составлять 10000 об/мин;
  3. Затем нужно настроить работу пильной цепи. Для этого штатный винт LA нужно повернуть так, чтобы цепь начала медленно вращаться. После этого болт LA потребуется повернуть на 1/4 оборота против хода часовой стрелки.

Бензопила с правильно настроенным карбюратором должна работать максимально стабильно в любом из режимов. Объемы потребляемого топлива и выбрасываемых выхлопных газов после регулировки узла должны сократиться. В противном случае настройку карбюратора потребуется повторить.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора

ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ruТакой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.auКаждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ruПосле этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Иллюстрация
Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть

В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке

Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Watch this video on YouTube

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации является неизменным спутником бензоинструмента. В ней содержится полная информация о самой бензопиле, описаны подробные принципы работы с ней.

В каждой инструкции обязательно присутствуют следующие разделы:

  1. Устройство агрегата в схемах и с описаниями.
  2. Таблица с техническими характеристиками модели МС 250.
  3. Условия безопасного использования в работе и обслуживания бензопилы Stihl.
  4. Подготовка инструмента к работе.
  5. Обкатка бензопилы Stihl МС-250.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Неисправности в работе и причины их возникновения.

Подготовка бензопилы к эксплуатации

От правильности выполненных действий зависит период бесперебойной эксплуатации бензопилы “Штиль”, а также безопасность самого владельца техники, что немаловажно. Предлагаем простой алгоритм действий:

Предлагаем простой алгоритм действий:

  • агрегат собирается согласно описаниям из инструкции;
  • подсоединяется и надежно закрепляется пильная гарнитура;
  • производится натяжка цепи;
  • готовится топливная смесь;
  • готовая смесь заливается в топливный бачок;
  • бак для масла, используемого для смазки цепи, заполняется соответствующей смазочной жидкостью;
  • оператор еще раз проверяет силу натяжения крепежных болтов;
  • бензопила заводится;
  • оператор проводит регулировку холостых оборотов (правильная настройка — цепь не вращается на холостом ходу);
  • проверяется подача смазочного материала на цепной механизм.

Для того, чтобы правильно приготовить топливную смесь, необходимо приобрести высококачественный бензин марки АИ-92 и оригинальное масло Stihl для двухтактных двигателей. Соотношение топлива к маслу 50/1. То есть необходимо взять 5 л. бензина и 100 мл. моторного масла. Жидкости тщательно смешиваются, неиспользованная топливная смесь хранится не более 1,2-2 недель.

Обкатка бензопилы

Оригинальное изделие не требует проведения каких-либо специализированных процедур, пила изначально готова к работе. Однако первые 4-8 баков горючей смеси должны быть выпалены в щадящем режиме — это значит, мощность двигателя не должна превышать 50%. Кроме этого, первый час работы состоит из чередующихся циклов: 2 минуты работы, 10 секунд — холостой ход, отдых и т. д

Внимание: работа на холостом ходу более 15 секунд вредит свече зажигания — на ней образуется нагар


Бензопила Stihl MS-250 в работе

Техническое обслуживание бензопилы “Штиль” MS-250

Перед началом эксплуатационных работ:

  • проверяется гарнитура;
  • натягивается цепь;
  • проверяется сила натяжения болтов;
  • заливаются в соответствующие баки рабочие жидкости (топливная смесь и масло);
  • проверяется наличие смазки на цепи;
  • проверяется работа на холостом ходу.
  • После проведения эксплуатационных работ:
  • натяжка цепи ослабляется;
  • бензопила очищается от тырсы, пыли и грязи;
  • чистится воздушный фильтр;
  • проверяется пильная гарнитура, при необходимости цепь затачивается, шина меняется.

Плановое обслуживание проводится для:

  • настройки холостого хода;
  • чистки карбюратора;
  • замены свечи;
  • устранения мелких неисправностей.

Предлагаем посмотреть видео, где показано как производится разборка бензопилы “Штиль” MS-250:

Еще одно видео расскажет о том, как проводится настройка карбюратора бензопилы “Штиль” MS-250:

Неисправности и ремонт

Зная причины неполадок, можно самостоятельно их устранить и вернуть работоспособность своему бензиновому инструменту. Перечислим типичные неисправности бензопил Stihl MS-250:

Бензопила не заводится:

  • топливная смесь закончилась;
  • плохое качество топливной смеси;
  • нет контакта на свече;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • не качает топливный насос;
  • залив свечи;
  • на свече нагар, требуется ее очистка;
  • выход из строя свечи (замена через 100 часов работы);
  • забились топливопроводы;
  • магнето вышел из строя;
  • карбюратор засорен;
  • настройки карбюратора сбились;
  • пусковой тросик на стартере не вытягивается или не затягивается.

Бензопила не может развить обороты:

  • свеча закоптилась;
  • требуется замена свечи;
  • требуется чистка карбюратора.

Бензопила “Штиль MS-250” заводится и глохнет на холостом ходу, причина — сбились настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250

Надеяться на механическую защиту и уповать на технику пиления не всегда надёжно, поэтому нужно правильно настроить инструмент. Так, он реже будет вызывать трудности в эксплуатации и прослужит дольше

Поэтому для бензопилы STIHL MS 250 так важно настроить карбюратор. Карбюратор регулируют для того, чтобы в двигатель поступала оптимальная топливно-воздушная смесь

Объявление:


Бензопила STIHL MS 250 в работе

Для регулировки данной модели предусмотрено 3 винта: H, L и LA. Каждый из них выполняет свою функцию. H — регулирует высокие обороты, L – низкие, LA – холостой ход. Для тонкой настройки их рекомендуется поворачивать не более чем на ¼ оборота, так при каждом тестировании можно определить насколько бензопила Штиль MS 250 правильно работает.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать

Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает

Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
    Под мембраной должно быть все чисто
    На мембране также не должно быть грязи

Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.

Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
Всего нужно открутить 4 винта

Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.

Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.

Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.

Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.

Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий