Искрит болгарка после замены щеток

Выбор щеточного контакта

Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода. Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать

Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:

Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Как заменить самостоятельно

Что может быть проще, чем замена щеток на болгарке. Однако и здесь имеются некоторые нюансы, которые следует учитывать, чтобы не испортить электроинструмент. Для начала нужно правильно выбрать расходные элементы. При выборе следует опираться на модель болгарки или же снять установленные щетки, и снять их размеры. По этим размерам купить новые элементы. О том, сколько стоят такие устройства, не имеет смысла говорить, так как это сущие пустяки.

После того, как расходные элементы приобретены, выполняется замена щеток. При этом для начала необходимо посмотреть на модель болгарки. Некоторые производители оснащают свои электроинструменты специальными шахтами для быстрой замены щеток. Они представляют собой пластиковый колпачок, который закручивается и выкручивается при помощи отвертки.

Если это болгарка, которая не имеет специальной шахты для быстрой замены щеток, тогда понадобится разобрать корпус, чтобы добраться до расходных элементов. Когда получен доступ для замены расходных элементов, дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Получив доступ к щеткодержателю, необходимо отсоединить от него контактный провод
  2. Отсоединить контактный провод, который также подключен к щеткодержателю
  3. Извлечь стертый элемент
  4. Очистить место, куда устанавливается щетка, так как она должна перемещаться свободно и без заеданий
  5. Установить новую деталь в порядке обратном снятию
  6. Перед установкой щеткодержателя на место, необходимо осмотреть коллектор. Если имеются признаки нагара, то их следует устранить
  7. Аналогичным образом произвести процедуру по замене с другой стороны

Зная, как поменять щетки на болгарке, следует немедленно произвести их замену. Чем сильнее искрят устройства на электроинструменте, тем скорее их необходимо заменить. При замене нужно также учитывать, что менять необходимо устройства парно, но не по одному.

Подводя итог о проделанной работе, стоит отметить, что причин искрения щеток на болгарке много, и в каждом конкретном случае нужно искать свою поломку. Если не удается определить причины искрения, то инструмент необходимо показать специалисту, который выявит поломку и устранит ее. Это лучше, чем продолжать работать неисправным инструментом, который в любой момент может сгореть или замкнуть. Только при правильном подходе к ремонту и обслуживанию электроинструмента, можно добиться его продолжительной эксплуатации.

Дрель искрит на щетках — что делать

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру

Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

instrument-tehnika.ru

Замена и ремонт

Когда щетки изнашиваются, их необходимо поменять. Такая работа по силу каждому, кто умеет держать в руках отвертку. И хотя стиральные машины и электромоторы различаются между собой, последовательность выполнения ремонта у них одинаковая.

Для начала машинку нужно подготовить.

Отключите ее от сети. Перекройте входной клапан для воды. Слейте остатки воды из бака. Для этого выкрутите входной патрубок

Внимание! Вода может резко начать течь. Снимите нижнюю лицевую панель, демонтируйте сливной фильтр и слейте остатки воды через аварийный шланг

Заодно можете почистить фильтр. Расположите машинку так, чтобы вам было удобно работать.

После этого можно переходить к снятию двигателя.

  • Уберите заднюю крышку. Она крепится на винтах.
  • Уберите приводной ремень. Для этого слегка потяните его на себя и одновременно покрутите шкив против часовой стрелки (если в вашей машинке нет прямого привода).
  • Сфотографируйте расположение и подключение всех проводов. Затем отключите их.
  • Осмотрите двигатель. Может быть, без его демонтажа есть доступ к щеткам.
  • Если нет, открутите болты крепления мотора и снимите его.

Далее переходим непосредственно к замене.

Выкрутите крепежные болты щеткодержателя и снимите его. Решите, что вы будете менять – только щетки или щеткодержатель в сборе. В любом случае внимательно выбирайте угольные стержни. Извлеките щетку из гнезда

Обратите внимание на направление заточки. Учтите, что провода контактов припаиваются к щеткодержателям

Установите новую деталь

Направление скоса на щетке должно обеспечить наибольшую площадь контакте ее с коллектором. Если так не получается, поверните ее на 180 градусов. Повторите процедуру для другого угольного контакта.

Если ваша машина оснащена прямым приводом, последовательность действий немного другая.

  • Снимите заднюю крышку.
  • При необходимости демонтируйте ротор. Это нужно для удобного доступа к щеткодержателям.
  • Замена щеток аналогична. Следите за направлением заточки.

Протрите его ватным тампоном, смоченном в спирте. Это нужно для очистки его от нагара и угольно-медной пыли. Если спирт не помогает, отшлифуйте его мелкозернистой наждачной бумагой. После всех работ коллектор должен быть чистым и блестящим. На нем не допускаются царапины.

Затем соберите стиральную машину в обратной последовательности и подсоедините ее ко всем необходимым системам.

При первом включении машина будет трещать. Это значит, что вы все сделали правильно. Посторонний звук вызывает приработка новых щеток. Чтобы они нормально притерлись, запустите машину на холостом ходу в щадящем режиме стирки. И через некоторое время работы плавно увеличивайте обороты, вплоть до максимальных.

Для начала не рекомендуется полностью загружать машину. Это ненадолго, через 10-15 стирок она сможет работать в штатном режиме.

Полностью загружать машинку при приработке нельзя, не говоря о перегрузке.

Если щелчки долгое время не прекращаются, нужно осмотреть двигатель. В этот раз лучше позвать специалиста.

Как сделать замену щеток в стиральной машине, узнаете далее.

Почему Быстро Стираются Щетки На Болгарке

Угловая шлифовальная машина представляет собой высокоскоростной электроинструмент с коллекторным двигателем. В этом двигателе ток подается на якорь. внутреннюю вращающуюся часть. Это делается методом скольжения, и единственный способ подключить источник питания к подвижной части. это графитовые щетки. Они являются «предохранителями» от перегрузки и выходят из строя первыми.

Признаком их явной неисправности является сильная искра с выбросом искр через вентиляционную решетку, сопровождаемая характерным звуком.

Что это?

Эти компоненты изготавливаются путем смешивания сажи с графитом и другими связующими. Эта смесь является хорошим проводником электрического тока.

Прямоугольные кисти широко используются. Они могут различаться по длине и ширине в зависимости от конкретного устройства, на котором они установлены.

Необмоточный медный провод монтируется в «корпусе» каждой щетки, а к его свободному краю припаивается индивидуальная конфигурационная пластина. Проволока находится внутри пружины, которая опирается одним концом на щетку, а другим. на эту пластину. Пружина обладает эффектом свободного нажатия, и при вращении щетка плотно прилегает к коллектору.

В процессе работы щетки стираются из-за постоянного трения. Это создает необходимость их плановой замены. Для этого производитель поставляет электроинструмент с запасным набором щеток.

В других ситуациях искры могут появляться в области, где расположена щетка. Этот факт сопровождается характерным звуком искрения и запахом обожженного графита. Если щетки сверкают на кофемолке, это является признаком неисправности ее узлов. В этом случае вам необходимо диагностировать устройство.

Суть проблемы

Острота щеток делает инструмент не способным работать на полную мощность. Поскольку они являются связующим звеном в электрической цепи, нарушение их работы приводит к отключению электроэнергии. Это отрицательно влияет на обмотку двигателя и сокращает срок его службы.

Иногда неисправность может заключаться в самих кистях. Они быстро выгорают из-за трещин, сколов, царапин, перегрева. Замена старого набора кистей решит проблему. Если причина искрения не в руках, то новые горят так же.

Что делать, если искрит дрель

Оптовое производство ручных шлифовальных машин было начато в СССР в году. Сегодня без этого инструмента не обходится ни одно производство. Однако любой инструмент когда-то ломается, но многие детали можно починить и в бытовых условиях. Наиболее распространенной неисправностью, которую можно попытаться отремонтировать, является обрыв витков статора. Это происходит в основном из-за больших перегрузок. Перемотка статора болгарки своими руками сегодня вполне возможна. Однако такая работа требует определенного опыта и соответствующих знаний. Когда повышается напряжение, сила искры увеличивается скачкообразно.

Причины

Причин того, что щетки на болгарке сильно искрят и изнашиваются, может быть несколько:

  • неисправность или повышенный износ самих щеток;
  • нарушение плотности контакта между ними и пластинами коллектора;
  • ухудшение прижимного действия пружины щетки;
  • пробой между ламелями коллектора;
  • осевое биение якоря вследствие износа подшипника;
  • короткое замыкание в обмотке якоря;
  • внесение конструктивных повреждений в механизм во время ремонта.

Перечисленные выше причины являются следствием неправильной эксплуатации болгарки или плохой сборки ее узлов.

Для того чтобы избежать появления искр в районе щеток, следует соблюдать правила безопасного использования УШМ.

  • Не включать при повышенной влажности, выраженных перепадах напряжения в сети, попадании грязи в щеточный блок, загрязнении воздухопроводных решёток в корпусе.
  • Не допускать перегрева двигателя, нагрузки, замедляющей вращение механизма в момент работы.
  • Не использовать маломощную болгарку для пиления «тяжелых» материалов.

Замена щеток в стиральной машине

Замена щеток в стиральной машине – задача относительно несложная, если у вас уже есть опыт ремонта двигателей в бытовой технике. Купить новые щетки сегодня можно и в специализированных магазинах, и онлайн. Главное, выбирать щетки, подходящие именно вашей модели машинки. На замену также стоит брать оригинальные комплектующие, чтобы быть уверенным, что новые щетки прослужат столько же или даже больше, чем предыдущие.

Стиральную машину нужно будет отключить от питания, а если того требует конструкция, то и отсоединить шланги. Двигатель придется снять полностью, раскрутить и провести осмотр стержня щетки. Длина выработанного стержня обычно составляет менее 1,5 см, и если вы видите, что оставшаяся часть щетки длиннее, то проблема кроется в другом элементе машинки.

После замены деталей нужно сделать пробный запуск любого режима стирки. В случае успешной установки барабан будет вращаться нормально, без постороннего стука и скрежета.

Тем не менее, если вы хоть немного сомневаетесь в своей способности разобрать, а потом правильно собрать машинку и ее двигатель, то лучше не рисковать. Обратитесь за помощью в сервисный центр, чтобы помимо главной поломки мастеру не пришлось устранять последствия вашего неумелого вмешательства.

Обычный владелец бытовой техники мало задумывается о том, из каких элементов и деталей состоит техника, какие проблемы и неисправности могут возникнуть при неправильной эксплуатации, а какие неполадки возникают без присутствия человека. Поэтому услышав термин щетки для стиральной машины, многие подумают о предмете, предназначенном для ухода и чистки агрегата. А ведь именно этот элемент является важнейшим для жизнедеятельности и функционирования машинки. В статье мы ознакомим вас, какую функцию выполняют щетки, как выяснить, что щетки для электродвигателей стиральных машин износились, и как произвести их замену.

УШМ Bosch GWS 750-125 .

На 100Вт слабее предыдущей. А самое главное страна производства — России.

Абсолютно другая компоновка, кстати, крышка корпуса подшипника здесь металлическая, и подшипник шпинделя можно заменить отдельно от неё. Но самый главный минус – страна сборки, честно, даже китайские модели надёжнее.

Характеристики данной болгарки:

  • Мощность: 750Вт
  • Число оборотов: 11000об/мин
  • Диаметр диска: 125мм
  • Наличие виброручки: нет
  • Плавный пуск: нет
  • Вес: 1,8кг
  • Страна производства: Россия

Эта ушм перестала включаться. Первым делом снял заднюю крышку, чтобы прозвонил сетевой кабель и кнопку – исправны. Осмотрел щёточный узел, одна из щёток не доставала до коллектора якоря. Достал щётки, почистил от налипшей пыли сами щетки и щёткодержатели, вставил на место и включил.

Обороты не набирает, гудит и искрит. Вынимаю щётки и откручиваю корпус редуктора от корпуса двигателя. На заднем подшипнике якоря резиновая втулка значительно меньше, но это обосновано компоновкой. Чтобы достать якорь из корпуса редуктора нужно открутить и снять фланец, иначе якорь из редуктора не выйдет. Я открутил гайку фиксирующую шестерню и вынул якорь из подшипника (предположил, что подшипник зафиксирован стопорным кольцом в корпусе редуктора, но оказалось – нет, надо было деталировку смотреть).

И воспользовавшись прибором для диагностики якорей и статоров сначала прозваниваю якорь, и получаю межвитковое замыкание обмоток. Подключаю на прозвонку статор и аналогичная ситуация, межвитковое замыкание обеих обмоток. Причина такого результата – перегрузка.

Ремонт оказался около стоимости нового инструмента, клиент отказался, так что собираем обратно.

Обе ушм использовались на стройке. Стоимость зелёной болгарки выше, чем синей. Ремонт примерно одинаковый вышел по сумме.

Вот такие болгарки, к зелёному бошу я всё равно отношусь не очень, но для бытового использования конкретно этой машинки хватит с запасом, а вот синий инструмент Российского производства, не важно, болгарка это или перфоратор или какой-то другой инструмент лучше обходить стороной. Это моё личное мнение и с вашим может не совпадать

На этом я заканчиваю, сравнение не самое удачное вышло, но видно как может отличаться инструмент одного и того же назначения от одного производителя.

Спасибо что дочитали до конца, ставьте лайки, подписывайтесь, если было интересно.

Всего хорошего, и удачного дня! =) А я пошёл спать.

Как понять что нужно менять щетки

Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента. Для этого имеются следующие признаки:

  1. Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Искрение — это первый признак того, что расходные элементы предстоит заменить
  2. Появление запаха гари — если при работе инструментом слышен запах нагара, то рекомендуется разобрать болгарку и произвести замену графитовых щеток
  3. При износе основной части свыше 30%-40%. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов
  4. При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента

Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству.

Это интересно! На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах.

https://youtube.com/watch?v=Wt0n_ECSwvE%3F

Как исправить и что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса

Если бытовой агрегат начал хуже работать, и стандартная прочистка от засоров не приносит результата, необходимо, прежде всего, разобрать двигатель. Что делать, если искрит мотор пылесоса, зависит от вида неполадки.

Как заменить изношенные щетки

Чаще всего двигатель пылесоса искрит в районе щеток именно по причине естественного износа последних. Хотя в современных моделях предусмотрены специальные конденсаторы, замедляющие истирание, рано или поздно контакт между элементами приводит к появлению неприятных неполадок.

Изношенные детали нуждаются в замене. Чтобы извлечь их, необходимо снять заднюю крышку пылесоса, найти щеткодержатели и оттянуть защелки руками или отверткой. Дальше остается только приобрести точно такие же элементы.

Старые щетки могут стереться до самых пружин

Чтобы не ошибиться с выбором, можно отправиться со старыми снятыми деталями в магазин и при помощи консультанта купить аналогичные. Дальше их устанавливают на старое место, закрепляют защелками и собирают пылесос в обратном порядке.

Как устранить плохой контакт новых щеток

Если пылесос совсем новый, или недавно проводилась замена щеток, а двигатель все равно искрит, причина может состоять в плохом прилегании к коллектору. Решается неполадка достаточно просто. Отсек с двигателем открывают, извлекают мотор и снимают с него защитный кожух.

Полировать щетки пылесоса необходимо самым мелким абразивом-нулевкой

По установленным щеткам необходимо пройтись наждачной бумагой, чтобы устранить мельчайшие шероховатости. Также абразивной шкуркой можно обработать пластины коллектора, если на них есть царапины. Чем ровнее будут соприкасающиеся поверхности, тем меньше вероятность, что пылесос начнет искрить.

Как поменять угол наклона щеток

Если щетки после длительного использования пылесоса перекосились относительно коллектора, при работе двигателя будут возникать искры. Для устранения неполадки необходимо:

  • извлечь двигатель из пылесоса;
  • визуально определить, насколько правильно расположены щетки относительно оси коллектора;
  • подкрутить при помощи отвертки два винта, фиксирующие щеткодержатель, чтобы выровнять элементы.

В старых пылесосах нужно внимательно изучить состояние соединительных узлов между коллектором и щетками. Если на них заметны следы коррозии и даже трещины, такие элементы нужно заменить на новые.

При сбитой оси щетки начинают контактировать с коллектором неплотно

Как очистить загрязнения

Угольная пыль и образующийся нагар ухудшают трение между щетками и коллектором и приводят к тому, что двигатель искрит. Устранить проблему можно при помощи обычной чистки. Мотор извлекают из агрегата и снимают кожух, после чего отсоединяют щетки и открывают доступ к коллектору. Если на поверхности деталей заметны загрязнения, их обрабатывают мелкой наждачной бумагой до полной чистоты.

На щетках и коллекторе скапливается налет, поэтому при очистке их дополнительно обезжиривают спиртом
Совет! В процессе работы следует обратить внимание на контакты ротора. Если между ними тоже набилась графитовая пыль и грязь, ее нужно аккуратно вычистить.

Как устранить замыкание в обмотке

Иногда замена щеток и другие действия не дают никакого результата, и пылесос продолжает сильно искрить. Обычно проблема состоит в межвитковом замыкании коллектора. Существует два выхода из ситуации — нужно либо полностью поменять обмотку, либо заменить мотор агрегата.

При замыкании на пластинах коллектора появляются заметные почернения

Перемотка якоря требует определенного опыта и специализированных познаний в электротехнике. Поэтому проще отдать мотор в сервис или сразу приобрести новый двигатель. Это обойдется дорого, однако покупать один только якорь обычно нет смысла. Его цена составляет около 80% от стоимости всего мотора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий