Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели
Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:
- Направляющая шина Ematic;
- Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
- Фильтр воздушный;
- Дроссельная заслонка;
- Рычаг холодного и горячего запуска;
- Рычаг управления;
- Свеча зажигания;
- Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
- Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.
Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.
Факторы, влияющие на расход бензина
Это много, если учитывать, что другой вариант данного агрегата, электрический, работает не более двадцати минут.
Как правило, бензиновые триммеры принято комплектовать двухтактными двигателями. Для них специалисты советуют применять топливо, у которого октановое число не менее АИ-92, которое смешано с маслом.
Есть четыре показателя, которые влияют на уровень расхода бензина.
МОЩНОСТЬ. Чем выше этот показатель, тем в большем объеме топлива нуждается агрегат. Однако всегда ли нужно отдавать предпочтение повышенным значениям данной характеристики? Поскольку четырехтактные моторы расходуют больше топлива по сравнению с двухтактными, то они и мощность у них больше.
Аппараты в этом смысле принято делить на группы, каждая из них соответствует определенной области использования. Двигатель может быть:
– облегченный (одна лошадиная сила и менее, к примеру, MAKITA EBH 253 U), – простой (в рамках 1-3 лошадиных сил, к примеру, REDVERG RD-GB330S), – усиленный (свыше трех лошадиных сил).
Получается так, что у бытовых агрегатов малой мощности должен быть достаточно длительный период действия без дозаправки. Однако производитель, чтобы сделать дешевле данные модели и уменьшить их вес, устанавливает на них не только маленькие топливные баки, но и такие двигатели, которые в любом случае нуждаются в остановке. Ведь им нужно охладиться.
Машины, у которых мощность составляет 1-3 лошадиные силы, принято относить к категории полупрофессиональных. Не так уж редко на них устанавливают более экономичные усовершенствованные двигатели.
У таких аппаратов расход топлива, естественно, более экономный. Что же касается размера бака, то он у них обычно рассчитан примерно на один час непрерывной деятельности. Опросы продавцов и покупателей показали, что именно эта категория агрегатов самая популярная.
ВАЖНО! Профессиональную технику в силу ее статуса принято оснащать мощным двигателем и большим баком. Чтобы облегчить работу пользователя, можно ввести такую опцию, как широкий плечевой ремень
Когда мы говорим о таком бензиновом триммере, то подразумеваем, что расход топлива в нем не может быть экономичным. Ведь высокая мощность, а также большая ширина скоса неизбежно приводит к тому, что подобному аппарату понадобится очень много горючего.
За покупку четырехтактного двигателя заплатишь намного больше, чем за покупку двухтактного. Однако он работает так, что не создает много выхлопов. Ведь с ними исчезает и то горючее, которое не сгорело, и которое осталось неиспользованным.
Если есть возможность выбрать режим работы, то это тоже ведет к экономичности бензинового триммера. В таком случае регулировка расхода топлива осуществляется по необходимости.
ПОВЕРХНОСТЬ УЧАСТКА И ЕГО ГАБАРИТЫ. Львиная доля аппаратов рассчитана на то, что они будут работать на ровной поверхности. Однако идеальных условий не бывает. Нередко на пути можно повстречать, например, кирпичи и камни, ветки и пни, как и прочие предметы.
Это автоматически ведет к затратам топлива. И потому, если у кого-либо на участке есть неровности, то нужно позаботиться о том, чтобы у бензинового триметра были колеса побольше. Они смогли бы обеспечить машине повышенную проходимость. Таким образом триммер не станет напрягаться и расходовать повышенный объем горючего.
НАБОР ФУНКЦИЙ. Большинство современных версий имеют дополнительные опции. Таковыми могут быть, например, возможность стрижки травы в труднодоступных углах или перехода с одной скорости на другую. Понятно, что это может сделать существенно легче всю работу. Однако при этом такие опции могут потребовать дополнительного расхода топлива.
Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели
Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:
- Направляющая шина Ematic;
- Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
- Фильтр воздушный;
- Дроссельная заслонка;
- Рычаг холодного и горячего запуска;
- Рычаг управления;
- Свеча зажигания;
- Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
- Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.
Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.
Топливо для бензопилы
Б 33 Бензопила Stihl 025; распиловка деревьев (2,3) 1,0 Б 34 Бензопила Stihl 044; распиловка деревьев (3,8) 1,5 Б 35 Бензопила Stihl 066; распиловка деревьев (4,8) 2,3 Б 36 Бензопила Stihl 250, MS250; распиловка деревьев (2,3) 1,0 Б 37 Бензопила Stihl MS170; распиловка деревьев (1,3) 0,7 Б 38 Бензопила Stihl MS180; распиловка деревьев (1,5) 0,7 Б 39 Бензопила Stihl MS230; распиловка деревьев (2,0) 1,0 Б 40 Бензопила Stihl MS260; распиловка деревьев (2,6) 1,0 Б 41 Бензопила Stihl MS270; распиловка деревьев (2,6) 1,0 Б 42 Бензопила Stihl MS361; распиловка деревьев (3,4) 1,2 Б 43 Бензопила Stihl MS440; распиловка деревьев (4,0) 1,6 Б 44 Бензопила Stihl MS460; распиловка деревьев (4,4) 2,6 Б 45 Бензопила Stihl MS660; распиловка деревьев (5,2) 2,1 Б 46 Бензопила Тайга-245; распиловка деревьев (2,6) 1,6 Б 47 Ленточная пилорама Horizont Husqvarna (5,2) 3,0 Б Примечания: 1. Б – бензин. 2.
Критерии выбора смазки
После покупки устройства может возникнуть вопрос о выборе масла для залива в бензопилу Штиль. Ведь правильный уход за техникой повышает ее работоспособность, и избавит от поломок разного рода. Работоспособность пилы напрямую зависит от использования хорошего топлива и смазочного материала.
Читать также: Каучук как природный полимер
Бензопилы Штиль имеют карбюраторный двухтактный двигатель и 2 бака (бензиновый и масляный). Для правильного выбора масла для пилы Штиль необходимо знать его критерии:
- Необходимо определять производителя, т. к. в отечественных моделях используют простые масла (для мотоциклов) в пропорции 1 к 25, а зарубежные — фирменные продукты смазки, пропорцией 1 к 40 (пропорции масла к бензину). На деле же владельцы сами определяют какое применять. Стоит быть готовым, что неправильное использование повлечет за собой снижение мощности и продуктивности. Большинство применяет моторное масло, если такого нет, то трансмиссионное. Специалисты советуют для этого производителя использовать последнее.
- Необходимо знать цвет. Для бензопил с двухтактным двигателем подходят красные, зеленые, синие цвета.
- Состав.
Регулировка карбюратора бензопилы
Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:
- T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
- L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
- H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.
Регулировка карбюратора пошагово
- Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
- Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
- Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
- Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
- Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже. https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
- Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже. https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
- Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.
Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:
Цепная пила Stihl ms-660
Бензопила Stihl ms-660 — профессиональный инструмент, позволяющий не только валить лес, распиливать деревья, пилить доски, но и делать раскряжевку очень больших стволов, а также использовать пилу для работы на мобильных пилорамах типа “Мурки” или “Логосоль”. В базовую комплектацию к устройству пильная гарнитура не входит. Это позволяет новоявленному владельцу мотопилы выбрать под себя и свои потребности шину и вариацию цепи.
Бензопила “Штиль” МС-660 весит 7,3 кг. и имеет такие характеристики: оснащена высокопроизводительным карбюраторным двухтактным двигателем собственного производства Stihl, мощность силовой установки 7,1 л. с. защита от перегрева воздушная, запуск ручной от инерционного стартера, система зажигания — бесконтактная. Управление запуском производится одним рычагом (и на холодную, и на горячую). Для облегчения запуска встроен декомпрессор. При необходимости инерционный тормоз цепи мгновенно остановит агрегат.
Карбюратор мембранный, со встроенным компенсатором, который позволяет выровнять мощность силовой установки и обеспечить практически полное сгорание топливно-воздушной смеси, как результат — более чистый выхлоп. Строение карбюратора не позволяет оператору мотопилы самостоятельно производить регулировку оборотов двигателя, но позволяет отрегулировать холостой ход, при котором цепь не должна двигаться. Имеется подогрев карбюратора, который эффективен в период холодов.
Натяжение цепи боковое, упрощенное, с максимальной защитой рук оператора. Для защиты двигателя от загрязнений предусмотрен воздушный фильтр многоразового использования. Смазка режущего элемента в конкретных точках экономит до 50% смазочных материалов. Антивиброзащита рукояток заботится о здоровье оператора.
Бензопила Stihl ms-660 в работе
Согласно инструкции, оператор бензопилы может поставить на агрегат шину как в 40-50 см, так и 90 см. (максимальная длина). В соответствии подбирается и режущая цепь Oilomatic с шагом ⅜ дюйма. Режущий орган с победитовыми напайками тупится в 4 раза меньше, качество распила улучшено.
Существует три модификации бензопилы “Штиль” МС-660:
- Стандартная модификация МС-660.
- Бензопила Stihl Magnum 660 — мощность двигателя увеличена до 7,61 л. с.
- Бензопила “Штиль” МС-660, оборудованная системой обогрева рукояток.
Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками стандартной модели бензопилы Stihl MS-660:
Мощность кВт/л.с. | 5,2 кВт (7,1 л.с.) |
Объем двигателя | 91,6 куб.см |
Класс пилы | профессиональная |
Длина шины | 50 см (20″) |
Характеристики цепи | Rapid Super (RS) 3/8″ 1,6 мм 72 зв. |
Объем топливного бака | 0,82 л |
Объем масляного бака | 0,36 л |
Система легкого запуска | есть |
Уровень звукового давления | 101 дБ(А) |
Уровень вибрации | 7 м/с2 |
Вес (без шины и цепи) | 7,4 кг |
Характеристики бензопилы
В каждой бензопиле имеются три основных элемента, обеспечивающие ее работу. К ним относятся 2-контактный карбюраторный двигатель и два бака. В один заливается топливная смесь, в другой – масло, необходимое для смазки цепи. Объем бака для топлива составляет 0,25 л, что позволяет работать без остановки 45–55 минут. Объем масляного – меньше примерно в два раза. При таком соотношении объемов содержимое обоих баков заканчивается почти одновременно.
При работе 2-тактных двигателей не используется система масляных насосов, поэтому для бензопилы «Штиль» масло в бензин для смазки вала, поршня и других трущихся деталей приходится добавлять. Попытки работать на одном бензине или несоблюдении указанных в инструкции пропорций по составлению горюче-смазочной смеси из двух составляющих, приводят к поломке инструмента.
Инструкция по эксплуатации
Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.
Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.
Устройство
Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.
Подготовка бензопилы Stihl к работе
К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:
- производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
- надевается и закрепляется шина;
- натягивается цепь;
- правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
- топливная смесь заливается в бак;
- масло для смазки цепи заливается в бак;
- проверяется надежность натяжения крепежей;
- согласно инструкции проводится запуск пилы;
- проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
- проверяется подача смазки на цепь.
Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:
Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:
Обкаточный период для бензопилы “Штиль”
В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:
Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв
Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).
Техническое обслуживание
Перед эксплуатацией проверяется:
- состояние цепи, заточка;
- натяжка цепи;
- затяжка крепежей;
- заполнение топливного и масляного баков;
- наличие смазки цепи;
- холостой ход и т. д.
После распиловочных работ производится:
- чистка бензопилы;
- ослабляется натяжение цепи (обязательно);
- заточка цепи (при необходимости);
- состояние шины, ее износ;
- обслуживание фильтра (по мере надобности).
Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:
Неисправности и ремонт
Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.
Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:
- отсутствует топливная смесь;
- нет контакта на свече зажигания;
- обрыв высоковольтного провода;
- топливный насос не качает;
- забились топливопроводы;
- проблемы со свечей;
- не отрегулировано зажигание;
- заливает свечу.
Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:
- нагар на свече зажигания;
- свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
- карбюратор требует чистки.
Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:
- не отрегулирован карбюратор;
- засорился топливный или воздушный фильтр.
Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:
Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.
На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:
Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:
Устройство топливной системы бензопилы
Для обеспечения питания двигателя бензопилы устанавливается топливная система. Она может конструктивно отличаться, но в большинстве случаев представлена сочетанием следующих элементов:
- Топливный фильтр. В бензине могут находится различные загрязняющие вещества, которые могут навредить конструкции двигателя внутреннего сгорания. Фильтры могут характеризоваться различной степенью фильтрации, что стоит учитывать при выборе.
- Карбюратор предназначен для смешивания воздуха и топлива, за счет чего получается обогащенная смесь. От особенностей настройки этой конструкции зависят параметры работы двигателя.
- Топливный насос предназначается для подачи полученной смеси непосредственно в сам двигатель. Он может быть различного типа.
Принцип действия системы, отвечающей за подачу топлива в двигатель бензопилы, довольно прост. Для хранения бензина устройство имеет бак, из которого топливо поступает в карбюратор. Простейшие конструкции не предусматривают наличие насоса, что стоит учитывать. Фильтр, отвечающий за очистку топливной смеси, устанавливается на одном конце шланга, который опускается в емкость с бензином.
При постоянном расходе жидкости в бачке создается отрицательное давление, из-за чего он заполняется атмосферным воздухом. Подобная ситуация приводит к тому, что карбюратор не поступает требующееся количество жидкости. Чтобы избежать проблему на крышке устанавливается сапун
Именно поэтому при эксплуатации бензопилы следует уделять внимание тому, чтобы сапун не загрязнялся
Очень часто при изготовлении конструкции устанавливается праймер. За счет этого существенно упрощается старт двигателя. Конструктивные особенности подобного элемента определяют то, что топливо поступает в карбюратор заранее.
Частые проблемы
Рассмотрим самые распространенные неисправности бензопилы.
Поломка цилиндропоршневой группы
При неисправностях цилиндропоршневой группы двигатель начинает работать с перебоями, глохнуть.
Неисправность возникает в несколько этапов:
- Из-за вибрации нарушается положение резиновых проставок, удерживающих воздухофильтр.
- В карбюратор, а через него и в цилиндр начинает попадать гряз.
- Стенки цилиндра получают повреждения.
Засорение карбюратора
Засорение карбюратора происходит по той же причине, что и предыдущая неисправность. Симптомы тоже аналогичные – нестабильная работа, ее неожиданное прекращение. Устраняют поломку тщательной чисткой карбюратора и надежной фиксацией воздухофильтра.
Утечка масла
Еще одна распространенная проблема – утечка масла для смазки цепи.
Она может произойти по трем причинам:
- Нарушение целостности шланга.
- Засорение фильтра.
- Появление отверстий в масляном бачке.
Устраняют поломку заменой шланга, фильтра или бачка.
Поломка рычага крепления дроссельной заслонки
Часто у пилы перетирается ухо рычага, к которому крепится дроссельная заслонка карбюратора. Возникает неисправность из-за интенсивной эксплуатации или попыток открыть заслонку, когда это сделать невозможно.
Неправильное положение сальников картера
При прожатии картера сальник иногда встают не в то положение в которое нужно. Как правило, это никак не проявляет себя при эксплуатации бензопилы – неисправность выявляют только при ее разборке.
Сфера применения
Фирменная бензопила Штиль бытового класса в разных модификациях входит в инструментальный парк многих частных и фермерских хозяйств, легкие и малогабаритные модели используются на высотных работах.
Мощная и безотказная при работе в сложных условиях профессиональная пила Штиль комплектует штатное оборудование лесопромышленных организаций и аварийно-спасательных отрядов.
Характерная особенность бензопил профессионального уровня – это, прежде всего:
- применение качественного сырья;
- высокоточных производственных и монтажных технологий;
- новых наработок в сфере эргономики и промышленного дизайна.
Модели бытовой категории располагают менее широкими возможностями, но даже при отсутствии профессиональных функций успешно справляются с большими объемами распиловочных работ самого разного профиля.
Пильная техника марки Штиль отличается от однотипных аналогов экономичным расходом горюче-смазочных и расходных материалов, широким диапазоном эксплуатационных настроек, высоким уровнем комфортности и безопасности пильных работ любых категорий сложности.
Уход
Газонокосилка самоходная
Важно! Бензиновая газонокосилка не требует особого ухода. Достаточно регулярно менять масло, проводить чистку рабочих элементов и узлов
Периодичность и условия обслуживания указаны в инструкции.
Бензиновая газонокосилка является простым и наиболее распространенным устройством для работы в различных условиях. Но при покупке нужно взвесить плюсы и минусы той или иной модели, а также какие цели ставит дачник перед приобретением агрегата. В любом случае бензиновая газонокосилка станет незаменимым помощников в любом хозяйстве, сколько бы она не стоила!
Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180
К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.
Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать
Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает
Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.
Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:
- Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
- Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
- Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
- Отсоединяем трос от рычага управления
- Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
- Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.
Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.
Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.
После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.
Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Откручиваем винт.
Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
- Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
- Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
- Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
- Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
- Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
- Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.
Бензопила “Штиль” MS-180. Технические характеристики и особенности использования
Бензопила “Штиль” MS-180 является продуктом известного немецкого бренда STIHL, основанного в далеком 1921 году Андреасом Штилем. Изначально компания занималась выпуском машин для стирки и паровых котлов. Первая бензопила STIHL (Германия) появилась на свет в 1929 году и имела вес 48 кг. при мощности силовой установки в 6 л. с.
Агрегаты совершенствовались, добавлялись новые элементы конструкции — пильная цепь с режущими и скребковыми зубцами, автоматизированная смазка цепи, центробежная муфта, мембранный карбюратор, антивибрационные рукоятки, тормоз цепи и т. д. С каждым новым изобретением вес пилы уменьшался, функциональность росла. Компания “Штиль” известна также как производитель самых тихих бензопил в мире.
Более 160 стран мира раскрыло свои рынки для товаров этого производителя, есть товары — есть и представительства. По статистике пилы “Штиль” являются самыми продаваемыми в сравнении с изделиями конкурирующими компаниями.
Посетитель сайта часто интересуются тем, сколько стоит бензопила “Штиль” МС-180? Оригинальная бензопила “Штиль” 180 стоит в пределах 12-13 тысяч рублей. Будущих владельцев техники также интересует, где собирают бензопилы STIHL MS-180. Это может быть США, Германия и даже Китай. Китайские подделки встречаются довольно часто, но цены на них ниже.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказано как отличить подделку от оригинала:
Плюсы и минусы
Для частных работ инструмент показывает хорошие показатели. Пила становится надежным помощником в деревообработке, валке деревьев и удалении лишних сучьев. Модель отлично проявила себя при возведении срубов, устройстве элементов ландшафта из дерева.
Главные достоинства модели:
- Соотношение цена и производительность.
- Надежные механизмы, прочные материалы, минимум элементов, которые могут сломаться.
- Эргономичная форма рукояток. Качественно выполненная балансировка корпуса.
- Хорошо продуманные рычаги и система управления.
- Эффективная система подавления вибрации, низкий уровень шума.
- Легкий запуск при низких температурах.
- Во время ремонтных работ легко добраться до основных частей механизма.
- Обеспечение высокой безопасности работника даже при распиловке труднодоступных объектов.
- Производитель предусмотрел эффективную систему безопасности, удалил ненужные для неопытных пользователей настройки.
Для устройства характерны хорошие технические показатели для пилы начального уровня. Производитель не сэкономил на материалах, тщательно продумал систему управления, предусмотрел эффективную систему безопасности. Дополнительные опции препятствуют вибрации и некомфортным толчкам при запуске двигателя. Отзывы про Stihl MS-180 C-BE выдают основной недостаток — это требовательность устройства к качеству расходных материалов, их высокая стоимость.
- https://fermerinform.ru/benzopila-shtil-ms-180/
- https://pro-traktor.ru/benzopily/stihl-180.html
- https://opilah.ru/benzopily-tcepnye/benzopila-stihl-180-ms-obzor
- https://101benzopila.ru/benzopila-shtil-ms-180-harakteristiki-i-obzor/
- https://machinspec.com/lesozagotovitelnaya/benzopila/stihl-ms-180.html
- https://specmahina.ru/benzopila/stihl-180.html
- https://arendavlg.com/benzopily/nedostatki-benzopil-stihl-ms-180-181.html
Описание бензопилы “Штиль” МС-180
Это бытовой инструмент, предназначенный для спиливания веток и деревьев, распиловки бревен, проведения других действий на садовом участке. Бензопила Stihl весит 3,9 кг. Мощность установленного карбюраторного двухтактного двигателя 2 лошадиные силы. Работает агрегат от смеси бензина (АИ-92 и выше) и моторного масла для двухтактных двигателей. В комплекте может быть шина на 35 см. длиной, используется цепь Picco Micro 3 (PM3) с шагом ⅜ дюймов.
Производитель снабдил бензопилу “Штиль” блокировкой от случайного пуска, а также обеспечил автоматическую смазку маслом цепи при работе (система Еmatic). Для удобства работы оператора на протяжении длительного времени предусмотрена эффективная антивибрационная система.
Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками бензопилы Stihl MS-180:
Вывод
Подводя итоги, стоит отметить, что бензопила полупрофессионального класса — Stihl MS 230 пользуется большим спросом, благодаря хорошим показателям характеристик. Правда придется заплатить за них, т.к. стоимость на пилу далеко не в бюджетном сегменте. Основные неисправности, которые нужно устранять связаны с карбюратором, в решении этих проблем Вам помогут видео от мастеров (опубликованные в статье) или услуги специализированных центров. Серьезные неисправности возникают очень редко, но и тут все решаемо. Все это говорит о надежности немецких пил Stihl. Рекомендуем данную бензопилу к выбору тем, кому нужен надежный инструмент по мощнее на каждый день, для решения задач среднего уровня сложности.
Триммеры и бензопилы
Необходимость операции «Регулировка карбюратора бензопилы» определяется по цвету электродов свечки зажигания: если чёрные – означает переобогащение, если кирпично-серые – означает норма, если белоснежный налёт на электродах свечки – означает смесь обеднённая. Главную роль в регулировке карбюратора бензопилы Штиль играет верхний винт (ближний к глушителю). По заводским характеристикам (обозначенным на крышке бензопилы) он обязан быть выкручен на 1 оборот, а далее нужно подкорректировать – если его выкручивать, то рабочая смесь обогащается (в воздушно-топливную смесь попадает не просто бензина), если > миф винт вкручивать, то рабочая смесь обедняется (в воздушно-топливную смесь попадает меньше бензина).