Электрическое оборудование
Электрические двигатели крана запитаны от цеховых троллеев, которые закреплены на стене здания с помощью изоляторов. Именно по этим троллеям происходит скольжение токосъемников, зафиксированных на металлоконструкции моста. Для проведения технического обслуживания токосъемников и троллеев мост крана имеет специальную люльку, в которую можно попасть с площадки. К электродвигателю тележки ток подводится при помощи гибкого силового кабеля. Однако сегодня уже получил распространение токоподвод к тележке, который представлен в виде кабеленесущей каретки. Она выполняет передвижение вместе с грузоподъемной телегой и снижает натяжение электрических кабелей, а также исключает резкие перегибы их.
Помимо этого, к электрическому оборудованию крана можно отнести различные осветительные приборы, систему обогрева кабины машиниста, звуковую и световую сигнализации и т. д.
Способы установки мостовых кранов
Наиболее распространенные способы монтажа мостового крана:
- вспомогательными машинами являются башенные или стреловые рельсовые краны, предназначенные для установки строительного оборудования;
- вспомогательными машинами являются краны стреловые самоходного предназначения;
- гидравлические подъемники института «Гипротехмонтаж»;
- инновационный способ: сборка основных частей до установки, с помощью оснастки конвейерных линий;
- устаревший способ, трудоемкий и затяжной, применяемый при невозможности задействовать инновационную технику в помещениях, – с помощью мачт.
Мостовой кран
- Мостовой кран
- Виды мостовых кранов
- Классификация мостовых кранов
- Общее устройство мостового крана
- Применение мостовых кранов
- Краны с особой конструкцией
- Основные составные части
- Электрическое оборудование
- Узлы тележки
- Технические особенности
- Сколько может поднять кран?
- Источники:
Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), перемещающейся по мосту.
Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали.
Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и т.д.
Монтаж и демонтаж
Установка крана требует проведения предварительных работ, они начинаются с монтажа подкрановых путей. Их укладывают на эстакаде или земле. Существуют 3 варианта монтажа:
- Пошаговый. В его основе лежит сборка узлов, она осуществляется на подкрановых путях.
- Укрупненная сборка. Крупные элементы собирают на земле, а потом поднимают на требуемую высоту. Так поступают с электрооборудованием и механизмами.
- Полноблочный. Этот способ основан на полной сборке, она осуществляется на полу. Мост собирают целиком, затем выполняют монтаж, технология требует мощной техники.
Монтажными работами должны заниматься специалисты, они же осуществляют демонтаж мостового крана, делают заземление. Он требует строго соблюдения норм безопасности. К нему прибегают, когда нужно заменить старый подъемный механизм. Он необходим и после завершения работы на участке.
Есть несколько вариантов демонтажа, каждый из них зависит от того, что предполагается делать с краном дальше. Если он подлежит утилизации, с него снимают подкрановые балки. Конструкцию освобождают от кабеля, убирают электромостовой двигатель, сматывают тросы. На металлолом отправляют пролетные балки и другие узлы, выполненные из металла.
Если кран переносят в другое место, от него отъединяют ходовые механизмы мостового крана и устройства для перемещения грузов. В таком виде конструкцию транспортируют на рабочую площадку, где снова собирают.
Какие устройства обеспечивают безопасность мостового крана
Несмотря на то, что оборудование для мостовых кранов довольно дорогое, оно просто незаменимо на ряде производств. Любая поломка, выход из строя всего крана или отдельных его элементов приводят к необходимости дорогостоящего ремонта и нередко являются причиной незапланированной остановки всего технологического процесса. Кроме того, подъемная техника является потенциальным источником опасности для обслуживающего персонала и других людей, находящихся в непосредственной близости.
Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовые краны снабжаются следующими приборами и устройствами:
- ограничители хода моста и грузовой тележки;
- буферные устройства;
- ограничители движения подъемного механизма;
- опорные детали;
- ограничители грузоподъемности;
- электроблокировка двери кабины;
- дополнительные устройства и приборы безопасности.
Ограничители хода моста и грузовой тележки
Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.
Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана
Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.
Установка устройств автоматической остановки механизмов обязательна для всех мостовых кранов с электрическим приводом, номинальная скорость передвижения моста или грузовой тележки которых превышает 32 м/мин.
Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.
Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.
В случае, когда на одном крановом пути работает два крана, их двигатели должны автоматически отключаться при расстоянии между кранами 0.5 м. Концевые выключатели являются устройствами ближнего действия и при больших скоростях передвижения механизмов часто оказываются не в состоянии предотвратить столкновение.
Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.
Как выбрать мостовой кран?
Практически для любого сегодняшнего цеха или склада выбор мостового крана является ответственной задачей, требующей учета нескольких факторов. Например, характер и механические свойства транспортируемых грузов предопределяют и необходимую грузоподъемность крана и типы грузозахватного устройства. Габариты и конфигурация помещения задают тип мостового крана. Наличие особых условий (влажность, пожароопасность и т.п.) влекут за собой требование, чтобы кран был оснащен необходимыми средствами защиты.
К главным определяющим факторам для выбора мостового крана можно отнести:
- тип, масса и габариты перемещаемых грузов,
- площадь и конфигурация цеха (склада), наличие и тип опорных конструкций для крановых путей,
- способ управления (проводной пульт, кабина, радиоуправление),
- наличие специальных требований (температурно-влажностный режим, защита от пыли, пожаробезопасность и т.п.).
Именно точное определение условий работы крана и выполняемых с его помощью операций позволит безошибочно выбрать нужный тип устройства и его характеристики.
Необходимые технические характеристики, определяющие выбор крана:
- Длина рабочего пролета.
- Максимальная высота подъема груза.
- Наибольшая грузоподъемность.
- Конструкция крана (опорный, подвесной, однобалочный, двухбалочный).
- Количество и тип двигателей.
При необходимости оговаривается снабжение грузоподъемника дополнительными ограничителями хода, защитными механизмами, устройствами автоматического выключения, сигнализации о неисправностях и т.п. Опираясь на наши рекомендации, вам не трудно будет осуществить выбор мостового крана. Если же у вас остаются вопросы – обращайтесь к специалистам нашей компании, которые помогут определиться с выбором, учитывая конкретные требования и условия.
Компания «Кранмонтаж» предлагает не только изготовление крана необходимого вам типа и грузоподъемности, но и помощь в монтаже, пуско-наладке, обслуживании, ремонте и модернизации имеющегося у вас грузоподъемного оборудования.
Монтаж
В каждом конкретном случае сборка производится в зависимости от потребностей заказчика. Это может быть сборка в заводском цехе, либо непосредственно на месте.
В любом случае, монтаж мостового крана начинается с создания путей передвижения. Если машина будет работать вне помещения, то монтаж пути заключается в укладке шпально-рельсовой решетки. Непосредственно монтаж мостового крана может осуществлять в трех вариантах:
- Пошаговая сборка и монтаж.
- Сборка крупными частями.
- Полная сборка на площадке и установка на путь в готовом виде.
Пошаговая сборка применяется в том случае, если по каким-либо причинам на площадке не предусматривается работа другого мощного подъемного механизма. Сначала на путях собираются опоры. На них монтируются концевые балки. На земле монтируются, по отдельности, рабочие балки. Их поочередно поднимают на опоры и уже на месте соединяют в единый узел с концевыми балками. На собранную конструкцию поэлементно поднимают и собирают на месте систему передвижения грузовой тележки (тележек). Поднимают поэлементно и собирают саму грузовую тележку. Осуществляют установку концевых выключателей. Если по проекту предусмотрена кабина оператора, то монтируют ее. Устанавливают и проверяют системы подачи электропитания.
Сборка крупными частями заключается в наземном монтаже отдельных больших частей мостового механизма, с последующим подъемом и установкой на место. Такой метод оправдан в том случае, если заказчик мостового механизма или компания, занимающаяся его монтажом, имеют возможность организовать одновременную работу над различными частями мостового механизма несколькими бригадами. Компания, ведущая монтаж двухбалочного мостового крана таким способом должна иметь дополнительную грузоподъемную технику.
Заключительным этапом при любом виде сборки является монтаж и подключение системы электропитания всего мостового двухбалочного крана и установка концевых выключателей на крановом пути.
После выполнения всех монтажных работ и пробного включения машины, необходимо провести сертификацию, чтобы получить разрешение на эксплуатацию двухбалочного мостового крана.
В заключение, можно сделать вывод, что двухбалочный мостовой электрический кран это удобный, производительный и экономичный грузоподъемный механизм.
Механизм перемещения груза — червячная передвижная таль.
Главная техническая характеристика для данного вида техники — это величина пролета. Управление мостовым краном осуществляется из башенной кабины. При определенных условиях оно может проводиться и при использовании выносного пульта управления диспетчером . Стоит отметить, что для повышения уровня безопасности рабочих скорость движения тележки и моста большинства кранов представленного типа значительно снижены. Если в производственном цеху в воздухе имеется большое количество вредных примесей, то его управление осуществляется исключительно в дистанционном режиме.
Наиболее распространенный в современном производстве кран подъемник — это оборудование типа кран-балка.
Механизм подъема груза
Механизмы подъема груза располагаются на крановой тележке.
Механизмы подъема груза располагаются на крановой тележке. Все тележки комплектуют несколькими механизмами подъема груза. Это для тяжелых грузов, средних и совсем легких.
Механизмы подъема зависят от назначения крана, какие грузы он поднимает, на какую высоту и каким весом. Например, если груз поднимают при помощи крюков, то используют один механизм подъема груза.
Этот механизм предполагает наличие:
- тормоза;
- барабана;
- грузового каната;
- блоков;
- редуктора;
- трансмиссионного вала;
- электродвигателя с приводом.
Если груз поднимают на большую высоту, то длина каната, который накручивается на барабан, может увеличиваться. Она будет значительно больше того каната, который будет накручен в один слой. Если все же необходимо использовать такой длинный канат, то в такой момент используют специальные механизмы, которые называются канато-укладчиками. Благодаря таким канато-укладчикам весь длинный канат равномерно накрутится на барабан и получится красивый слой каната. В свою очередь они бывают винтовые, кривошипные, кулачковые и другие канато-укладчики.
Мостовой кран применение
Он находят большое применение при подъеме грузов, как в помещениях, так и на воздухе. Они могут работать в очень большом диапазоне температур от –20 С до +40 С.
Эксплуатация кранов не допускается в помещениях с большой влажностью, при насыщении атмосферы парами щелочей и кислот. Также нельзя их использовать в пожароопасной и во взрывоопасной среде.
При этом:
- Ручные подвесные и опорные мостовые модели используются при отсутствии подвода электротока или на небольших по площади участках;
- Электрические опорные и подвесные модели востребованы при частом использовании, в больших помещениях, в цехах, на складах;
- Оснащенные грейферами модели, используются при работе с насыпными грузами;
- Электрические, опорные мостовые краны обычно используются при подъеме грузов с магнитными свойствами.
Классификация мостовых кранов
По конструкции классифицируют:
- Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
- Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
- Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.
По грузоподъемности выделяют модели:
- Первой группы — работающие с весом до 5 т;
- Второй группы — поднимающие до 50 т;
- Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.
По назначению кланы классифицируют на:
- Общие — решают стандартные строительные задачи;
- Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.
По типу привода выделяют:
- Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
- Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.
Наша продукция
Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 32 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
- управление с пола, из кабины
- вспомогательный подъем
Характеристики:
- грузоподъемность от 10 до 20 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 10 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Краны общего назначения
Монтаж. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран УП20/5-А2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 16/3,2-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 20/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 32/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5–А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.656-86)
Краны специального назначения
Испытания. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран МТ20-А2 (ТУ 21.006.-84)
- Кран Г10-А7 (ТУ24.09.691-88)
- Кран мостовой МГ10/10-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран МГ16/3,2-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран МГ20/5-А7 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный (ТУ 24.09.691-91)
- Кран с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10-А7-ВТ ( ТУ 24.09.691-91)
- Кран К16-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10×2т
- Кран Г5-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран Г16-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран 10 –А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран ММ16/10-А6
Краны взрывобезопасные
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран УПВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 10-А2 (ТУ 24.09.557-81)
Это интересно: Особенности и разновидности грейферных кранов: во всех подробностях
Назначение и конструкция мостового крана
Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.
По конструкции моста краны разделяются на:
- Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
- Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.
Схема мостового, подвесного крана
По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:
- Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
- Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.
Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:
- Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
- Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
- Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
- Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.
Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.
Классификация мостовых кранов
В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.
ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия
1 файл 614.74 KB
Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).
Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.
Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.
По конструкции
В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.
Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).
По способу перемещения
Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.
- Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
- Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
- Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
- Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.
По грузоподъемности
Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).
По типу привода
Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.
Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.
Монтаж и демонтаж
Установка крана требует проведения предварительных работ, они начинаются с монтажа подкрановых путей. Их укладывают на эстакаде или земле. Существуют 3 варианта монтажа:
- Пошаговый. В его основе лежит сборка узлов, она осуществляется на подкрановых путях.
- Укрупненная сборка. Крупные элементы собирают на земле, а потом поднимают на требуемую высоту. Так поступают с электрооборудованием и механизмами.
- Полноблочный. Этот способ основан на полной сборке, она осуществляется на полу. Мост собирают целиком, затем выполняют монтаж, технология требует мощной техники.
Монтажными работами должны заниматься специалисты, они же осуществляют демонтаж мостового крана, делают заземление. Он требует строго соблюдения норм безопасности. К нему прибегают, когда нужно заменить старый подъемный механизм. Он необходим и после завершения работы на участке.
Есть несколько вариантов демонтажа, каждый из них зависит от того, что предполагается делать с краном дальше. Если он подлежит утилизации, с него снимают подкрановые балки. Конструкцию освобождают от кабеля, убирают электромостовой двигатель, сматывают тросы. На металлолом отправляют пролетные балки и другие узлы, выполненные из металла.
Если кран переносят в другое место, от него отъединяют ходовые механизмы мостового крана и устройства для перемещения грузов. В таком виде конструкцию транспортируют на рабочую площадку, где снова собирают.
Классификация грузоподъёмных кранов по типам [2]
Мостовые краны () широко распространены в заводских цехах и на складах. Мост такого крана перемещается по надземному крановому пути, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки. На тележке расположены механизм подъёма и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъёма на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъёмность которого в 3-5 раз меньше грузоподъёмности основного механизма. Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую обслуживаемую часть помещения: подъём-опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.
Рисунок 1.1 – Мостовой кран
Кран-балка (рисунок 1.2) – это мостовой кран, у которого грузовой тележкой является электрическая таль. Выпускают кран-балки грузоподъёмностью до 5 т. Управление такими кранами осуществляется с пола с использованием подвесного пульта.
Рисунок 1.2 – Кран-балка
Мост козлового крана опирается на наземный крановый путь при помощи опор и ходовых тележек (). Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъёмность до 60 т и пролёт до 34,5 м.
Рисунок 1.3 – Козловой кран
Портальный кран – это поворотный кран, размещённый на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного, автомобильного или прочего транспорта.
Башенный кран – это поворотный кран со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни.
Стреловой кран – это поворотный кран, у которого стрела закреплена на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовом устройстве (на автомобильном шасси, гусеничном ходу, железнодорожной платформе).
Рисунок 1.4 – Краны стрелового типа
Рисунок 1.5 – Кран кабельного типа
Наиболее распространены грузоподъёмные краны со следующими типами грузозахватных органов (рисунок 1.6):
- крюковые;
- магнитные;
- грейферные;
- клещевые.
Рисунок 1.6 – Типы грузозахватных органов
При необходимости применяются специальные грузозахватные органы.
Работа мостового крана
Работа мостового крана как и любого другого вида крана специфична. Стоит отметить, что повышенные нагрузки возникают только в момент начала движения и при торможении. В остальное время нагрузка минимальна. За это качество и за надежность мостовые краны так полюбились в России.
Вы можете понаблюдать за работой козловых кранов под открытым небом на любом крупном складском терминале, а, практически, любой цех не обходится без крана-балки или мостового крана.
Более подробно устройство мостового крана, способы управления им, способы электропитания рассмотрены в этой статье. |
Если у Вас есть рабочее помещение с мостовым краном, значит Вам не обойтись без помощи фронтальных погрузчиков, будь-то ковшевые или вилочные погрузчики. |
Разновидности мостовых кранов
Классифицируют их также и по некоторым другим признакам:
В зависимости от типа крепления
В зависимости от типа крепления на крановом пути различают мостовые подвесные краны и опорные краны. Подвесными называют те из них, которые подвешивают к нижним полкам двутавровых балок, подвешенных, в свою очередь, к потолочным конструкциям помещения. Ходовые колеса этих кранов опираются на внутреннюю сторону балок, к которым подвешены.
Ходовые колеса опорных кранов опираются на рельсы, закрепленные на подкрановых балках, установленных на верхней части колонн производственного помещения. Такой вид мостовых кранов является наиболее распространенным вследствие высокой грузоподъемности.
По конструкции
По конструкции моста краны делятся на однобалочные и двухбалочные. У однобалочных мост состоит из одной, а у двухбалочной – из двух основных балок, соединяющихся с концевыми балками, вдоль которых перемещаются ходовые колеса. Кран, состоящий из двух балок, может поднять груз, равный весу самого крана.
От вида привода
В зависимости от вида используемого привода различают мостовые краны ручные и электрические, при грузоподъемности свыше 12.5 т возможно наличие двух приводов – основного и вспомогательного. Устройства с ручным приводом используют для подъема и перемещения груза передвижные червячные тали, а для передвижения самого крана вал-трансмиссию. Такие краны, имеющие ручной привод, используются при небольших грузах, перемещаемых на малых скоростях.
Более распространенными являются мостовые краны с электрическим приводом, в которых применяются электрические тали и электролебедки. Механизм передвижения такого крана состоит из электродвигателя и редуктора.
Специальные
Существуют также краны специального назначения. К ним относятся:
- магнитные краны, предназначенные для транспортирования ферромагнитных материалов;
- грейферные краны, которые необходимы для транспортировки и подъема кусковых и сыпучих материалов;
- магнито-грейферные, которые могут совмещать эти функции.
Областями применения мостовых кранов являются практически все виды производства, в первую очередь те, где нужно обеспечить бесперебойную сортировку материалов или других грузов. Преимущественно это сортировка металлопроката, железобетонных конструкций, сыпучих грузов. Допускается их применение для транспортировки жидкого и раскаленного металла, а также жидкого шлака.