Как подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору

Переделка шуруповерта на питание от розеточной сети

В хозяйстве современного человека не редким инструментом является шуруповерт, практически этот инструмент аналог электрической дрели. Достоинством этого вида считается автономное питание от портативного аккумулятора, вделанного в нижней части рукоятки. Батарею надо периодически заряжать от сети через специальное зарядное устройство, при длительной эксплуатации аккумулятор выходит из строя, требуется замена, а стоят они недешево. Поэтому многие пользователи задумываются, как переделать аккумуляторный шуруповерт, чтобы он работал от сети на 220 вольт.

Иногда потребители принимают решение, что необходима переделка шуруповерта в обычную электродрель с питанием от сетевой розетки. Возникает вопрос, как сделать это с меньшими затратами времени и финансов. Если обладать определенными знаниями в электротехнике и практическими навыками, то питание шуруповерта от сети 220В сделать несложно. Существует несколько способов с использованием различных устройств для преобразования электроэнергии к соответствующему виду для вращения мотора шуруповерта.

Трансформаторная схема для питания шуруповерта

Один из доступных способов быстро запитать шуруповерт от сети – использовать классическую схему с понижающим трансформатором на 220В/12-15В и диодным мостиком, преобразователем переменного напряжения в постоянное.

Все элементы легко размещаются в любом корпусе, необходимые органы управления, контроля и индикации выводятся на лицевую панель.

Трансформаторы и диоды с соответствующими параметрами, выдерживающие мощности более 100Вт, можно взять в старой бытовой технике (телевизорах, магнитофонах), с стабилизаторов напряжения и других блоков питания. При необходимости переделываем трансформатор, доматываем вторичную обмотку или ставим в обмотку вывод на определенном количестве витков, для достижения на выходе 12-15В.

Установка элементов трансформаторного блока питания в корпус

Диоды рекомендуется размещать на дюралевом радиаторе, который эффективно отводит тепло, продлевая ресурс работы. Обладая определенными практическими навыками и знаниями в электротехнике, трансформатор можно намотать своими руками.

В продаже есть много блоков питания с подходящими характеристиками, чтобы запитать шуроповерт от сети, но для этого необходимы финансовые затраты. При наличии старого системного блока от PC несложно переделать блок питания, тем более что при необходимости его нетрудно привести в исходное состояние и использовать по назначению.

Эффективность метода

Основным преимуществом прикуривания авто от шуруповерта является доступность этого способа. Ведь практически у любого хозяина дома имеет такой инструмент. Если машина не заводится, то завести ее можно только двумя методами:

  1. Прикурить от другого автомобильного средства. Но если рядом нет ни единой живой души с транспортом, то сделать это не получится. А как назло, аккумулятор имеет свойство садиться в самые неподходящие моменты (ночью, ранним утром).
  2. Завести «с толкача». Весьма ненадежный метод, поскольку далеко не все двигатели способны выдержать это и риск перемены местоположения цепи или ремня ГРП слишком высок. К тому же, для «толкача» нужно как минимум 2 человека.

В качестве экстренного выхода из данной ситуации можно воспользоваться шуруповертом. С его помощью можно легко и просто завести машину, никак не отражаясь на работе аккумулятора шуруповерта.

Используя зарядку от ноутбука

миф способ востребует от вас на уровне кинотеатра технических познаний. Если появилась потребность переработать шуруповёрт в сетевой, для вас сумеет посодействовать ненадобная зарядка от ноутбука, потому что она имеет идентичные свойства и без усилий найдётся во всяком доме. Сначала нужно поглядеть, какое выходное напряжение у зарядки. Подходят зарядные устройства на 12–19В.

Будет нужно доработать аккумуляторный блок, для этой цели необходимо его разобрать и достать оттуда сломавшиеся аккумуляторы автомобильные.

  1. Взять зарядку от ноутбука.
  2. Отрезать разъём и зачистить провода от изоляции.
  3. Взять оголённые провода и припаять их. Если нет таковой способности, примотать их изолентой.
  4. Сделать в корпусе отверстие для провода и собрать конструкцию.

Сетевые шуруповёрты Россия .

Очень обычная переделка шуруповерта 14,4В на питание от сети 220В, с применением блока питания от старенького ноутбука.

Задействовав наружный блок питания от компьютера

Что же понадобится, необходимо блок питания «АТ» формата. Полностью возможно, что вы найдёте его у себя дома, однако можно и без усилий приобрести старенькый работающий блок питания на любом радиорынке. Его цена навряд ли будет велика

Важно держать в голове, что подойдёт блок питания, мощность которого составляет 300–350 Вт, а ток в цепи 12 В — не ниже 16 А

Деяния по переделке последующие:

  1. Раскрутить корпус блока питания. Под корпусом видно вентилятор, плату и огромное количество проводов, которые идут от платы к разъёмам.
  2. Требуется снять защиту от включения. Для этой цели вам нужно отыскать на большенном квадратном разъёме зелёный провод.
  3. Соединить зелёный провод с хоть каким чёрным проводом из этого же разъёма. Для удобства есть вариант обрезать его покороче и бросить снутри корпуса. При необходимости, применяют перемычку из малеханького куска провода.
  1. Обрезать ненадобные провода, оставив жёлтый и чёрный.
  2. Используя кусочек провода как удлинитель, чтоб блок питания во время работы мог находиться в комфортном месте, припаиваем его к жёлтому и к чёрному проводам
  3. Другой конец провода прикрепляем на клеммы пустого аккумуляторного отсека, так же как и в предшествующей аннотации.

Используя аккумулятор автомобильный

Принцип таковой переделки не отличается от метода с применением зарядки от ноутбука. Благодаря сегодняшним тенденциям на малогабаритные импульсные зарядки, линейные аналоговые приборы неавтоматизированные покупают на авторынке по очень симпатичной стоимости.

Если напряжение на аккуме изменяется плавным образом, то он подойдёт к полностью хоть какому шуруповёрту, и переделка такового инструмента делается так:

  1. Для подключения шуруповёрта к авто аккуму следует использовать дешевые провода с малым сечением, подходят авто провода для прикуривания.
  2. На всех сторонах каждого из проводов отрезать так именуемые «крокодилы», на свободном конце зачистить провод от изоляции на 2–3 см.

Взяв китайскую плату блока питания

Что же понадобится, речь идёт о блоке питания с выходным напряжением 24 В и наибольшим током 9 А. Шуруповёрты обычно рассчитаны под напряжение 12 В или 18 В, потому поначалу придётся снизить напряжение до применимого уровня.

Чтоб поменять выходное напряжение, необходимо внести доработку в цепь связи с клиентами. За выходное напряжение отвечает резистор под позицией R10. Его номинал 2320 Ом. Заместо этого резистора установим подстроечный резистор, таким макаром появится возможность изменять выходное напряжение блока питания под наши нужды, номинал подстроечного резистора 10 кОм.

  1. Выпаять неизменный резистор.

Если аккумулятор неисправен: как сделать адаптер для шуруповёрта?

Встречаются два метода сделать адаптер: использовать старенькый аккумуляторный блок, в нём уже есть разъём который подойдёт под шуруповёрт, либо подсоединить провода впрямую в рукоять.

Подключив старенькый аккумуляторный блок

Подключение старенького блока производится так:

  1. Прежде всего будет нужно разобрать аккумуляторный блок, для этой цели вам открутить винты как показано на рисунке.

Подсоединяя провода впрямую

Подсоединение проводов впрямую к шуруповёрту производится так:

  1. Чтоб подсоединить провода впрямую, необходимо первым делом разобрать шуруповёрт, другими словами открутить болты, скрепляющие две половинки корпуса.

Поздравляем! Сейчас, когда вы узнали, как переработать шуруповёрт в сетевой, вы можете с легкость применить эти познания практически. И непринципиально, заряжен ваш шуруповёрт либо нет. Не придётся думать о том, как хватит батареи. Фортуны для вас в переделке!

Переделка шуруповерта своими руками

Рассмотрим вариант с выносным блоком питания

Использование блока питания от персонального компьютера. На радиорынке за небольшую стоимость можно приобрести старый блок питания от персонального компьютера. Нужен вариант формата «АТ», который нужно было выключать клавишей после выхода из операционной системы.

Пользователи со стажем помнят такие системные блоки. Преимущество такого БП еще и в том, что там указана честная мощность. Если написано 300W – значить можно смело снять с 12-вольтового выхода 15-16 ампер (снова обращаемся к закону Ома). Этого вполне достаточно для питания среднего шуруповерта.

Такие блоки имеют в комплекте кнопку включения. Еще одно преимущество – наличие вентилятора охлаждения и продвинутой системы защиты от перегрузки. Если вы будете прятать источник питания в красивый корпус – не забудьте оставить отверстие для вентиляции.

Подключение очень простое. Черный провод (-), желтый провод (+12V).

Ограничения – шуруповерт с напряжением питания выше 14 вольт, работать не будет.

Использование зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Принцип тот же, что и с использованием компьютерного блока питания. Надо приобрести старый блок заряда для стартерных батарей. Современная мода на компактные импульсные зарядники оставила за бортом аналоговые линейные приборы, с ручной регулировкой напряжения и тока заряда. Поэтому такой прибор можно приобрести на автомобильном рынке за символическую стоимость.

Хорошо, если напряжение можно регулировать плавно – в таком случае, ваш импровизированный блок питания подойдет к любому шуруповерту. Переделка его на сетевой инструмент сводится к подключению входа электромотора к силовым клеммам зарядного устройства.

Изготовление самодельного блока питания. Если вы знакомы с принципами построения электрических схем – можно самостоятельно изготовить блок питания. Схема, дающая общие понятия – на иллюстрации.

Трансформатор можно подобрать от старого лампового телевизора, или другой бытовой техники. Мощность по 220 вольтам 250-350W. Главное, блок питания – донор не должен быть импульсным.

Напряжение на вторичной обмотке 24-30 вольт. Вторичная обмотка выполняется из провода соответствующего сечения. Впрочем, если ток выходной обмотки будет не менее 15 ампер (см. спецификацию трансформатора) – беспокоиться не о чем. После потерь на диодном мосту (1-1,5 В на диоде) вы получите требуемое значение на выходе.

Если вы имеете электротехническое образование – произведите расчет самостоятельно. Или практическим способом: подключив в качестве нагрузки лампу накаливания 220 вольт 100W, замерьте напряжение на выходе. Если оно превышает потребности шуруповерта – уменьшите количество витков вторичной обмотки трансформатора.

Мобильность устройства

При переводе аккумуляторного оборудования на питание от электросети теряется одно из главных отличительных свойств — мобильность. Поэтому, если решили произвести переделку питания шуруповёрта, нужно точно определить, какое устройство в дальнейшем вы хотите использовать в работе.

Существует две концепции, как оборудование аккумуляторного типа переделать в сетевое:

  1. Блок питания (БП) будет внешним. Такой вариант исполнения предусматривает наличие отдельного устройства. Но пусть вас это не пугает, даже тяжёлый и крупный выпрямитель может просто находиться возле питающей розетки. Всё равно вы будете ограничены длиной кабеля питания или к розетке, или к питающему блоку. Согласно закону Ома, снижение напряжения при одинаковой мощности увеличивает силу тока. Поэтому шнур питания устройства на 12—19 вольт должен иметь сечение большее, чем сетевой кабель на 220 вольт.
  2. Блок питания вмонтирован в корпус аккумулятора. В таком устройстве мобильность почти полностью сохраняется, только длина сетевого кабеля может ограничить передвижение оператора. Одна проблема может возникнуть при необходимости установить трансформатор большой мощности в корпус батареи шуруповёрта. Но современная радиотехническая промышленность позволяет решить эту задачу, на рынках радиоаппаратуры существует большое количество компактных выпрямителей.

Каждый из способов находит сторонников, так как обладает определённым набором характеристик.

Что ещё

Теперь о нескольких важных нюансах. Во-первых, прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям с аккумулятором шуруповёрта, сначала нужно проверить его тип. Для наших целей подходят никель-кадмиевые или никель-метал-гидридные аккумуляторы. С литий-полимерными моделями лучше не экспериментировать, поскольку они могут не выдержать высокого тока и взорваться.

Теперь о заряде. Понятно, что аккумулятор шуруповёрта должен быть заряжен, причём на все 100%. Если попытаться провернуть трюк с наполовину разрядившимся аккумулятором, то точно ничего не выйдет.

И последний момент: даже от полностью заряженного аккумулятора шуруповёрта можно будет завести машину лишь один раз. Если попытаться сделать это снова, то ничего не получится, пока вы снова его не перезарядите

Поэтому важно не глушить двигатель после того, как он запустится, чтобы дать штатному аккумулятору возможность подзарядиться

Порядок выполнения работ

Перед началом работы убедитесь в исправности выбранного источника питания (зарядного устройства или блока питания PC), проверьте по возможности целостность электрической цепи шуроповёрта. После этого выполните такие действия:

  • Отсоедините батарею, разберите корпус шуруповёрта и удалите аккумуляторный блок. Внутри должен остаться мотор с редуктором, клавиши и переключатели (например, тумблер реверса), а также проводники, соединяющие их.
  • Зачистите провода источника питания. В зарядном устройстве нужно срезать разъём подключения к ноутбуку, удалить внешнюю изоляцию и экран, после чего подготовить два внутренних провода к монтажу. В блоке питания можно удалить все контакты кроме одного Molex’а на четыре провода. Нас интересуют два крайних проводника: жёлтый (12 В) и чёрный («земля»). Освободите эти провода и снимите с них изоляцию.
  • Подготовьте провода, которые будете соединять, к пайке — обезжирьте и пролудите их. Если планируете устанавливать дополнительный выключатель, сделайте разрыв для него в отрицательном проводнике.
  • Соедините источник питания с внутренней цепью шуруповёрта, соблюдая полярность. Проконтролировать правильность монтажа можно, включив устройство — шпиндель в «нормальном» режиме должен вращаться по часовой стрелке.
  • Заизолируйте все стыки с помощью клейкой ленты или термоусадочной трубки. Соберите корпус шуруповёрта.

На этом переделка инструмента завершается. В качестве альтернативы, которую наверняка оценят автомобилисты, можно рекомендовать оснащение шуруповёрта контактами-крокодилами, с помощью которых его можно легко подключить к автомобильному АКБ.

Не бойтесь экспериментировать, но не забывайте и о технике безопасности. Желаем удачи!

Этап 1: Приносим шуруповерт в жертву!

Сколько их, одиноких стоящих на полках в комиссионных магазинах или продаваемых на досках объявлений. Порой безжизненные, без аккумуляторов — Skil, Ryobi, DeWalt, Bosch и другие, ищут своего нового владельца. Они бывают всех форм, размеров, цветов. Различная мощность (9,5 вольт, 12 вольт, 18 вольт, 19,2 вольт, 28 вольт) и тип аккумулятора (литий-ионные, кадмиевые и т.д.). Многие из них устарели. Их предыдущему владельцу было проще выбросить своего помощника и купить нового. Таким образом, эти потерянные дети, сидят на полках собирая пыль, пока продавец комиссионного магазина, наконец не выбросит их. Я говорю вам о Шуруповерте! А точнее о бывшем в употреблении шуруповерте.

Итак, то что нам нужно это 12-ти вольтовой шуруповерт, с которым не жалко расстаться. Вот что мне удалось купить за 300 рублей. (см.фото выше) У этого шуруповерта отсутствовал аккумулятор.

Другие способы подачи питания

Блок внутри

Решением проблемы «можно ли подключить шуруповерт через зарядное устройство» может стать альтернативный вариант запитки шуруповерта – установка блока питания в опустошенный корпус узла питания инструмента.

Перед началом действий нужно предотвратить перегрев блока, для чего в корпусе заранее устраивают отверстия, которые обеспечат воздушное движение, отвод жара. Время непрерывной работы шуруповертом с таким усовершенствованием целесообразно сократить до 15 минут.

Приобретается готовый блок, подбирается он по размеру корпуса, техническим показателям. Наиболее пригоден к использованию импульсный вариант модуля, он малогабаритен, легок. Не рекомендовано применение модулей отечественного производства времен прошлого века – они имеют большие объемы при малом КПД.

Непригодные элементы питания удаляются из ложа, на их место укладывается блок питания. Производится запитка контактов, корпус закрывается. Собранный гибридный гаджет готов к работе от сети.

  • Провода можно удлинять для удобства.
  • Необходимо следить за качеством сборки: конструкция не должна иметь возможность прикоснуться к металлическим элементам, иначе замыкания не миновать. Лучше всего оставить между трансформатором и платой некоторое место, что положительно отразится на охлаждении.
  • Если какие-либо части конструкции сильно греются, возможен монтаж отводящих лишнее тепло модулей, либо устройство вентиляционных пазов.

Своими силами

Для пользователей, обладающих специальными знаниями, навыками, не окажется сложной проблема «можно ли запитать шуруповерт от зарядного устройства без специальных средств», т.к. сборка питательного блока возможна собственными руками. В корпус вместо испорченных элементов вставляется собранный по схеме модуль питания. Исходящее напряжение контрольно замеряется, провода запитываются, корпус запирается.

Совет: схема может потребовать дополнительной нагрузки, обеспечить ее может включение в систему лампочки на 15W, которая еще и обеспечит подсветку.

Компьютерный модуль тоже подойдет

Еще одно решение проблемы запитки шуруповерта – монтаж его к компьютерному блоку питания. Этот вариант применим к таким модулям, которые оснащены механическим рычажком включения. Позитивный аспект в том, что блок охлаждается кулером, защищается от преувеличений нагрузки встроенной спецсистемой.

Устраивается такая сборка только с применением модулей питания на 300-350 W и током 12 вольт, не менее 16 А. Для инструментов с напряжением более 14 вольт данный вариант запитки не действует.

Пользователь может пожелать упрятать неэстетичный блок в красивый корпус, тогда рекомендуется не забыть устроить в нем вентилирование.

Автомобильная зарядка

В поисках решения вопроса “можно ли подключить шуруповерт к зарядному устройству”, можно остановиться на зарядке автомобильным АК-блоком. Применимы модули с регулируемыми вручную током, напряжением. Подключение абсолютно не сложное – достаточно соединить входные каналы мотора инструмента с контактами автомобильной зарядной установки.

Общие рекомендации

Все перечисленные способы включают один объединяющий их этап – разборка корпуса питающего модуля

Если остов закреплен на болтах, то это не являет собой трудность, крепление на клее требует осторожного вскрытия шва посредством постукивания по щели молотком, заглубления в нее ножа

При монтаже соблюдают направление напряжения – оно не должно подаваться на батерею. Поэтому модуль монтируется параллельно питающим контактам, в плюсовую магистраль встраивается диодный осветитель на определенную мощность.

Резюме: на вопрос «может ли шуруповерт работать от зарядного устройства» присутствует положительный ответ, и несколько вариантов решения, однако требуется осторожность, некоторые научные познания и сноровка. Шуруповерт с автономным источником питания, однозначно является одним из лучших изобретений человечества, и он существенно облегчает жизнь практически всей мужс

Шуруповерт с автономным источником питания, однозначно является одним из лучших изобретений человечества, и он существенно облегчает жизнь практически всей мужс.

Этап 1: Приносим шуруповерт в жертву!

Сколько их, одиноких стоящих на полках в комиссионных магазинах или продаваемых на досках объявлений. Порой безжизненные, без аккумуляторов — Skil, Ryobi, DeWalt, Bosch и другие, ищут своего нового владельца. Они бывают всех форм, размеров, цветов. Различная мощность (9,5 вольт, 12 вольт, 18 вольт, 19,2 вольт, 28 вольт) и тип аккумулятора (литий-ионные, кадмиевые и т.д.). Многие из них устарели. Их предыдущему владельцу было проще выбросить своего помощника и купить нового. Таким образом, эти потерянные дети, сидят на полках собирая пыль, пока продавец комиссионного магазина, наконец не выбросит их. Я говорю вам о Шуруповерте! А точнее о бывшем в употреблении шуруповерте.

Итак, то что нам нужно это 12-ти вольтовой шуруповерт, с которым не жалко расстаться. Вот что мне удалось купить за 300 рублей. (см.фото выше) У этого шуруповерта отсутствовал аккумулятор.

Какие ошибки можно совершить при подзарядке АКБ

Если берется зарядка с напряжением более 14,6 Вольт, может произойти перезаряд. Особенно велика вероятность поломки при частом использовании несовместимого ЗУ. В итоге может произойти выкипание электролита и сильный перегрев АКБ.

Важно, чтобы в цепь была включена лампочка или резистор. При отсутствии балластной нагрузки вероятность поломки увеличивается

Также нельзя приступать к выполнению операций без измерительных приборов. Потребуются вольтметр и амперметр, которые можно заменить мультиметром.


Рекомендуется встраивать в схему зарядки лампочку, чтобы уменьшить вероятность перегрузки

Нельзя забывать про встроенную систему защиты. Поэтому перед подключением АКБ лучше проверить работоспособность, подключив какой-нибудь электроприбор. Это может быть лампочка от фары или старый электромотор. В некоторых случаях нельзя отключить защиту, не имея перед собой электросхемы платы зарядного устройства.

После переделки зарядка шуруповерта может перестать отключаться автоматически при полном заряде. Придется самостоятельно контролировать процесс, чтобы избежать поломки аккумулятора. При перезарядке с электродов начинает активно выделяться водород и кислород, что чревато взрывом.

Используя электроприбор не по его прямому назначению, человек действует на свой страх и риск. Людям без опыта обращения с электроприборами заниматься подобными работами нельзя. Необходимо помнить о технике безопасности, например, заряжать батареи возле открытого огня или взрывоопасных веществ воспрещается.

Самодельный блок питания

При работах с паяльником необходимо проверить подключение к сети элементов аккумулятора и самодельного блока, при наличии подключения необходимо обесточьте все источники питания для безопасной работы.

Выполнение работ по переделки происходит пошагово, для получения результат понадобиться небольшой опыт при пайке и монтаже плат:

  • Разборка и демонтаж корпуса старого аккумулятора;
  • В соответствие со схемой, установить элементы на монтажную плату, пропаять контакты и соединения.
  • После пайки проверить напряжение на выходе мультиметра.
  • Собрать плату на корпус аккумулятора.
  • Подключить Соответствующие провода к выходам низкого напряжения инструмента.
  • Проверить работу, подключив переделанное устройство к сети.

Подключение к внешнему аккумулятору

Внешний аккумуляторный источник может быть повышенной емкости, необходимо подобрать подходящий по напряжению элемент. В основном используется аккумулятор от бесперебойного источника питания. Переделка НЕ ​​составит труда, не требует больших финансовых затрат.

Для переделки понадобиться провод сечением не мене 2,5 мм, длинной до 2 метров. необходимо разобрать инструмент, удалить старые элементы аккумулятора, подключить провод к клеммам. Сделать аккуратное отверстие для провода питания, собрать переделанный шуруповерт и опробовать при работе.

Что ещё

Теперь о нескольких важных нюансах. Во-первых, прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям с аккумулятором шуруповёрта, сначала нужно проверить его тип. Для наших целей подходят никель-кадмиевые или никель-метал-гидридные аккумуляторы. С литий-полимерными моделями лучше не экспериментировать, поскольку они могут не выдержать высокого тока и взорваться.

Теперь о заряде. Понятно, что аккумулятор шуруповёрта должен быть заряжен, причём на все 100%. Если попытаться провернуть трюк с наполовину разрядившимся аккумулятором, то точно ничего не выйдет.

И последний момент: даже от полностью заряженного аккумулятора шуруповёрта можно будет завести машину лишь один раз. Если попытаться сделать это снова, то ничего не получится, пока вы снова его не перезарядите

Поэтому важно не глушить двигатель после того, как он запустится, чтобы дать штатному аккумулятору возможность подзарядиться

Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить. Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.

Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней. В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!

Эффективность метода

Основным преимуществом прикуривания авто от шуруповерта является доступность этого способа. Ведь практически у любого хозяина дома имеет такой инструмент. Если машина не заводится, то завести ее можно только двумя методами:

  1. Прикурить от другого автомобильного средства. Но если рядом нет ни единой живой души с транспортом, то сделать это не получится. А как назло, аккумулятор имеет свойство садиться в самые неподходящие моменты (ночью, ранним утром).
  2. Завести «с толкача». Весьма ненадежный метод, поскольку далеко не все двигатели способны выдержать это и риск перемены местоположения цепи или ремня ГРП слишком высок. К тому же, для «толкача» нужно как минимум 2 человека.

В качестве экстренного выхода из данной ситуации можно воспользоваться шуруповертом. С его помощью можно легко и просто завести машину, никак не отражаясь на работе аккумулятора шуруповерта.

Шуруповерт от автомобильного аккумулятора

Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить. Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.

Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней. В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!

Виды батарей и их отличия

Источник питания для ручного инструмента должен обеспечить его энергией хотя бы на полчаса работы при умеренной нагрузке или 10 минут при полной. И при этом достаточно быстро восстанавливать свой заряд. Без выполнения этих условий инструмент теряет весь коммерческий смысл, его просто не будут покупать. Обычно мощность шуруповерта варьируется в пределах 80-160 Вт.

Из всех видов батарей, которые выпускает промышленность, по этим критериям подходит только три вида:

  • Ni-Cd – никель-кадмиевый;
  • Ni-MH – никель-металлгидридный;
  • Li-ion – литий-ионный.

Никель-кадмиевый появился раньше всех остальных и показал хорошие эксплуатационные свойства. Такой аккумулятор имеет напряжение 1.35 В … 1.0 В. Здесь и дальше мы обозначаем первым номинальное напряжение, а последним – напряжение в конце разрядного цикла. Ni-Cd имеют число циклов заряд/разряд, лежащее в пределах 100 – 900, это зависит от качества материалов и режима работы. Для Ni-Cd также характерно очень низкое внутреннее сопротивление, они почти не греются при зарядке, долго хранятся.

Недостатки:

  1. «эффект памяти» мешающий в эксплуатации.
  2. Токсичность кадмия, это сильный канцероген.

Еще один вид: никель-металлгидридный аккумулятор. Эти аккумуляторы были предложены в качестве замены Ni-Cd. Обоснованием служили недостатки традиционных аккумуляторов с кадмием. В теории Ni-MH хорош: имеет большую энергоемкость (до 300 Вт*ч/кг), не подвержен эффекту памяти. Напряжение 1.25 В … 1.1 В, число циклов заряда 300-800. Ni-MH старого типа за год хранения полностью саморазряжаются. Хранить их рекомендуется при небольшой температуре, от 0 до 20 градусов Цельсия. Аккумуляторы нового типа LSD Ni-MH (Low Self-Discharge), как показывает их название, имеют малый саморазряд и меньше греются при зарядке.

Недостатки: Ni-MH батарей является 10% разряд в течение первых суток, и значительное выделение тепла при зарядке.

Li-ion аккумуляторы имеют напряжение 3.7 В … 2.5 В, но в действительности с ним немного сложнее, все зависит от режима использования батареи. Число циклов заряда примерно 600, но это при условии, что от батареи забирают не более 20% емкости. Литий-ионные батареи очень не любят глубокого разряда. От этого они быстро выходят из строя. Внутреннее сопротивление Li-ion очень мало, 5 … 15 миллиОм. Саморазряд около 1,6% в месяц при полном заряде и отсутствии нагрузки.

Недостатки: высокая стоимость, ограниченный срок хранения, не зависящий от использования. Опасность взрыва и пожара при неправильном обращении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий