Виды и типы пружин

Расчеты редуктора

Как и для любой другой детали, для создания редуктора необходимо проводить определенные расчеты, которые будут показывать, способно ли устройство выполнять свои функции, а также из какого материала должно выполняться устройство и т.д. Основным критерием для расчета волнового редуктора, его работоспособности, является прочность гибкого колеса. Оценить данный параметр можно при помощи сопротивления усталости зубчатого венца. Основной габаритный размер передачи — это внутренний диаметр гибкого колеса. Определяется он по приближенной зависимости сопротивления усталости с учетом нормальных напряжений.

Виды пружин сжатия и их параметры

Пружины сжатия наиболее применяемый вид в современной промышленности и автомобилестроении. Благодаря своей конструкции такой вид изделий имеет высокую чувствительность к прикладываемым усилиям, поэтому довольно часто они являются частью манометрической техники и весовых приборов.

Основное назначение пружин сжатия – это накопление энергии, которая вырабатывается в процессе ее сжимания, необходимой для последующего противостояния прикладываемой нагрузке. После окончания воздействия внешних сил изделие восстанавливает свою начальную форму.

Виды пружин сжатия

По конфигурации исполнения различаются следующие виды пружин сжатия:

  1. цилиндрической формы, которые имеют постоянный интервал между витками;
  2. цилиндрической формы, интервал между витками – сменный;
  3. в форме бочонка;
  4. конической конструкции;
  5. клепсидра.

Для изготовления данных изделий используются определенные марки пружинных сплавов: 60С2А, 55С2, 65Г, Ст70. Диаметр применяемой проволоки (круглой формы) варьируется в диапазоне 0,3-40 мм. Включение термообработки в технологический процесс производства позволяет получать изделия, сохраняющие свою форму и упругие свойства в течение всего времени применения.

Параметры пружины сжатия

Для описания соответствующих характеристик пружины сжатия используются следующие параметры:

  • диаметр проволоки, используемой для изготовления изделия (d);
  • усредненное значение диаметра пружины (D);
  • индекс – отношение среднего диаметра пружины к диаметру проволоки (c = D/d);
  • количество включаемых в работу витков (n0);
  • длина рабочей части пружины (H0);
  • угол поднимания винтовой линии (γ = arctg(p/πD0));
  • расстояние между витками, шаг (p = H0/ n).

Пружины сжатия, конструкции

Цилиндрические пружины

Наиболее распространенный вид используемых пружин имеет форму цилиндра. Для корректной работы данного вида пружины сжатия особенное значение уделяют конструкции крайних витков изделия. Форма этих узлов должна соответствовать определенным параметрам:

плоскость конечного витка должна иметь ровную форму, которая позволяет равномерно распределить опорное усилие, быть перпендикулярной к осевой линии изделия. Такие конструкционные особенности позволяют получить приложение нагрузки в полном объеме, а не одной точке; крайние витки в обязательном порядке изготавливаются в форме законченного кольца, что позволяет избежать смещения нагрузки от центра пружины (появления перекоса); конструкционное исполнение пружинного изделия своей формой должно максимально помогать определению центровки при его установке в опорных деталях.

Конические пружины

Используются в случаях, когда требуется увеличение показателя жесткости с повышением силы сжатия. Данная способность обусловлена разницей диаметров имеющихся витков. Первыми в деформацию включаются самые крупные элементы пружины, которые ложатся на опорную плоскость и тем самым исключаются из рабочего цикла. Жесткость оставшейся пружины многократно увеличивается в связи с уменьшением ее длины и диаметра оставшихся задействованных витков.

Призматические пружины

Находят свое применение в узкой специализации. Например, прямоугольная форма данного изделия широко применяется в подаче патронов заряженных в магазин автоматического оружия. Данная форма пружины имеет крайне нестабильную устойчивость, поэтому применяется с жестким ограничением своего положения. Для этого используются специальные направляющие элементы, которые своей формой повторяют конструкцию пружины.

Характеристики пружин сжатия

Для каждой выпускаемой пружины сжатия имеются определенные характеристики, которые учитываются при подборе места установки пружинного изделия, метода его крепления.

Жесткость

Качественный показатель, характеризующий зависимость возможной деформации изделия от прилагаемой к нему нагрузке. Для пружин сжатия деформация возрастает пропорционально приложенной силе сжимания. В графическом изображении данная зависимость имеет вид прямой линии.

Особенности производственного процесса

Основой деталей служит стальная пружинная проволока, процесс производства которой достаточно трудоемкий. На волочильных станках протягивается основа, периодически подвергаемая термической обработке и травлению для создания требуемого сечения. Поверхность проволоки должна быть особенно качественной, поскольку при набивке на ней не должны появляться вмятины, сколы и прочие дефекты, которые в дальнейшем могут стать причиной ненадежности и быстрого выхода из строя механизмов.

Важным производственным этапом является закалка, требующая точного следования технологическому процессу, зависящему от используемой марки стали.

При изготовлении пружин из проволоки с незначительным сечением, их можно не подвергать термической обработке, используя готовую основу. Однако силовые детали, испытывающие серьезные нагрузки, должны производиться из отожженной стали, дополнительно закаляемой после формовки.

Самым опасным видом закаливания считается закалка в воде, в процессе которой происходит значительное охлаждение материала. Поскольку используемые в производстве пружин стали имеют минимальную теплопроводность, слишком быстрое охлаждение может стать причиной появления закалочных трещин – следствия влияния чрезмерных внутренних напряжений. Данный метод закалки используется редко, при этом в воду добавляются разнообразные примеси, замедляющие процесс охлаждения. Наиболее качественными получаются элементы, закаляемые на воздухе или в масле, закалочных средах, не вызывающих быстрых и ощутимых перепадов температур в изделиях.

Для навивки применяются специальные автоматы, позволяющие создавать пружины как с правой, так и левой навивкой, при этом все работы производятся автоматические (если только не возникает необходимости отгибать крайние нитки для придания зацеплению нужной формы). С помощью автоматов можно создавать как крупные, так и мелкие пружины, если это необходимо, обрабатывая термически используемый материал.

Что такое торсионные пружины и как они работают?

Торсионная пружина – это механизм, работающий за счёт скручивания. В отличие от предыдущего варианта, они устанавливаются непосредственно на валу. Когда вал приводится в движение приводом и крутится, пружина начинает раскручиваться и накапливает энергию. Если отпустить ручку ворот, они автоматически откроются, так как торсион будет стремиться вернуться в состояние покоя.

Торсионная пружина

Торсионный привод достаточно мощный и надёжный, потому используется для оснащения тяжёлых ворот, но может быть установлен и на небольшое полотно.

Преимущество торсионных пружин в том, что они легко справляются с тяжеловесными воротами – с калиткой, промышленные и т. п.

Ресурс торсионов такой же, как и у пружин растяжения, но при этом они более выносливые по поднимаемому весу. Однако регулярное обслуживание требуется даже таким выносливым механизмам. Торсионные пружины нужно подтягивать, чтобы избежать заклинивания или падения створки. Тут стоит отметить ещё одно преимущество – даже в случае неисправности сработает механизм предотвращения падения. Храповая муфта заблокирует движение полотна, и ни машина, ни человек не получат травм.

Торсион в конструкции секционных ворот

Устанавливать ворота с торсионами можно на проёмы с высотой 210 мм и более (в домашнем гараже) и 400 мм и более (в промышленном). Если такой возможности нет, можно рассмотреть вариант установки ворот внутри помещения, на внутренней части притолоки, но это повысит стоимость конструкции и монтажа.

Замена задних пружин

  1. Для начала, автомобиль ставят на ровную поверхность и исключают его любое перемещение. Колесо поднимают с помощью домкрата и снимают, а под задний мост с заменяемой стороны необходимо установить пенек. Мост должен лечь на пенек таким образом, чтобы пружина сжалась. Для этого, автомобиль немного опускают вниз.
  2. Открутите гайку крепления амортизатора со стороны заднего моста, а на пружины наденьте стяжки. После этого, стяжки нужно надежно зафиксировать.
  3. Поднимается кузов автомобиля до того момента, когда появится возможность вытащить сжатую пружину. Затем пружина вынимается и выковыривается старая резиновая проставка.
  4. Установите стяжку на новую пружину и сожмите ее. Наденьте на верхний виток проставку вместе с железным упором и установите новую пружину на место. Старайтесь провести монтаж таким образом, чтобы конец витка точно совпал со специальным пазом для него.

После установки снимите стяжки и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

4.3 Маркировка

4.3.1 Маркировку пружин выполняют на бирках клеймением, гравировкой или водостойкой краской. Бирку прикрепляют к пружине или упаковочному месту. Для пружин из проволоки диаметром более 5 мм допускается наносить маркировку электрографическим способом на одном из опорных витков.

4.3.2 Маркировка включает следующие сведения:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— месяц и год выпуска;

— номер пружины (партии);

— номер чертежа или условное обозначение пружины;

— по согласованию между заказчиком и изготовителем в маркировку могут быть внесены другие необходимые сведения.

Основные разновидности

Прежде чем приступим к рассмотрению разновидностей пружин для авто, коротко вспомним, зачем они нужны. Передвигаясь по неровностям, автомобиль должен сохранять мягкость. В противном случае поездка не будет отличаться от передвижения на повозке. Для обеспечения комфорта автопроизводители оснащают транспорт подвеской.

На самом деле комфорт при использовании подвески – это дополнительный бонус. Первостепенное назначение пружин в авто – безопасность транспорта. Когда колесо на скорости наезжает на препятствие, например на кочку, амортизатор смягчает удар. Однако чтобы машина не теряла сцепление с дорожным покрытием, колесо нужно быстро вернуть на твердую поверхность.

Подробней о том, зачем машине пружины, рассказано в этом видео:

Для чего предназначены пружины авто?

Watch this video on YouTube

Для этой цели и нужны пружины. Но если в транспортных средствах использовать только их, на скорости даже небольшая кочка заставит машину сильно раскачиваться, что также приведет к потере сцепления. По этой причине пружины в современных транспортных средствах используются совместно с амортизаторами.

Классификация всех пружин для машин следующая:

  1. Стандарт. Такой автомобильный элемент устанавливается заводом-изготовителем при сборке модели на конвейере. Эта разновидность соответствует техническим характеристикам, указанным в технической документации машины.
  2. Усиленный вариант. Такие пружины более жесткие, чем заводский аналог. Этот тип отлично подойдет для транспорта, эксплуатируемого в сельской местности, так как пружины в этом случае будут испытывать больше нагрузки. Так же такими модификациями оснащаются машины, которые часто перевозят грузы и буксируют прицеп.
  3. Повышающая пружина. Помимо увеличенного дорожного просвета такие пружины повышают грузоподъемность автомобиля.
  4. Понижающие пружины. Обычно такой вид используют любители спортивной езды. У заниженного автомобиля центр тяжести находится ближе к дороге, благодаря чему увеличивается аэродинамика.

Несмотря на то, что каждая модификация имеет свое различие, все они изготавливаются по особенной технологии.

Независимый пружинный блок

Все независимые пружинные блоки отличаются тем, что каждая пружина размещается в отдельном чехле из прочного воздухопроницаемого материала, блоки располагают рядами на основании матраса плотно друг к другу. Они работают целиком самостоятельно. Воздействие на одну или несколько пружин, не вызывают сжатия остальных. Этим достигаются лучшие ортопедические свойства, тело во время отдыха имеет более правильное положение. Срок эксплуатации таких блоков 7-10 лет.

Во многих матрасах устанавливают пружины разной жесткости, имеющие различные амортизационные свойства. Они индивидуально реагируют на разные области человеческого тела. Их называют многозональными. Минимальное количество зон – 3, максимально – 15. Наиболее часто встречаются трех- пяти- семизональные. Это связано с тем, что отдельные части человеческого тела имеют разный вес, для поддержания естественного положения каждой части необходимо своя величина сопротивления пружины. В семизональных матрасах выделяют: область головы, плечей, туловища до поясницы, таза, бедер, коленей, ступней.

Усиленные пружинные блоки изготавливают из более толстой проволоки с большей жесткостью. Они рассчитаны на вес от 120 кг.

По конструкции независимые пружины делятся:

TFK или Pocket Spring. Самый популярный стандартный блок содержит бочкообразные шестивитковые пружины диаметром 5-6 см. Плотность их расположения — от 220 шт. до 300 шт. на 1 кв. м. Привлекает потребителей доступной ценой и приемлемыми ортопедическими качествами.

  • Copper Coil. Является модификацией блока TFK. Пружины из омедненной стали располагаются в виде пчелиных сот, что позволяет разместить на единице площади большее их число – 300 шт. на 1 кв. м. Соответственно матрас получается более жестким, выдерживает большой вес.
  • Hour Glass. Пружинный блок Hour Glass — «песочные часы», при таком же диаметре пружины обладает большим количеством витков – 7,5, дополнительный опорный виток. Пружина предварительно поджата и зафиксирована чехлом. Средняя часть пружины закалена особым образом и имеет три уровня жесткости. Два таких фактора увеличивают несущую способность матраса комфортно для потребителя. Отлично подходит для случаев, когда у двух спящих на матрасе большая разница в весе.

Multipocket. Анатомические блоки изготовлены с меньшим диаметром пружин (2-4 см) и расположены с большей плотностью. На одном квадратном метре размещается от 500 до 1 000 шт. Это обеспечивает лучший отдых благодаря более мягкой поддержке тела. Значимые достоинства этих пружин: высокая несущая способность, отличные амортизационные свойства, позволяет более качественно расслабиться. Большой минус — высокая цена.

  • Micropocket. Блок с пружинами диаметром 2,6 см из проволоки толщиной 0,8-1 мм рассчитан на максимальную нагрузку 150 кг. Высота пружины 13-14 см, количество витков 12-14. Обладает минимальным пружинящим эффектом. Широкого распространения не получил из-за высокой цены.
  • Dual Spring – это пружина в пружине. Наружная — выдерживает вес до 100 кг, внутренняя – до 150 кг. Матрас с такими пружинами удобен, если вместе спят люди с резко различающимся весом. На 1 кв. м располагают 256 наружных пружин и 128 – внутренних. Эти пружинные блоки не стали популярными из-за высокой цены.

Более подробно о том, что такое пружинный блок «Мультипакет»

Конические пружины

Как ранее было отмечено, для существенного повышения устойчивости в последнее время часто применяется пружина конического типа. Она характеризуется нижеприведенными особенностями:

  1. В целом можно назвать, что изделие в целом напоминает цилиндрический вариант исполнения.
  2. Каждый последующий виток имеет диаметр, меньше предыдущего. Именно поэтому подобный вид пружины характеризуется большим диаметром первого витка, так как остальные вкладываются внутрь.
  3. Еще одним важным моментом можно назвать повышенную устойчивость изделия к смещению. Это связано с тем, что витки входят друг в друга, при этом расстояние между ними существенно снижается. Повышенная устойчивость – то, что требуется достаточно часто.
  4. Устанавливается этот вариант исполнения в том случае, когда нужна минимальная длина изделия в сжатом состоянии.

Подобный вид пружины характеризуется сложностью в производстве. Именно поэтому существенно повышается стоимость изделия.

Типы и виды пружин

Как ранее было отмечено, изготавливаются различные виды пружин, все они обладают своими определенными особенностями, которые стоит учитывать. Классификация проводится по конструктивным признакам. Выделяют следующие типы пружин:

Винтовые. Эта разновидность встречается в различных механизмах, устанавливается практически везде, к примеру, в автомобилях. При этом выделяют следующие типы автомобильных пружин: цилиндрические и конические, а также с переменным диаметром. Следует учитывать, что рассматриваемое изделие представлено витками с одинаковым и различным диаметром. Довольно распространенный признак применения заключается в установке пружинных амортизаторов, которые являются важным элементом конструкции автомобиля. В некоторых случаях проводится установка пружины с переменным шагом витков. Торсионные. Во многом этот вариант исполнения напоминает предыдущий, но при этом работает на кручение и изгиб. Подобная форма пружины позволяет устанавливать ее в качестве основного элемента подвески. Этот же механизм устанавливается для открытия и закрытия дверей, обеспечения функциональности противовесов. Спиральные. Этот вариант исполнения напоминает плоский вид пружины, который закручивается по спирали в виде ленты. Применяется устройство в качестве элемента для накопления кинетической энергии, освобождение которой происходит в определенных случаях. Примером можно назвать настенные или наручные часы, а также другие подобные механизмы. Тарельчатые

Рассматривая классификацию пружин следует уделить внимание тарельчатому варианту исполнения. Этот вариант исполнения не напоминает стандартный вид пружины, так как состоит из нескольких последовательных дисков, соединенных между собой

Основным преимуществом этого варианта исполнения можно назвать слабую степень деформации даже в случае оказания высокой нагрузки

Зачастую устанавливается в случае изготовления предохранительных клапанов. Волновые. Этот вид представлен изогнутой по синусоиде металлической лентой, которая плавно накручивается по спирали. Достоинством можно назвать относительно небольшие размеры, из-за высокой точности применяются при создании опорных узлов, подшипников и арматуры, которая перекрывает поток при необходимости. Газовые. Этот вариант исполнения отводится в особую категорию, так как при изготовлении не применяется проволока, а газ вместе с поршнем. Высокая стоимость определена сложностью конструкции, однако она может гасить вибрации и нагрузки с высокой эффективностью.

Основным преимуществом этого варианта исполнения можно назвать слабую степень деформации даже в случае оказания высокой нагрузки. Зачастую устанавливается в случае изготовления предохранительных клапанов. Волновые. Этот вид представлен изогнутой по синусоиде металлической лентой, которая плавно накручивается по спирали. Достоинством можно назвать относительно небольшие размеры, из-за высокой точности применяются при создании опорных узлов, подшипников и арматуры, которая перекрывает поток при необходимости. Газовые. Этот вариант исполнения отводится в особую категорию, так как при изготовлении не применяется проволока, а газ вместе с поршнем. Высокая стоимость определена сложностью конструкции, однако она может гасить вибрации и нагрузки с высокой эффективностью.

Рассматривая все о пружинах следует уделить внимание также классификации по характеру нагрузки. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Изгиб. Подобный вид пружины при воздействии силы несущественно меняет свои размеры. Распространены торсионные пакеты, а также тарельчатые виды пружины.
  2. Пружина кручения. Этот вариант характеризуется небольшими размерами, устанавливаются при изготовлении прищепок.
  3. Сжатие и растяжение. Этот тип пружины весьма распространен, при приложении требуемого усилия происходит изменение линейных размеров. Сегодня он встречается в самых различных механизмах. Сжатие и растяжение применяется при создании промышленного и бытового оборудования.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных видов пружин, которые применяются в качестве основных элементов различных механизмов.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Как выбрать подходящий пружинный блок для дивана

Конечно, выбор пружинного блока сделать не так-то просто, потому что каждый из них характеризуется различными достоинствами. Как следствие, что оптимально именно для вас решать, конечно же, также можете только вы.

Старайтесь ориентироваться на собственные предпочтения, и также на следующие правила.

  1. В первую очередь решите, для чего вы покупаете диван с конкретного типа пружинным блоком: ради отдыха, постоянного сна. Таким образом, вы определите, как часто и интенсивно он будет использоваться, и сможете решить, насколько крепкий блок вам необходим.
  2. Затем подберите интересующий вас тип трансформации дивана, который вам кажется наиболее удобными и надежным.
  3. После оцените состояние своего организма, особенно его опорно-двигательного аппарата, и решите, можете ли вы себе позволить сэкономить на ложе, или вам необходим профессиональный ортопедический блок. Также оцените свой вес, это немаловажный фактор.
  4. Уточните, какими дополнительными слоями мягких материалов покрыты пружины. Как вы помните, некачественный поролон равен быстрой поломке дивана, поэтому, лучше отдавать предпочтение изделиям, покрытым, например, койрой кокоса, которая характеризуется повышенной жесткостью.
  5. Учтите стоимость диванов, которые вам приглянулись.

Представленные в данном разделе правила помогут вам сориентироваться и не потеряться среди разновидностей блоков

Устойчивость пружин

Рассматриваемое изделие характеризуется довольно большим количество особенностей. Довольно распространена характеристика, связанная с непосредственной устойчивостью пружины при установке. Среди особенностей этого показателя отметим следующие моменты:

На момент проектирования механизма уделяется внимание устойчивости, которая рассматривается с учетом применения внутренних и наружных направляющих.
Часто можно встретить ситуацию, когда для увеличения устойчивости механизма при применении и уменьшения размеров в сжатом состоянии применятся конический вариант исполнения. Это связано с тем, что в сжатом состоянии рассматриваемый вид пружины имеет высоту, равную диаметру применяемой проволоки

Все кольца вкладываются друг в друга, что напоминает спираль.

Отличительной особенностью можно назвать то, что конический вид изделия характеризуется сугубо нелинейной характеристикой из-за равномерного изменения величины диаметра всех витков.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

Зачем требуется маркировка цветом

Поставленная на изделии метка поможет автомобилисту подобрать модификацию, соответствующую его запросам. Если на автомобиль установить пружины разной жесткости, кузов не будет располагаться параллельно дороге. Помимо неэстетического вида это чревато нестабильностью во время езды – одна часть автомобиля будет амортизировать в режиме, отличном от другой стороны транспорта.

То же касается высоты изделий. В этом случае, конечно, часто сравнивают размер деталей. Чтобы ускорить процесс сортировки продукции, производители наносят на все изделия цветовой знак, который соответствует конкретным техническим характеристикам.

Волновой мотор-редуктор

Описание данного типа волновой передачи можно сделать на основе мотора редуктора модели МВз2-160-5,5. Данная модель обладает сдвоенной волновой зубчатой передачей. Конструкция данного редуктора состоит из гибкого колеса, которое выполнено в виде кольца с тонкими стенками и двумя зубчатыми венцами. Кроме того, в конструкции имеется и общий для этих деталей кулачковый генератор волн, обладающий гибким подшипником.

Также у этой модели есть несколько особенностей, касающихся конструкции редуктора:

  1. Размер вдоль оси вала невелик.
  2. Генератор волн плавающего типа, а соединение с валом электродвигателя шарнирное.
  3. На конце выходного вала этого устройства располагаются прямобочные шлицы.

Этот тип мотора-редуктора может использоваться, как индивидуальный приводной модуль.

Отличия пружин в зависимости от их маркировки

Если обозначение краской указывает на жесткость детали, и этот параметр может изменяться в зависимости от того, какое сырье использует производитель, то диаметр витков должен в точности соответствовать требованиям автопроизводителя. Все остальное остается на усмотрение компании, выполняющей заказ на производство данной продукции.

 

На фабрике могут:

  • Использовать заготовки разного диаметра. Также автопроизводители разрешают создавать пружины с меняющимся диаметром в допустимых пределах. Например, начальные витки могут быть тоньше, чем основные.
  • Менять высоту пружин, а также создавать идентичные по размерам детали, но имеющие другой параметр жесткости.
  • Изменять количество витков и расстояние между ними, при этом учитывая наружный диаметр, который требует автопроизводитель. Независимо от межвиткового расстояния элемент может быть как мягкий, так и жесткий.

Определить соответствие готовой продукции производителю помогает простая процедура. Пружину сжимают с конкретной силой и делают замер высоты в таком состоянии. Если изделие не вписывается в рамки, установленные изготовителем автомобилей, деталь признается бракованной.

На основании такого контроля пригодная продукция также делится на два класса – А и В. Первый класс – изделия, длина которых в сжатом с определенной силой максимальная (в рамках данных автопроизводителя конкретных авто). Второй класс соответствуют нижнему пределу того же параметра.

Все изделия, попавшие в конкретный класс, получают свое обозначение. Для этого используется краска. Для моделей семейства ВАЗ цветной маркер класса А будет представлен желтым, оранжевым, белым и коричневым цветом.

Однако та же классика может оснащаться и пружинами, вошедшими во вторую категорию. В этом случае их будут различать по зеленому, черному, голубому и синему цвету.

Недостатки независимых пружин

Главным недостатком независимых пружин является их высокая цена. Она обусловлена более сложным и затратным производством.

Иногда встречается, что пружинный блок не выдерживает весь заявленный срок эксплуатации. Это проявляется в том, что разрывается индивидуальный мешочек блока, наполнитель, а затем и чехол матраса. Эти неприятности связаны с неправильной эксплуатацией матраса, когда при покупке не учитывается вес пользователя. Пружинные блоки не выдерживают излишней нагрузки. Второй причиной является нарушение технологии изготовления.

При подборе матраса для постоянного использования предпочтительны пружинные матрасы на основе независимых блоков. Они обеспечивают анатомически правильное положение позвоночника, полноценный отдых, стабильную работу внутренних органов. Анатомичность возрастает с ростом количества пружинных блоков. Высокая цена компенсируется длительным сроком эксплуатации. Для более эффективного использования ортопедических матрасов с независимыми пружинными блоками следует учитывать соответствие параметров матраса весу, потребностям, физическому состоянию человека, для которого он предназначен.

Тюнинг пружин

И всё же самая популярная причина замены пружин — не поломка и не проседание машины, а тюнинг. Лифт подвески или её занижение, дополнительная жёсткость или плавность хода — всё это поводы для смены пружин. Благо, сейчас в продаже масса вариантов нестандартных пружин на все ходовые модели автомобилей.

Но заниматься кастомизацией нужно с умом, не превращая тюнинг в «колхоз», примеров которого немало. Один из самых распространённых — подрезание пружин: либо своих же, чтобы «малой кровью» занизить подвеску, либо взятых от другой машины, чтобы приспособить их к своей.

Пружина не однородна по всей длине. На концах у нее расположены так называемые опорные витки, задача которых — усиление конструкции, правильное складывание пружины при работе и фиксация ее на посадочном месте. Обрезка опорного витка нарушает весь расчёт пружины, создаёт дополнительные напряжения металла и, спустя какое-то время, приводит к поломке прутка. Резать пружины нельзя ни в коем случае!

Сомнительна и установка «примерно подходящих» пружин от других автомобилей. Нагрузка точно не совпадёт с расчётной, что снизит ресурс пружины, ухудшит работу подвески и повлияет на управляемость. Эксперимент может закончиться и досрочно: неподходящие пружины нередко вылетают из посадочных мест в предельных режимах работы подвески (например, при вывешивании колеса), и машина падает на «брюхо».

Если вы взялись за тюнинг — подбирайте пружины, разработанные именно для вашей машины. И не забывайте, что амортизаторы должны соответствовать им не только по длине, но и по характеристикам: в хороших тюнинговых наборах пружины и амортизаторы неспроста идут одним комплектом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий