Замена топливного шланга на бензопиле Stihl.
Для того, чтоб отремонтировать устройство, его необходимо поначалу разобрать. Необходимо снять боковую крышку, пыльцы и цепь. Потом очистите инструмент, продуйте его компрессором и почистите щеткой все составляющие. Потом снимите ручку. Для этого вытащите пробки из амортизаторов при помощи отвертки. После чего снимите рессоры и ручку.
Потом стартер снимают. Снимите крышку корпуса и открутите винты стартера. Часть снимается. Потом они снимают маховик, открутив гайку, которая его держит, открутить гайку маховика. Необходимо свернуть на лево. Снимите маховик. Потом вытащите муфту, привод масляного насоса и карбюратор.
После чего мотор снимается и разбирается. Он держится на месте четыре винтами на нижней части пилы. Для вас необходимо открутить их и снять мотор. Потом сам движок разбирают. Открутите винты картера, снимите его. Потом вытащите коленчатый вал, сальник, подшипники и поршневые кольца. В конце разборки производится ремонт и устранение дефектов.
После ремонта инструмент необходимо будет опять собрать. Для этого поршень устанавливается на шатуне. Стрелка на нем должна смотреться вдоль цепи, а слева от поршня будет сторона коленчатого вала, в которую необходимо установить маховик. Они ставят поршень в цилиндр. Установите в цилиндр подшипники, уплотнители и кольцо. После чего обезжирить место крепления картера и установить на его место. При монтаже соблюдайте оборотную последовательность демонтажа.
Несколько советов по обслуживанию
Как Вы решаете проблемы с бензопилой?
СамостоятельноВ сервисе
Тщательное соблюдение инструкции по эксплуатации и обслуживанию инструмента – гарантия его долгой и бесперебойной работы. Стоит учитывать, что каждая деталь бензопилы имеет свой ресурс, поэтому их нужно своевременно менять.
Правила работы с инструментом следующие:
- Перед каждым заводом проверяйте исправность и достаточность натяжения цепи.
- Используйте для работы только хорошо заточенную цепь.
- После использования пилы прочищайте все узлы от опилок.
- Поворачивайте шину для равномерного износа. Одновременно смазывайте звездочку.
- Если предстоит длительное хранение, сливайте топливо и масло.
Цепь и шину храните в разобранном виде, поскольку они образуют электрохимическую пару, а это приводит к образованию ржавчины.
При неправильной эксплуатации и техническом обслуживании спонтанным отказам подвержены инструменты не только бюджетного класса, но и достаточно престижные модели известных производителей. Чтобы сохранить работоспособность бензопилы, соблюдайте рекомендации профессионалов.
- Как выбрать точильный станок для бензопил: их виды и характеристики, рейтинг ТОП-7 и обзор самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы специалистов
- Все способы как наточить цепь бензопилы: подробно о заточке напильником, болгаркой, на станке с электрическим или ручным приводом
- Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода
- Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов
Как провести диагностику неисправностей и сделать ремонт бензопилы своими руками
Бензопила на даче, в частном доме — нередкое явление. Она может быть любительской, полупрофессиональной и профессиональной. Выбор зависит от частоты и сложности деятельности. Она во многом упрощает работу по заготовке дров, помогает быстро поставить сруб. При поломке в большинстве случаев возможно провести ремонт бензопилы своими руками. Отказ оборудования может быть связан с проблемами холостого хода, механизм не заводится или троит.
Принцип ремонта у всех бензопил примерно одинаковый. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. У данного вида техники большую сложность составляет не сам ремонт, а поиск очага поломки.
Больные места Штиль 180
Болячки есть у каждого инструмента и 180-й не исключение, но самое больное место это 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 — го откровенное «Г».
Почему немцы не изменят конструкцию и не поставят на эту модель много разовый сетчатый фильтр вместо куска непонятно чего, через что весь мусор пролетает в карбюратор, известно одному богу. Может это сделано специально?
Ну так вот, фильтр нужно менять регулярно. Никому не рекомендую его промывать, т.к. после этого он теряет форму и на стыках с корпусом может пропускать.
Вторая болячка это сальники коленчатого вала. Много раз я сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках сальники травили, воздух попадал в картер, возрастали максимальные обороты со всеми вытекающими, вплоть до задиров поршневой. Что это, заводской брак или условия эксплуатации, но факт остается фактом, сальники не редко становятся причиной серьезных проблем с двигателем.
Почему бензопила глохнет при нагреве
Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.
- Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
- Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
- Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.
Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.
Почему не заводится
Если не заводится бензопила, то основных причин может быть несколько, указаны они в порядке частоты возникновения:
- отсутствие топлива в бензобаке;
- тумблер остановки не переведен в рабочее положение;
- зажат предохранительный тормоз;
- засорен или не отрегулирован карбюратор;
- неисправна система зажигания.
Первые три причины неработоспособности устройства встречаются у неопытных пользователей, а последние две требуют безотлагательного вмешательства.
Определить неисправность системы зажигания просто. Нужно выкрутить свечу и, если она внешне исправна, прислонить ее резьбовой частью к металлической поверхности инструмента, затем потянуть стартер. Проскакивание искры говорит об исправности зажигания.
К неисправностям топливной системы приводят:
Если пила заводится и глохнет, для начала нужно отрегулировать холостой ход, поскольку эта регулировка сбивается наиболее часто.
Двигатель глохнет при нажатии на газ в таких случаях:
- неправильная регулировка или засорение жиклеров;
- срабатывание автоматического тормоза;
- излишнее натяжение цепи.
Бензопила глохнет под нагрузкой, в основном только при неисправностях карбюратора. При небольшой нагрузке пила может работать нормально, но максимальной мощности она не достигает и глохнет.
Если не смазывается цепь
Смазка цепи важна для того, чтобы уменьшить трение звеньев в пазах направляющей шины. Для регулировки системы смазки предусмотрен винт подачи масла. Смазывается цепь только во время ее движения. Проверить работу маслонасоса можно, направив носок шины в сторону светлой поверхности. При нажатии на ручку газа на поверхности должны появиться масляные брызги.
Регулировка карбюратора на бензопиле
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. И так у нас есть три винта наладки карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот — это максимальный оборот который развивает пила при максимальной мощности. Винт L отвечает за малые обороты, при холостом ходу пилы, на низких оборотах. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, то есть это та же самая заслонка, которая срабатывает, когда мы нажимаем рукоятку газа.
То есть винт Т отвечает у нас за объем подачи воздуха в комнату сгорания. Винт Л отвечает за подачу топлива в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу топлива в камеру сгорания на высоких оборотах.
В общем то незамысловатая схема. Вращая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем большее количество воздуха, который будет поступать в комнату сгорания. И на оборот, чтобы закрыть, отворачиваем против часовой стрелки снижая количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.
Это можно пронаблюдать на холостых оборотах, когда начинаем крутить винт в правую сторону, дроссельная заслонка открывается. Поворачиваем винт в левую сторону, против часовой стрелки заслонка у нас перекрывается полностью.
Почему бензопила глохнет при нагреве
Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:
- Карбюратор неправильно настроен . Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
- Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
- Неисправность свечи зажигания . В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.
Проверка и ремонт фильтров
Двигатель может работать с перебоями или глохнуть при недостаточном количестве топлива или воздуха. Причины – засорение воздушного или топливного фильтра. Для проверки фильтра топлива необходимо снять шланг бензопровода со штуцера карбюратора и направить в какую-либо емкость. Затем нажать несколько раз на подкачку топлива. Если топливо прокачивается нормально, четко выраженными дозами, без грязи, то топливный фильтр исправен. Если струя слабая или топливо не прокачивается вообще – фильтр нужно заменить или при возможности прочистить.
Засорение топливного фильтра опилками – одна из причин поломки бензопилы.
Устройство нужно извлечь из топливного бака (предварительно слив из него все топливо). В большинстве моделей топливный фильтр можно выдернуть крючком из проволоки через горловину. Если конструкция фильтра разборная и допускает очистку, нужно разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. В другом случае поменять на новый фильтр.
Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.
Для проверки следует снять фильтр
При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства
После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет – нужно искать дальше.
При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.
Цепь не вращается
Почему цепь бензопилы не вращается, когда двигатель работает даже на полной скорости?
- Ведущая звездочка. Или она заклинила, или коронка изношена настолько, что не затрагивается и цепь не крутится на бензопиле. В любом случае нужно собрать звездочку, чтобы выяснить точную причину, почему цепь не крутится. Если корона изношена необходимо заменить звездочку (или же коронку, если звездочка имеет сборную структуру).
- Тормозной цепь заклинил В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Остановите двигатель и отпустите тормоз. Если это произошло под нагрузкой тормозной механизм придется менять, как и звездочку, так как из-за высокой температуры многие элементы могут плавиться и перегреваться.
Основные причины поломки бензопилы
Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:
- бензопила не набирает обороты;
- бензопила прекращает функционировать в распиле;
- бензопила заводится и глохнет;
- бензопила теряет свою мощность;
- бензопила глохнет при нажатии.
Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.
Устранение проблем
Эксплуатация оборудования желательна правильной, с повторяющимся осмотром составляющих частей для предотвращения поломки. Чтоб убрать проблемы, нужно проверить нашему клиенту остается составляющие оборудования на предмет их функционирования.
Если бензопила заводится и глохнет, причина а возможно устранена своими сотрудниками. Если она заключается в нехватке либо некорректно приготовленной топливной консистенции, нужно это поправить. Для профилактики в свое время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки горючего.
Нужно проводить повторяющуюся проверку свеч зажигания. Здесь следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, также инспектировать наконечники на предмет наличия горючего. Очередной предпосылкой проблем со свечками зажигания а возможно их намокание бензином. Для этой цели их необходимо снять, обтереть ветошью и бросить сушиться. Неисправные свечки заменяются.
В случае отсутствия искры меж свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их неплохого соединения, нужно сменять блок зажигания.
Засор глушителя является нередкой предпосылкой поломки, при какой занимается бензопила заводится и сходу глохнет. Для устранения неисправности необходимо демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при использовании наждачные бумаги либо специального хим раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются хим вещества и находятся там часы, потом она продувается.
Карбюратор нужно отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Четкая настройка является достаточно трудозатратным процессом, потому обычно она делается в сервисных центрах. Увы, на неких моделях конечно элементы для его опции, довольно повернуть болт на пол-оборота для увеличения оборотов бензопилы, проблемы будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров нужно разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, нужно их сменять, предотвратив «подсос» воздуха.
При засоре сапуна нужно прочистить его обыкновенной иглой.
Когда бензопила заводится и сходу глохнет, причина может крыться в неверной работе цепи. Для устранения заморочек проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, кроме того маслоотводящая трубка на предмет разрывов либо засора.
При осмотре поршневой группы необходимо выяснить на цилиндр, по мере надобности сменять его либо поршень. Производят расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, необходимо выяснить на недостатки поршневых колец и необходимость их смены.
Более того, следует держать под контролем срок эксплуатации деталей, обозначенный в паспорте изделия, к каким относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), впору создавать их смену.
При продолжительном обычное инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется сменять ее новейшей.
Бензопила глохнет под нагрузкой
В случае если ваша пила хорошо заводится, работает как на холостых так и при добавлении «газа», но едва стоит дать нагрузку глохнет, то следует предпринять следующие шаги:
- Проверить топливные фильтра
- Произвести регулировку карбюратора
- Проверить шланги, прокладки и сальники на предмет подсоса
- Проверить работу сцепления
Неполадки топливного и воздушного фильтров и их устранение
Бензопила заглушится на холостом ходу, если топливный или воздушный фильтр засорится. Чтобы выяснить состояние первого элемента топливной системы, следует отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке топливо поступает дозами, соответствующими заданным нормам, то причину неисправности стоит поискать в другом месте. Если же бензин поступает к карбюратору слабо или совсем не вытекает из шланга, то, скорее всего, фильтр забит мусором.
Для очистки его извлекают из бака (из емкости до этого момента должно быть слито все топливо). Извлечение происходит через заливную горловину бака с помощью крючка из проволоки. Фильтр отсоединяется от всасывающего шланга. Если есть возможность, фильтр чистят. Если такой возможности нет или делать это нецелесообразно по ряду причин, отработанный фильтр меняют на новый.
Бензопила может заглушится если топливный фильтр засорится.
Воздушный фильтр также может быть засорен грязью или пылью, что приводит к сбоям на холостых оборотах. Следует помнить, что засорение этого фильтра происходит довольно часто, в результате чего поступление воздуха в систему затрудняется. В топливно-воздушной смеси увеличивается доля бензина, и она получается излишне обогащенной. Нормальной работы двигателя в таком случае ожидать не приходится.
Для очистки воздушный фильтр извлекают с особой аккуратностью, чтобы не стряхнуть пыль в карбюратор. Далее его чистят и тщательно промывают. В воду для промывки добавляют моющее средство. После просушки воздушный фильтр возвращается на свое место в бензопилу.
Для нормальной эксплуатации режущего инструмента топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять раз в 3 месяца.
Полезные советы от специалистов “Kosi-Kosa”
Если вы уже поняли причину, почему ваша пила глохнет на холостых оборотах, но пока не знаете, как подойди к разборке или изъятию отдельной детали, скажем, карбюратора – посмотрите видео из других статей от наших специалистов, ознакомьтесь с пошаговыми инструкциями в статьях
Также рекомендуем с особой осторожностью относиться ко всем движущимся элементам во избежание травматизма. К другим важным рекомендациям отнесем:
- обязательный слив бензина перед началом разборки даже внешних элементов;
- закрывать отверстие в двигателе ветошью, чтобы не засорить его;
- карбюратор разбирать на сухой чистой поверхности, а количество оборотов других винтов предварительно записать, чтобы не сбить все настройки;
- собирать все в точном порядке, как и разбирали, даже болтики ставя на своё «родное» место.
На холостом ходу ваша пилка больше глохнуть не будет, если вы проведете процедуру грамотно. Что делать, когда бензоинструмент глохнет в других ситуациях – магазин бензоинструмента KosiKosa обязательно расскажет в наших статьях.
Неисправности случаются как у дорогих немецких или американских модификаций бензопил, так и у их дешевых китайских подделок. Приятно, когда момент запуска мотоинструмента происходит гладко: пила прогревается и постепенно выходит на заявленную производителем номинальную мощность, которая выдается на протяжении всего рабочего цикла. Дела обстоят хуже, если ели все происходит наоборот: после дерганья за тросик газа агрегат начинает пробуксовывать, работает рывками после коротких пауз, глохнет и повторно заводится с толкача.
Причин этого явления может быть множество, как и сценариев развития событий. Рассмотрим детально, каждую рабочую ситуацию и поломки, которые им предшествовали.