Ремонт электропил своими руками

Makita UC3520A искрят щётки Как поменять ротор Ремонт инструмента Цепная пила Макита

Не подается масло на цепь. Завоздушивание маслянного насоса.Электропила makita 4320 Масляный насос. Ремонт.

Читайте:

Конструкция каждой цепной электрической пилы является универсальной, и по этой причине все пилы строятся по одному, похожему принципу — по нему осуществляют свою работу и профессиональные цепные пилы и самые обычные модели

Кроме того, при разборке электрической пилы особое внимание стоит обратить на такой очень важный элемент в конструкции как звёздочка. Звёздочка является конструктивным элементом пилы и расположена в одной плоскости вместе с полотном; благодаря звёздочки начинается процесс вращения цепи, которая в результате и начинает саму распилку (с помощью специальных режущих резцов или зубьев)

В конструкции каждой электрической цепной пилы имеется специальный бак с ёмкостью в 500 мл, куда заливается цепное масло. После чего масло начинает распределяться по всей шине, а уже оттуда начинает передаваться к рабочей и направляющей звёздочке.

Во время разборки необходимо помнить, что электрический двигатель цепной пилы расположен в перпендикулярном положении пильной шине, так как при таком расположении наиболее приемлемым вариантом само осуществление передачи от вала двигателя к звёздочке будет является простым и эффективным.

Не остаётся без внимания при разборке и сцепление, которое выполняет функцию предохранения пилы от различных поломок. Само сцепление представлено в виде пакета, состоящего из пружинных конических шайб, которые сжаты и заклинены с верхней части при помощи пружинного стопорного конца. Кольцо при процессе разборки необходимо снять, но при этом на сжать каждую шайбу сцепления.

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

Читать также: Плотность стали aisi 430

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

  1. Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  2. Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
  3. Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  4. Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
  5. Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
  6. Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
  7. Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  8. Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Ремонт нижней защиты циркулярной пилы

В качестве проверки безопасности перед каждым использованием пилы проверяйте нижний щиток и его защитный затвор на наличие повреждений.

Держите пилу отключенной.

Проверка нижнего защитного кожуха циркулярной пилы.

Для проверки действия нижнего защитного барьера потяните рычаг вперед (вверх) и отпустите его. Нижний барьер должен втянуться, затем откинуться назад и закрыть диск. Если нижний барьер трёт верхний, потерял пружинное действие или иным образом поврежден, снимите нож и произведите ремонт нижнему барьеру. Если поврежден резиновый амортизатор, замените его на точный дубликат.

Снятие нижней защиты

Для дальнейшего ремонта необходимо надеть защитные очки, снять стопорное кольцо со шпинделя с помощью плоскогубцев для внешних стопорных колец. Для удобства доступа сначала установите циркулярку на минимальную глубину резания. Крепко возьмитесь за нижнею защиту и снимите его с вала.

Снятие нижней защиты.

Осторожно отсоедините пружину от нижнего и верхнего ограждений. В некоторых моделях пружина имеет плоскую намотку

Проверьте пружину на отсутствие натяжения и осмотрите обод и центральное отверстие (иногда оснащенное регулировочной прокладкой) нижней защиты на предмет зазубрин и трещин. Если какой-либо компонент поврежден, купите точный дубликат и произведите ремонт с заменой.

Установка нижнего защитного кожуха

Если нижний кожух не оснащен плоской пружиной, сначала вставьте пружину обратно в паз в верхнем барьере и нижнем. Если центральное отверстие нижней защиты оснащена регулировочной прокладкой, убедитесь, что прокладка свернута внутрь него.

Затем установите ограждение на ось и сдвиньте его на место под верхним кожухом, не отсоединяя пружину и не сдвигая регулировочную прокладку. Установите стопорное кольцо на место, установите диск и проверьте нижний кожух.

Установка нижнего защитного кожуха.

Нижняя защита оснащена плоской пружиной, сначала зацепите пружину за нижний кожух (см. вставка). Удерживая пружину на месте одной рукой, другой рукой направляйте нижнюю защиту на вал.

В некоторых моделях может потребоваться снять резиновый амортизатор для доступа.

Установив нижний кожух, нажмите на него и поверните против часовой стрелки в верхний кожух, пока крючок пружины не защелкнется в пазу верхней защиты. Затем установите стопорное кольцо на место, проверьте нижний кожух.

Особенности конструкции и принцип действия

По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в. Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.

В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.

Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.

Основные неисправности электропил

Условно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории – неисправности, вызванные длительной эксплуатацией и повышенным износом деталей, неисправности, вызванные дефектами деталей, и те, что стали результатом неправильной регулировки, ремонта или неправильного обслуживания инструмента.

К числу поломок, вызванных длительной эксплуатацией следует отнести:

  • Механические повреждения питающего кабеля, электрической вилки.
  • Перегрев и выход из строя термореле.
  • Поломка электродвигателя.
  • Заклинивание цепи и поломка редуктора.
  • Порыв цепи, деформация направляющей шины.
  • Естественный износ деталей инструмента.

При использовании бракованных деталей поломка цепной пилы может коснуться многих деталей, но обычно это связано с поломкой электродвигателя, включателей, обрывом цепи или преждевременным износом деталей.

Третья группа неисправностей электропилы обычно становится результатом неправильного подбора комплектующих или несвоевременным обслуживанием инструмента – здесь может выйти из строя и двигатель и порваться цепь и деформироваться сама шина.

Диагностика неисправностей обычно проводится перед и после использования цепной пилы. Перед включением делается контрольный осмотр, чтобы выявить уже имеющиеся мелкие неисправности и по возможности не допустить более серьезные неисправности электропилы. При контрольном осмотре без включения пилы в сеть рекомендуется несколько раз протянуть цепь, чтобы проверить, не заклинило ли редуктор и двигатель. Если при включении искрят щетки на электропиле, это верный признак того, что придется сделать замену щеток и скорее всего, сделать чистку коллектору.

Многие модели пил имеют масляный бак, частично выходящий наружу из корпуса, такая конструкция часто становится причиной механической поломки емкости при ударе. Такой дефект будет виден сразу, например, течь масла с электропилы Ребир, Макита или Бош означает необходимость полной замены детали на новую.

После пробного включения необходимо проверить есть ли смазка на цепи. Если смазки нет, то в лучшем случае придется просто разобрать пилу и прочистить канал поступления масла, если причина в поломке подающего механизма, то придется менять весь узел. Поэтому работу придется отложить, без постоянной смазки цепи работать пилой нельзя.

Ну, а если после включения в сеть не включается электропила, то придется вооружиться тестером и проверить все соединения и элементы, начиная с питающего шнура.

Ремонт цепных электропил своими руками

В случае, если провод и вилка целы, а инструмент не работает, нужно разобрать пусковой механизм. Отремонтировать его сложно, поэтому проще заменить как разобрать цепную электропилу кнопку на новую с подходящими параметрами. Стоит кнопка не дорого и продается во спасибо скрытые петли для тяжелых дверей недоумок специализированных магазинах.

Если собрать пусковой механизм не правильно, может сгореть обмотка или заклинит якорь, как разобрать цепную электропилу нужно проводить такую работу внимательно. При https://mydesignrus.ru/вольт-амперы-в-ватты-онлайн серьезных неисправностях, как поломка шестерен редуктора, выход из строя якоря, управляющей электроники и коллектора, ремонт УШМ нужно доверять квалифицированным специалистам.

Чаще всего, это происходит по причине того, что лента тормоза как разобрать цепную электропилу изношена, в таком случае нужно просто ее заменить.

Когда при работе пила издает раздражающий как разобрать цепную электропилу, это явный признак как разобрать цепную электропилу, что на ее рабочей цепи нет смазки. Причиной подобной ситуации является загрязнение бороздок, которые проводят масло. Чтоб устранить проблему нужно залить в бак новое масло и очистить бороздки от всех загрязнений.

В случае, если вы столкнулись с тем, что пила не как разобрать цепную электропилу, то нужно проверить наличие питания, целостность всех проводов и соединений. Очень часто при применении цепной электрической пилы как разобрать цепную электропилу мощность, чаще всего, это происходит по причине того, что угольные щетки износились, просто замените их как разобрать цепную электропилу пила будет работать, как новая.

Не забывайте о том, что при выполнении любых операций по адрес электропилы или болгарки, нужно отключать инструмент от питания сети.

Выполняйте сами лишь те операции, с которыми можете справиться без посторонней помощи, во всех иных случаях, обращайтесь к специалистам по ремонту. Как самому отремонтировать электропилу и продлить срок ее службы Каждого владельца электропилы интересует вопрос о возможности самостоятельного ремонта этого инструмента.

Со временем все механизмы изнашиваются и требуют замены и ремонта. Электропила не исключение. На даче или в загородном доме электрическая пила часто оказывается необходимой.

Она прекрасно справляется в работе с различными видами древесины, от веток до толстых досок и деревьев. К сожалению, за время эксплуатации могут возникать разного вида поломки, что зачастую требует обращения к опытным в этой сфере специалистам.

Как разобрать цепную электропилу есть и как разобрать цепную электропилу поломки, которые можно устранить самому. Необходимо проверить состояние кабеля, соединения и электропитания.

Если дело не в этом, то следует уделить внимание тормозу цепочки, который может стопорить работу электропилы. Чтобы исправить эту неисправность необходимо изменить положение щита тормозного элемента

Снизилась мощность электропилы. Наладить работу сможет замена щеток, которые износились.

Цепочка останавливается не сразу, а через некоторое время. Поможет замена тормозной ленты пилки.

В процессе эксплуатации электропилы начинает появляться не типичный для нормальной работы пилы звук. Этот звук чаще всего появляется из-за недостатка масла и засорения бороздок, через которые масло проходит.

Решением будет добавление масла и прочистка бороздок. При ремонте электрической пилы необходимо использовать только те инструменты, которые рекомендует производитель, и которые являются оригиналом.

Ремонт цепной электропилы ЭПЧ-3

Преимущество ЭЧП-3 в том, что это русская электропила! Вам не нужно ждать запчасти или отправлять её в специализированный сервисный центр. Устройство техники бренда Victar простое, как автомат Калашникова – используйте нашу инструкцию и осуществляйте замену запчастей своими силами прямо на производстве!

ЭПЧ-3 снижает расходы на ремонт, потому что:

  1. Имеет простую конструкцию, в отличие от бензопил. Собрать и разобрать ЭПЧ-3 можно в считанные минуты.
  2. Стоимость деталей ниже, чем у пил-аналогов. Цена на импортные запчасти зависит от курса валют, а российские запчасти годами поставляются по одному прайсу.

При одинаковом сроке и частоте эксплуатации ЭПЧ-3 и импортных пил вы потратите в разы меньше на обслуживание. Узнайте больше о технике Victar и забирайте её на тест-драйв уже сегодня!

Запчасти для дисковой пилы

Якорь ручной циркулярной пилы

Якорь представляет собой медную обмотку, проводящую ток, и магнитопровод, в котором установлен вращательный вал. С одной стороны якоря находится шестерня, а с другой – коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из изолированных друг от друга пластин и пазов, покрытых лаком.

Ротор для циркулярной пилы

Ротор представляет собой стальной вал, на котором располагается сердечник с проточенными, равноудаленными канавками, в которые уложена якорная обмотка.

Статор для дисковой пилы

Статор изготовлен из электротехнической стали, обладающей большим коэффициентом магнитной проницаемости. Этот элемент жестко закреплен в корпусе пилы. Он имеет форму цилиндра с пазами, в которые укладываются статорные обмотки.

Электродвигатель для циркулярной пилы

В большинстве случаев на дисковые пилы по дереву устанавливаются электродвигатели коллекторного типа. Он включает в себя вышеперечисленные элементы: якорь, ротор, статор.

Вал для циркулярной пилы

Вал представляет собой металлический стержень, передающий вращательный момент от двигателя к фланцу пилящего диска с помощью подшипников.

Запчасти для электропилы цепной

Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е. Мастер, пользующийся этим инструментом, в некоторых случаях должен уметь самостоятельно отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Поговорим об этом ниже.

Плавный пуск на пилу

Производитель не всегда предусматривает возможность плавного пуска, из-за чего двигатель начинает работу сразу с максимальных оборотов. При этом ему необходимо еще раскрутить рабочий орган до нужных оборотов. Этот режим является очень тяжелым для инструмента, зачастую возникают толчки при запуске. Чтобы сделать работу инструмента нормальной, необходимо приобрести модуль плавного пуска стоимостью 3–5 у. е. и установить его в корпус инструмента. Для начала необходимо вскрыть крышку корпуса, открутив крепежные болты. Модуль плавного пуска имеет два провода, которые следует подключать в разрыв питания, идущего к силовому агрегату. Держит данный модуль до 2 кВт. После этого следует собрать корпус инструмента в обратном порядке.

Масляный насос для электропилы

Масляный насос необходим для автоматической смазки цепи в процессе работы. Выход масла из насоса происходит через отверстие масляного канала. Масло подается из масляного бака в канал гнезда масляного насоса, и тогда происходит смазка цепи. Приводится насос в движение с помощью эксцентрикового кулачка на валу редуктора. Насос состоит из корпуса, плунжера, седла клапана, самого клапана и заглушки. Для крепления масляного насоса к корпусу служит планка и стопорная гайка.

Звездочка цепи электропилы

Большинство звездочек не являются взаимозаменяемыми. Главное их отличие – во внутреннем и наружном диаметре тарелки сцепления, посадке на коленвал, общей высоте звездочки

Важно, на какой шаг цепи они рассчитаны. По своему исполнению делятся на цельнометаллические и разборного типа

При износе цельнометаллической и разборной звездочки первую вам придется заменить целиком. Использование звездочки разборного типа в цепной пиле является наиболее экономичным решением.

Ротор для электропилы

Якорь представлен обмоткой из медного провода, пропускающей ток, и магнитов, опоясывающих вращающийся вал. Выделяют две основные части в якоре – ротор (подвижный элемент) и статор (неподвижный, статичный элемент). Вал приводится во вращение с помощью электромагнитного поля, возникающего в процессе пуска электрического тока через медные провода и взаимодействия его с находящимися там магнитами.
Чтобы подобрать якорь для электропилы, вам необходимо знать размеры некоторых элементов. Надо измерить с помощью штангенциркуля следующие места: диаметр обмотки, общую длину якоря, длину коллектора по ламелям, диаметр коллектора, посадочные места подшипников – заднего и переднего, расстояние между подшипниками по внутренней стороне

Кроме того, нужно обратить внимание на конец вала – выполнен ли он в виде зубцов или же это усеченный конус. Зная эти параметры, можно подобрать якорь, так как не стоит привязываться к модели или иным его характеристикам

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).

В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, ​​установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена ​​система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  • Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  • Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
  • Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  • Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  • После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Двигатель НЕ развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий