Редуктор для мотоблока Нева
Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.
Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.
Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.
Устройство редуктора на мотоблоке Нева
Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант. Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.
Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение. Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.
Неисправности и ремонт редуктора
Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.
Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.
Некоторые распространенные поломки редуктора:
- поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
- в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
- через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
- появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
- не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.
Это основные и самые распространенные поломки редуктора
Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам
Замена Масла в редукторе мотоблока Нева
Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы
Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока
Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.
Источник
Как заменить сальники
Основная поломка сальников заключается в том, что в них происходит утечка масла. В этом случае нужно срочно производить их замену. К тому же, такая деталь стоит совсем недорого. Ведь если масло с редуктора мотоблока вытечет полностью, то мотоблок просто заглохнет и будет неисправен. Как заменить сальники:
- Нам нужно снять сначала фрезы из вала отбора мощности.
- Очищаем ВОМ и крышки от потоков масла и грязи, мусора.
- Снимаем крышку. Для этого откручиваем все крепящие болты, обстукиваем крышку и только после этого можем ее снять.
- Производим замену сальника.
- Насухо вытираем разъем.
- Если нужно на разъем можно нанести герметик.
- Прикрепляем крышку на место.
Конструктивные особенности
На торце шкива есть одна или несколько канавок по окружности для укладки приводного элемента, который передает мощность от одного элемента другому. Этот конструктивный элемент называют ручейками. Наиболее распространены двух и трех ручейковые шкивы Изготавливаются они из металлических сплавов или пластика. Тут все зависит от закладываемых в технику прочностных характеристик.
Путем перекидывания приводного элемента регулируется скорость двигателя. Шкивы также используются для установки навесного оборудования на мотоблок. Ведомый элемент или ведущий определяется предназначением вала редуктора, на который он установлен.
Также спецификация шкивов зависит от диаметра. Небольшими запчастями комплектуются компактные агрегаты. Они ориентированы на работу в небольших хозяйствах. Тяжелые модели оснащаются прочными деталями большого диаметра способными выдерживать высокие нагрузки – обрабатывать твердые почвы, выполнять культивирование на больших сельхозугодиях.
По конструкции шкивы разделяются на такие типы:
- дисковые – диаметр 80–400 мм;
- со спицами – диаметр 180–1000 мм;
- монолитные – диаметр 20–100 мм.
Форма посадочного отверстия может быть цилиндрической или конусообразной. Это необходимо учитывать при покупке шкива на механический садовый инструмент.
Как заменить сальники на мотоблоке?
- С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
- Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
- Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
- По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.
Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.
https://youtube.com/watch?v=XTCaVVV3iWk
Вышеперечисленные рекомендации и алгоритмы подходят для техники следующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Потому можно самостоятельно выполнять простые действия по замене масла и сальников.
Замена Сальника Редуктора Мотоблока Салют
Автомеханик, специализирующийся на сельскохозяйственной технике
Современное специальное оборудование включает в себя множество различных компонентов. Здесь представлены основные силовые части, а также вспомогательные механизмы и кузовные устройства. Каждый элемент отвечает за свою работу, поэтому полноценное устройство выполняет свою задачу. Практически каждое современное оборудование имеет в своем дизайне такой элемент, как коробка передач. Этот механизм имеет целью равномерное преобразование и передачу крутящего момента. В этом случае необходимо подробно рассмотреть коробку передач мотоблока Салют.
Особенности коробки передач
Этот структурный элемент включает в себя множество отдельных частей. Вот некоторые детали устройства этого рабочего блока, такие как:
- Поскольку композиция содержит большое количество различных элементов, для их надежной работы требуются масла, роль которых играет масло.
- Этот механизм работы также требует своевременного технического обслуживания (замена расходных материалов).
- Производительность всего моторного блока напрямую зависит от состояния редуктора, поскольку через него крутящий момент передается на ведущий мост.
- Если масло в коробке передач не будет своевременно заменено, рабочие элементы быстро станут бесполезными.
- Существуют металлические шестерни, которые постоянно касаются друг друга, образуя трение.
- Этот рабочий механизм может быть заменен при необходимости, но он имеет высокую стоимость.
В этом видео вы узнаете о коробке передач с моторным блоком:
Кроме того, сальниковая коробка в коробке передач мотоблока Салют должна быть заменена своевременно, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного элемента
Если это устройство выходит из строя, то масло постепенно отступает, что крайне важно для работы всего механизма
Важно! Несмотря на конструктивные особенности, этот элемент не является сложным механизмом, и при необходимости любой может справиться с его перегородкой или ремонтом
Разновидности и назначение
Мотор-редуктор Salut по своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пила, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в этом случае вам нужно понять назначение этого механизма и его варианты:
- неразделимые преобразователи (как правило, эти компоненты устанавливаются на относительно недорогом оборудовании и должны быть заменены немедленно при возникновении неисправности);
- сборно-разборные механизмы (часто устанавливаются на дорогостоящее специальное оборудование, что облегчает их ремонт, и нет необходимости заменять их в случае поломки).
Сам приводной механизм используется для получения крутящего момента от двигателя, а затем для его передачи на ось, равномерно распределяя нагрузку на каждое колесо. Эти продукты также можно разделить на угловые, червячные и опускные, в зависимости от цели.
Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, важно, чтобы масляное уплотнение коробки передач заменялось во время технического обслуживания, а масло заменялось в коробке передач блока цилиндров «Салют-100» или в любом другом устройстве
Какое и сколько масла налить
Многих неосведомленных владельцев спецтехники интересует вопрос, какое масло заливается в эту часть. Рассмотрим более подробно критерии выбора для этого компонента:
- композиция должна обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие блоки не терлись друг о друга;
- эта смесь должна быть в состоянии противостоять высоким температурам, поскольку во время работы происходит сильное трение деталей;
- этот компонент должен иметь необходимую концентрацию (чтобы поддерживать состав в течение длительного времени);
- масло не должно выдавливаться (состав должен быть высокой плотности).
Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)
Устраняем поломки в двигателе
Если двигатель мотокультиватора не запускается:
- продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
- очистить или полностью заменить фильтр;
- устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
- заменить свечи или магнето.
Если двигатель глохнет или работает с перебоями:
- удалить нагар со свечей;
- плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.
Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:
- прочистить карбюратор;
- заменить манжету картера;
- ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
- отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
- выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.
При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.
Регулировка карбюратора к60в
На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:
- демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
- подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.
В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.
Замена запчастей старого образца
Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.
Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.
Шкив от мотоблока: предназначение и разновидности
Шкив для мотоблока – деталь, внешне похожая на маленькое колесико. Обычно устанавливается между валами. За счет ременной передачи создает между ними вращательные движения. Поэтому шкив мотоблока – основной механизм, которым можно изменить крутящий момент любого техсредства, будь то культиватор или пилорама.Мотоблочные шкивы различаются по:
- материальному исполнению;
- размеру;
- количеству ручьев;
- типу посадочных отверстий.
Шкив на мотоблок чаще всего выпускают из:
Возможны более легкие варианты из пластмассы или прессованных опилок. Для этой запчасти является диаметр – как внешний, так и внутренний. Размеры шкивов стандартизированы для исключения путаницы в этом вопросе. Согласно действующим стандартам шкивы для мотоблока бывают:
- монолитными – диаметр до 10 см;
- дисковые – 4-8 см;
- снабженные спицами – 18-100 см в диаметре.
У разных по величине шкивов посадочные канавки хоть и присутствуют в приблизительно одинаковом количестве (около 8), но различны по форме:
Их число обычно не превышает 8
Исходя из того, что маневренность мотоблока определяется перебросом ремня между ручьями, подтипами шкивов выступают:
Также в зависимости от того, к какому валу он относится, шкив классифицируется на:
Например, ведомый шкив на мотоблок предназначен для связи с мотором и приведения в рабочее состояние вспомогательного оборудования. Ведомый инсталлируется непосредственно на коленвал.
Возможные неисправности и ремонт
В процессе эксплуатации мотоблока могут возникать разные поломки и сбои. Из-за этого у фермеров появляется желание отремонтировать агрегат Крот своими руками. В большинстве случаев проблемы возникают с такими рабочими органами:
- Двигатель.
- Магнето, система зажигания.
- Редуктор.
- Воздушные фильтры.
- Карбюратор.
Чтобы понять, как осуществить ремонт культиватора Крот, следует подробно разобраться с основными причинами неполадок и их решением.
Как завести
Если мотокультиватор Крот не заводится, возможно это связано со следующими поломками и проблемами:
- Отсутствие искры. Возможно произошло перегорание искры зажигания. Для устранения дефекта нужно заменить свечу.
- Свеча покрылась копотью. Чтобы восстановить ее работоспособность, достаточно выполнить глубокую чистку бензином.
- При наличии хорошей искры, но отсутствии запуска двигателя, следует посмотреть на качество изоляции. Порой возникает необходимость замены наконечника.
- Низкое качество топливной смеси.
- Стекание топлива со свечи.
- Проблемы с воздушным фильтром. Если он покрылся загрязнениями, проблем с зажиганием не избежать.
- Повреждение магнето. Подобный узел нельзя восстановить, поэтому понадобится покупка нового.
Как заменить двигатель
Необходимость замены двигателя возникает при его выходе из строя. Проблема часто связана с отсутствием или низким качеством топливной смеси, неполадках в системе зажигания или декомпрессии, вызвавшей износ поршня и деформацию выпускного клапана.
Если неприятность объясняется некачественным топливом, то достаточно заменить его. При наличии более опасных поломок придется выполнить установку двигателя Хонда, Лифан, Субару или другой модели.
Установить движок самостоятельно несложно. Главное — придерживаться схемы, где указаны требуемые параметры монтажа.
Как выставить зажигание
В случае неисправностей в системе зажигания необходимо проверить работоспособность свечи, предварительно выкрутив ее и осмотрев.
Мокрая свеча отображает важность просушки цилиндров с помощью ручного стартера. Исправность свечи проверяется мультиметром, который определяет показатели напряжения в ОМ
Магнето
В случае выхода из строя магнето восстановить его будет невозможно. Единственным решением станет покупка нового исправного устройства.
Редуктор
Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента от мотора к валу. Если он выйдет из строя, работа мотоблока окажется невозможной. Чтобы восстановить систему, необходимо разобраться с ее устройством и спецификой ремонта.
Задний ход
Современные модели культиваторов Крот оснащаются опцией реверса (задней передачи), которая расширяет их функциональность и эксплуатационные свойства. Выход из строя реверсной передачи случается редко, но если это произойдет, понадобится заменить ее.
Замена ремня
Заменяя ремень, необходимо определить его размер и рабочие свойства. Их описание указывается в технической документации к мотокультиватору.
Замена масла в мотоблоке
Поменять этот расходный материал в мотоблоке Салют 5 можно самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. Рассмотрим более подробно, как выполняется данная процедура:
- прежде всего, требуется прогреть механизм, чтобы состав имел меньшую густоту, и его можно было легко слить;
- после этого устройство необходимо заглушить и приступить к планомерной замене жидкости в редукторе;
- далее требуется подготовить подходящую трансмиссионную жидкость, а также сальник, подходящий для устройства;
- далее необходимо открутить масляную пробку и слить все присутствующее в механизме масло;
- при необходимости можно использовать промывку, чтобы устранить из узла все примеси и грязь;
- далее заливается новый состав, а также подвергается монтированию сальник (это требуется выполнить в соответствии с технологией, чтобы сохранить герметичность внутри узла).
После того как произведено обслуживание, требуется некоторое время делать обкатку без нагрузки на агрегат, чтобы все части смогли притереться с новой смазкой.
Важно! Если используется промывка, то с ней необходимо дать устройству поработать некоторое время (обычно около часа), чтобы все прикипевшие примеси были удалены
Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот
Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.
Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:
- первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
- обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
- следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
- при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.
Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.
Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.
Об устройстве и производителе
Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.
Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.
Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы Тарпан, Патриот, Чемпион, Стриж, Техас и Викинг. Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на видео:
Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.
Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.
Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.
Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:
- литейное;
- гальваническое;
- кузнечное;
- маханосборочное;
- сварочное.
Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы.
Задняя передача
Часто можно встретить мотоблок Крот без задней передачи. Это зависит от того, какой завод выпускал агрегат. Если задняя передача отсутствует, то есть способ сделать ее самостоятельно.
Для этого необходимо:
- снять гайку со шкива агрегата;
- на шкив агрегата насадить шкив от легкового автомобиля и закрепить их удлиненной гайкой;
- на шкив накидывается ремень с газораспределительного механизма, который соединяет его с прижимным роликом;
- изготавливается планка переключения передачи, крепиться на раму при помощи пружин;
- от планки протягивается трос сцепления к рукоятке.
Скорость движения назад аналогична скорости движения вперед.
Модернизация зажигания
Что касается ремонта или модернизации зажигания на мотоблоке Крот, то в этом случае предлагаем обратиться к специалистам, поскольку данные неисправности нельзя назвать простыми. В них нужно не только хорошо ориентироваться в схемах, но и знать, как соединить все детали таким образом, чтобы зажигание было исправным.
Но все же, если вы разбираетесь в данной области, тогда смело можно преступить к модернизации зажигания своими руками. Прежде всего подготовьте все нужные запчасти для мотоблока, которые понадобятся для ремонта. Что нужно для такой доработки:
- Берем катушку зажигания, можно с автомобиля, с многократным запасом и в несколько раз мощней, чем предыдущая искра.
- Монтируем катушку зажигания на пластине рулевого управления на мотоблоке Крот.
- На место родной катушки устанавливаем вторую генераторную.
- Устанавливаем маховик с 4 магнитами. Причем каждая катушка генератора имеет свой диодный мост.
Всем владельцам мотоблоков стоит помнить о том, что придерживаясь всех условий по обслуживанию мотоблоков, вы сможете продлить жизнь своего агрегата. Тоже касается и своевременной постоянной диагностики оборудования, и регулярной замены масла. Проделывая такую работу, вы легко сможете обеспечить долгий срок эксплуатации мотоблока Крот. А в случае поломок найти запчасти и для навеса, и для мотоблока Крот (плуга, культиватора и т.д.) не составит никаких проблем.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
Ответ на этот вопрос должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.
Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.
Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:
SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год
При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными
При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.
Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.
неисправности редуктора
Существует множество причин, способных привести к поломки этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:
- течь масла из-за высокой степени износа манжета;
- неподходящие параметры смазки;
- появление подтеков на выходного вала;
- разрыв звезды;
- обрыв цепи / ремня;
- износ резьбы рычага управления.
Важно отметить, что избежать большинства проблем возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта
Важно перед процедурой, проводя ее самостоятельно, обеспечить неподвижность устройства, хорошо прочистить все запчасти, с Которым предстоит работа, подготовить место для проведения операций с удобными освещением и пространством. Далее следует выполнить следующие действия:
Из редуктора слить все масло. Подготовить ветошь для вытирания деталей. Для слива потребуется неподвижно установить мотоблок, снять колесо, очистить пространство от грязи. С правой стороны редуктора откручивается специальный бачок из пластика. Под устройство устанавливается емкость для технической жидкости.
Снять сальник и пыльник. Для этого шлицевой отверткой требуется поддеть пыльник, а затем сальник
Внимание! сальник более плотно прилегает к валу, поэтому потребуется больше усилий. Для того чтоб снять элемент, также требуется поддеть его отверткой, а затем ветошью, немного проворачивая, вытащить
Данные запчасти НЕ ремонтируются.
Промасленной ветошью протереть тщательно вал редуктора.
Залить масло обратно в редуктор.
Монтировать колесо.
редуктор мотоблока Каскад — одна из самых принципиальных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.
Корпус редуктора — основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, Соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольника, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.
Комментарии 16
класть мотор набок с маслом не есть хорошо, а не?
Ну ты его потом сразу не запускайте. Что с ним страшного может произойти?
положили один раз — масло залило свечу, да так, что выливалось из ее отверстия. Мотор конечно не такой как в каскада, цилиндр горизонтально
По моему на таких редукторах с завода стоит один широкий сальник 20-25 мм специальные или если редуктор очень старый использовал сальниковую набивку и бронзовые втулки. К тебя уже здесь кто-то все модернезировал и установил два коротких сальника 10-12мм шириной один снутри другой снаружи. Так что сильно не радуйся это не надолго как показывает моя практика.
А почему сальник установлен вверх ногами?
Ставил так же как было с завода, насечки внутрь
перед тем, как поменять сальники на редукторе на мотоблоки стоит обратите внимание на его производителя. Ведь у каждого механизма есть свои конструктивные особенности, и процедуры ремонта и замены будут несколько отличаться
Мы попробуем описать способы и действия при замене сальника на редукторе в общих чертах. А в случае необходимости конкретики, вы можете Получить консультацию у специалистов «РТИ-Промэкспорт» в Барнауле.
Как правильно произвести замену
Первым делом, при замене сальника на редукторе ваше устройство следует полностью остановить, сделав его неподвижным.
Следующим действием будет подготовка всех комплектующих, их своевременная чистка
Также, немаловажно делать это в просторном и освещенном месте, желательно на улице, вне помещения
Сливаем все имеющееся в редукторе масло, и тем временем готовим всё необходимое для протирки деталей от масла. Чтобы слить масло правильно, придется обеспечить неподвижность, после чего открутить колесо и убрать грязь. Следующим шагом будет открутить крышку на бачке справа от редуктора
Перед тем, как его открутить, важно не забыть установить емкость, куда и будет впоследствии стекать всё ваше техническое масло. Следующим шагом станет съемка виновников торжества — то есть снимаем сальник и пыльник
Для этого нужно взять шлитцевую отвертку, и поддевать эти запчасти
Пыльник поддевается проще, сальник снимается сложнее, осторожно снимаем их обоих. Протираем вал редуктора от избытков масла
Заливаем все слитое масло, или новое масло снова в редуктор. Надеваем на место старых новые запчасти. Прикручиваем колесо на место.
Вовремя заменив сломанные расходные детали, мы избежали поломки большего числа комплектующих, и сэкономили на ремонте всей системы в целом.
Источник